вторник, 10 февраля 2015 г.

Валентинки ИЛИ Творчество - универсальный метод подготовки к школе




Здравствуйте, уважаемые  читатели, родители! 

Скоро День Святого Валентина... Этот праздник сам  по себе для  меня ценен тем, что можно просто сказать друг другу: "Я  тебя люблю!" и подарить милую валентинку.  Но сегодня  не о празднике, а  о том, как  можно готовить детей  к обучению  в  школе, используя невероятную по  своей  кажущейся  простоте, технику  бумагопластики.


 Когда  я подбирала материал для  того, как  можно использовать этот милый  праздник в  развивающих целях, то  наткнулась  на этот вариант  валентинок. Именно этот вариант  и оказался  для  наших детей  наиболее и  приемлемым как  по  временным затратам, так  и по  материалам. Тем более  мы  уже  делали  ангела.

Итак, я  хочу  показать насколько эффективно использовать работу  с  бумагой и ножницами в  процессе  изготовления  творческих работ.


Для  поделки  нужно:
-цветная бумага
-ножницы
-степлер
-ленточка

Когда  я  организую творческие  работы,  то стараюсь предоставить детям  выбор материала.  В виду ограниченного пространства  кабинета и не очень эстетичного вида места, в  котором  лежит  этот материал на  выбор, я  его не показываю.  Очень важно,  чтобы  ребенок САМ выбрал цвет, материал и  т.д. 

Причем, когда  я  планировала работу, то  приготовила  только  красно-розовые оттенки бумаги, но вовремя  поняла,  что это  не  то. И я была  права: дети мастерили валентинки, и в  зависимости от того, кому  они были предназначены, менялся  и цвет (были и черные, и коричневые  цвета). 

Итак,  ребенок  выбирает  три цвета  бумаги и, совместив  их, вырезает  по нарисованной линии. это  не  самое  простое  дело для половины детей  5 лет. 

Именно эта  работа  показывает  насколько нужен навык  работы с ножницами, который  так  важно сформировать в  дошкольном  детстве.


Нам  нужно так обрезать полоски бумаги,  чтобы каждая  последующая из двух была  короче  предыдущей. Это уже  работает логика.... Причем, я  даю  устные  инструкции (дети работали в минигруппе  по 2  человека)   и  ребенку  нужно  меня  услышать и выполнить инструкцию. Такая  работа  готовит ребенка  к  тому,   чтобы  в  школе  нужно было  выполнять устные инструкции учителя без опоры  на зрительный  образец. Это трудно. 


Полоски  нужно  сложить друг с  другом  в  определенной  последовательности:  самые длинные,   короче и самые  короткие,  причем  симметрично. Я  либо  проговариваю устно, либо  один раз сама  показываю - дети смотрят (развитие  зрительной  памяти) и выполняют сами. 


Все  полоски скрепляем  степлером....

Затем  нужно  загнуть полоски и придерживать их,  образовывая  сердечко. Вот тут настоящее  волшебство! На глазах появляется  чудо! Из  полосок  бумаги  - раз и  средечко! 











Сердечко оформляем ленточкой  атласной  (цвет  выбирает ребенок), завязываем  узелок. Половина  детей  этого делать не умеют. Бантики  завязывают  единицы.  


 И  последний  штрих - оформление  дерева любви. В  пятницу  дети подарят  свои  работы  родителям. 




Каждое  сердечко  с  именем  автора (ребенок  обводит  свое  имя, написанное  мной).   



   
  

  


Итоги такой  работы:

1. Ребенок  учится  делать выбор. 
2. В  непринужденной  форме  развивается  внимание,   мелкая  моторика.
3. Развитие умения  работать  по  речевому образцу.
4. Повышение  уверенности в  себе.
5. Радость от созерцания  своей  работы и возможности  подарить ее значимому  человеку. 

23 комментария:

  1. Красивое получилось дерево! Хоть и не наш, а замечательный праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не наш...Дети любят сердечки в любом виде, а вот и повод нашелся. Красиво, по-доброму и с душой - что еще надо для укрепления психического здоровья детей?

      Удалить
  2. Такой простой способ наделать массу бумажных сердечек! Так можно быстро, дешево и красиво украсить помещение к празднику, и не только на день Валентина. Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, точно! Просто, быстро, дешево - то, что надо! И красиво! Хотя про простоту: взрослым просто, но не всем детям 5-7 лет. Спасибо Вам, Ольга!

      Удалить
  3. Алена, спасибо за вашу активность и творчество. Очень помогаете держать себя в тонусе и работать с искоркой. В голове возникают новые идеи, хочется их воплощать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, Вы правы - блог и правда помогает держать себя в тонусе. Хочется все что-то новое и новое придумать или не новое, но нужное и полезное показать - так и сам у себя в голове порядок наводишь...
      Рада, что появился еще блог коллеги! Будем вдохновлять друг друга!

      Удалить
  4. Алена, отличная идея! Я-то голову ломала, что бы такое с первоклашками сделать, они меня давно в гости приглашают. Теперь знаю. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а я хочу вам сказать спасибо! Ваша идея раскрасок сердечных хороша! А ваши наряды для Хозяйки Медной горы у меня в голове родили еще ряд заданий для детей.

      Удалить
  5. Алёна, дерево волшебное у вас получилось! Взяла на заметку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Алёна, у Вас получилось замечательное творческое занятие. Прямо видно, что ребята получили заряд удовольствия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мне особенно было приятно, когда один ребенок у которого первое сердечко не получалось долго (трудно полоски совместить и удержать чтобы не упали), при успехе так воодушивился, что еще два сделал. Кто-то по-одному успел и захотел, а кто-то по два, а этот три! Я была очень рада за него!

      Удалить
  7. Алена, до чего же симпатичное дерево любви получилось!!!
    Мне понравился пост, прочитала легко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Жанна, за теплоту и внимание!

      Хочется писать так, чтобы было просто читать, но и сохранялся развивающий смысл поста. Но так, чтобы не было ощущения того, что тебя учат, учат, учат....

      Мне импонирует ваш стиль написания постов.

      Удалить
    2. Алёна, Вы мне льстите... :)) У меня чаще красноречивые фотографии, которые говорят сами за себя. Я из тех, кому нужно 7 раз увидеть, поэтому и посты пишу в том же ключе. Считаю, что человек, увидев, сам для себя решит, что ему нужно и как это сделать, а умная писанина только удручает. Правильно Вы подметили: учат, учат, учат... а не рекомендуют.

      А вот многим это не нравится,что много фотографий с детьми,(а ведь в большинстве случаях на них дети не смотрят в кадр, показаны только их действия), предостерегают, что это плохо, родителям не понравится.
      Удачи, понимания, поддержки и успехов всем нам!!!

      Удалить
    3. Жанна, я сторонник больше картинок - меньше слов. Я вас уважаю, люблю и ценю!

      Удалить
  8. Алена Валерьевна, огромное спасибо за мастер-класс. С удовольствием покажу своим знакомым, это же запросто можно смастерить с ребятишками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, конечно, запросто! Вам спасибо!

      Удалить
  9. Алёна, заглянула в сообщество "Блоги Мам", а там тебя наградили в номинации "Мамина школа"! :) Я тебя поздравляю!!! Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо, что написала, а я бы и не знала... Так неожиданно...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...