Здравствуйте,
уважаемые родители, читатели блога!
К современному первокласснику предъявляется много
требований. Для успешного овладения школьной программой ему необходим достаточный
уровень развития всех познавательных процессов: мышления, внимания, речи,
памяти (всех ее видов). Поэтому развивать ребенка необходимо задолго до поступления в
школу. Но иногда бывает, что ребенок не хочет выполнять те
или иные задания
взрослого. Как быть? Нет однозначного ответа на этот вопрос, но
один из составляющих успеха развивающих занятий с дошкольниками кроется в том
числе и в том, какие материалы
для работы мы используем.
Сегодня я поделюсь
тем, как можно использовать такие
материалы, к которым нет равнодушных. Дети называют их СОКРОВИЩАМИ! Итак, сегодня
игры в сокровища!
Безусловно, подобные
игры можно проводить и с любыми другими предметами (пуговицы, геометрические фигуры
и т.д.).
Одним из условий
успешного обучения в школе является
достаточный уровень развития
зрительной памяти. Зачем нужно иметь достаточный уровень ее развития? Представьте, что ребенку
необходимо что-то списать с доски
или из учебника в тетрадь…..
Если ребенок не обладает хорошо развитой зрительной
памятью, то ему придется много
раз возвращать взор к доске, учебнику, что, согласитесь, не очень удобно, да и времени
на работу требуется
больше. Этот только одна причина…
Для развития
зрительной памяти существует много игр.
Сегодня одна из них.
Игра «Вспомни и собери
бусы»
Цель: развитие зрительной
памяти, внимания.
Ход игры. Взрослый
выкладывает любой узор «бусы» из камней
и предлагает ребенку его запомнить. Затем закрывает его листком и ребенок по
памяти воспроизводит узор.
Поверьте, это
очень непросто…
В случае возникших
трудностей необходимо использовать следующие приемы,
помогающие ребенку научиться запоминать.
1)
Устно проговорить все
составляющие узора.
2)
Посчитать общее количество
деталей и составляющих: цвет,
форма, величина и т.д.
3)
Повторить задание
Если и это не помогло, то ребенок просто повторяет узор – копирует его.
Игра «Повтори узор»
Цель: развитие внимания, зрительно-моторной координации.
Напомню, что
зрительно-моторная координация – это
умение ориентироваться на
листе бумаги, характеризующаяся скоординированной
работой пары «глаз-рука». Ребенку
очень важно научиться срисовывать
образец для того, чтобы было легко в
школе срисовать с доски, из учебника в
тетрадь. Именно эта составляющая
оказывается самой слабой
в ходе диагностики детей готовности к
обучению в школе. Поэтому
так важно уже в 5 и
6 лет, а может и раньше тренировать ее.
Можно просто
выкладывать узоры, например, при помощи
камней.
Важно после
выполнения задания предложить ребенку
поверить работу и исправить ошибки.
Пример работы 5 -летнего ребенка
Дети любят быть в
роли учителей. Поэтому пусть ваш ребенок придумает узор для вас, а
вы покажите ему как
можно ошибаться, а потом анализировать свою работу, сличая с образцом, проговаривая свои
размышления вслух. Так
Вы покажите пример анализа,
пример того, что можно ошибаться и это
совсем не страшно (некоторые дети из-за завышенных требований родителей
вообще бояться сделать ошибку).
Игра «Что спряталось»
Цель: развитие
операций мышления, умения размышлять.
1 вариант. Необходимо взять два предмета, спрятать их под лист, а на одном из листов положить подсказку.
Дополнительное задание: ребенок раскладывает предметы и подбирает подсказки сам.
3 вариант: берем четыре предмета, четыре листа бумаги, пишем подсказки, прячем предметы.
Игры отправляются в Детскую галерею
Дааа, в такие сокровища все хотят поиграть!!! Отличные идеи! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЮля, пожалуйста! Твои пацаны тоже такие камушки любят наверно. У меня в кабинете стоит песочница, а в ней шкатулка с этими сокровищами. Иногда я чем-то занята, а ребенок (кабинет в группе) заглянет и просит: можно только камнями в песочек поиграть...И только из камней этих и песка творит чудесный мир...
УдалитьХорошие игры! Мы как раз готовим кнопку к школе, обязательно предложу ей поиграть в подобные игры :)
ОтветитьУдалитьАня, игры и полезные и интересные. Буду рада если Ваша кнопка их оценит!
УдалитьАлена, какая шикарная сокровищница!!!
ОтветитьУдалитьДа, уж! Кто бы отказался?!
Юля, да я и сама люблю с камушками повозиться....Они такие гладенькие ,приятные....
УдалитьВот начиталась я ваших постов, Алёна, и у меня проснулась охота к этим самым сокровищам. Как увижу красивые камушки, тут же покупаю! Это такое тактильное удовольствие перекладывать стеклянные камушки, даже для меня))) А что говорить о детях! И подсказки хорошо тренируют логику.
ОтветитьУдалитьОЛьга, я сама себя порой одергиваю когда руки тянутся купить еще и еще....От песка камни теряют блеск и приходится обновлять. Да и мои камни вообще силой волшебной обладают - от каприз лечат , стоит только подарить их ребенку и дать слова напутствия.....
УдалитьДа, Алена, игры очень полезные, как раз для моих детей. Но, к сожалению, использовать приходиться обычные фигуры и не больше 6. А камни могут моих ребят очень сильно "загипнотизировать". Сама глаз оторвать не могу: все рассматривала бы и рассматривала, а тут им все изгибы запомнить надо, цвет, расположение.
ОтветитьУдалитьНелли, Вы правы! Камни и правда обладают притягательной силой! Дело в том, что мои детки привыкли к ним - каждый из тех, с кем я использовала их для этих игр почти каждое занятие имеет возможность использовать их в работе. НА самом деле видов камней не так и много. Самый изогнутый мы называем загибулиной - так его очень легко запомнить. в гости!
УдалитьОт простого к сложному - и результат будет замечательный. Спасибо, что находите время и заходите
Здравствуйте, Алена Валерьевна! Подобные игры позволяют моделировать такое понятие, как кодирование и декодирование информации. Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Стасисовна! Точно Вы сказали про цели игры! Игры замечательные! Спасибо, что находите время написать комментарий!т
УдалитьАлена, конечно, с сокровищами намного интереснее к школе готовиться! Упражнения интересные и полезные для будущих школьников. Хотелось бы отметить "Повтори узор". Именно такие задания вызывают у младших школьников много затруднений. Например, по математике бывают даны разные узоры или геометрические фигуры, которые ребенок должен повторить в тетради. Далеко не все дети могут с этим справиться. И я полностью согласна с Вами, что зрительно-моторную координацию необходимо развивать еще до школы.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, вот таким играм мало внимания отводится, а жаль... Действительно ЗМК - трудная штука...
УдалитьЛюдмила, спасибо!
Алена Валерьевна, таких ярких и сказочных камней у меня нет, но есть большая коллекция интересных пуговиц средних и больших размеров, думаю, что они подойдут для таких занятий с внученькой, когда она подрастет
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна! Пуговицы - отличный материал! Только мне кажется, что через пару лет у вас столько еще всего появится.... В общем Милане повезло с бабушкой!
УдалитьУ нас с вами сокровища одинаковые))))
ОтветитьУдалитьАлена, да мы с вами вообще тезки! Здорово, что есть этот магазин Фикс прайс!
УдалитьАлёна, возьми и меня поиграть с сокровищами!Пожалуйста:)))
ОтветитьУдалитьЛен, есть пословица "Язык до Киева доведет" как это нам близко! Я бы с радостью! И к тебе на игры пришла бы...
УдалитьО!!! Алёна, у Вас пополнение! такие необычные кристаллы - красота! И игры хорошие и доступные.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
Жана, точно! У меня появились овальные камни и шарики с рисунком внутри. Спасибо !
УдалитьАлёна, какие отличные игры с "сокровищами" у Вас!
ОтветитьУдалитьНаталья, все играем и играем... Спасибо !
Удалить))Алена, у меня где-то такая е мысль была написать, как играть с такими камешками. Очень мы их любим. Спасибо за игру "Что спряталось". В таком варианте (с рисовалками) еще не играли.
ОтветитьУдалитьЖеня, я смотрела видео занятие с так ими играми - там и подсмотрела. Не помню как искала, но это был математический кружок и вела его психолог. Спасибо, что заглядываете в гости!
УдалитьАлена, добрый вечер!!! У меня тоже есть большая коллекция камней. И стеклянные и морский и пластиковые. Два года назад начинала собирать, а в последнее время попадаются мне пластиковые бриллиантики, яблочки, листики, желуди, тыквы..... в общем, чего только нет. Уже с ребятами начали их сортировать в разные коробочки:) Вы подсказали нам новые игры, спасибо огромное Вам.
ОтветитьУдалитьВаш блог читаю уже давно, и ни чуть не преувеличу, если скажу, что именно Ваш блог с подвиг меня на создание своего блога, спасибки:) Да и еще, насмотришся и начитавшись ваши посты появляется вдохновение на создание чего - то нового в работе.
Желаю Вам удачи, и вдохновляйте нас пожалуйста и дальше:))
Наталья, здравствуйте! Какие неожиданные слова....Спасибо!
УдалитьУ нас тоже есть и яблочки,и тыковки...
В блогом я и себя саму вдохновляю. Блоги коллег - это действительно сильный мотиватор!
Алена, добрый вечер. Спасибо за подсказочку, добавила гаджет "Постоянные читатели", буду рада если Вы заглянете. Спасибо еще раз:)
ОтветитьУдалитьГде же Вы такую красоту берёте? Я сколько не искала, не могу найти :(
ОтветитьУдалить