вторник, 3 марта 2015 г.

Про глухарей, сов ИЛИ как развивать познавательную активность дошкольника ( в рамках проекта "В гостях у Хозяйки Медной горы")


Здравствуйте,  уважаемые  читатели блога! 

В нашем  детском  саду  продолжается  проект  " В  гостях у Хозяйки Медной  горы". Продолжение  проекта  оказалось тесно вплетенным в подготовку  детей  к экологическому   конкурсу "Маленький  принц". Так как  конкурс  только  начался,   то не буду выдавать всех секретов  подготовки,  а остановлюсь только  на   основном принципе,  на  который  я  полагаюсь при  подготовке  детей - деятельностный принцип. 

Знание  грибов  и  птиц - это одно  из направлений конкурса. Именно эти два  направления  я  взяла и включила  в  проект " В  гостях у Хозяйки Медной  горы" т.к. окрестности Уральских гор  богаты и птицами, и  грибами. На  макете Уральских гор появятся  скоро,  сделанные  детьми,  модели  грибов  и  птиц. 

При подготовке  детей я исхожу  из того,  что познания  начинается  с ...УДИВЛЕНИЯ! Один удивительный факт о  каком-то представителе флоры  или  фауны делает "узелок  на  память" и ребенок  запоминает   многое  из рассказанного мною. 

Сперва  я спрашиваю детей  о  том,  что им  известно,   потом сама рассказываю, показываю презентацию,   мы играем в  мемори "Птицы",  "Грибы", приготовленную мною специально в  рамках подготовки  к  конкурсу и реализации проекта.  

 А  потом мы  творим! Этого момента  ждут дети  с  огромным интересом. Дети обожают творить! В  процессе творения мы  еще  раз вспоминаем  факты  о  грибах или  птицах и именно в  такой  деятельности знания  цементируются, остаются  в долговременной  памяти ребенка.  


Например, мы мастерили  птиц. Каждый  из детей  выбрал по одной  птице - из тех, что были оговорены  в  программе  конкурса.  Я  предложила  настоящие  перья,   пластилин  и фото птиц и все! Дети все  делают сами! Да  еще  как! Их не  оторвать! 




Глухарь - птица, живущая  в  наших краях. Меня  радует,  что в  процессе работы  дети  всегда  задают много вопросов! Вот это настоящая  подготовка  к  школе! Например:
-Почему  глухаря  так  назвали?
Девчонки выбрали  глухаря  и  его  жену  - капалуху. 




А это сова - птица мудрости. Сова  имеет  столько  секретиков,   которые  я  пока  не буду  раскрывать, но сама, узнав  их, обогатила  свое  представление о мире  птиц.... 


Это глухариные  бои за  самку! Токуют  красавцы,   а  капалухи  рядом бродят жениха  выбирают... Запомнили  про свадьбу глухарей  в один   момент! 

Красавец! 


Сова,  имеющая  волшебные перышки, в  бесшумном полете...

Промежуточное  место обитания...



Ярослав  сделал  лесного доктора. 


Грибное  местечко.... Все  грибы  расположены  по  известной  примете....


Жители  пеньков - настоящие  опята,   а  еще  пенек  с  ложными  где-то за  поворотом  тропики...

Конечно,   дети забирают свои  работы  в  группу  и там рассказывают остальным о том что узнали, закрепляют  знания  и  связную речь,  повышают уверенность в  себе. 



Такая  деятельность развивает познавательную активность- залог успешности в  начальной  школе. А  такие  вопросы  детей подкрепляют мою веру  в  то,  что  я  все  делаю правильно
-А  давайте  всех животных сделаем!
-А  давайте  еще  и  деревья  сделаем,   кусты,   цветы!

-А  давайте.....

ИХ НЕ  ОТОРВАТЬ! 


Удачи нам в  конкурсе! Ни пуха,  ни  пера! 


Приятно: Ярослав  предложил:  а  можно фотографии разместить на блоге?  Значит смотрят,   читают...Все  не  зря. 




30 комментариев:

  1. Алена, спасибо! Дятел из пластилина просто покорил))) И совушка замечательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! Дятел - супер! А как дети бои глухарей устраивали, а как горят глаза и у меня и у детей!

      Удалить
  2. Какие глухари с капалухами получились! Я и не знала, что у глухаря жена так называется. А перья такие красивые чьи? Глухаря или какой-то другой птицы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, я столько нового узнала пока готовила материал! Белый гриб - для похудения и для роста ногтей и волос - все запомнили! А гагара своих птенцов на спине катает как корабль!
      Перышки рябчика. СПасибо, что находите время заходить в гости!

      Удалить
  3. Алена, как интересно! Сама бы с удовольствием побывала на вашем занятии. Какие замечательные работы получились у детей! Алена, а перья Вы в своих путешествиях насобирали? Это я к тому, что хотя и живу в сельской местности, ни одним перышком (кроме куриного) похвастаться не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила эти перья муж добыл. ВОт куриных перьев нет - нужно у соседей в деревне попросить.
      Проведение тематических занятий - моя мечта! Хочу работать в центре развивающем именно по этому направлению.

      Удалить
  4. Точно, боровички - семейкой сидят)))
    Птицы такие правдоподобные!!! Какие дошколята молодцы. Алена, меня очень заинтересовал проект. А можно немного по подробнее о нем? Может тоже сотворю что-то подобное :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория и мухоморы к ним путь указывают...
      Я не планировала птиц делать, но после грибов (что меня тоже удивило - грибами так заинтересовались!) у меня не было выбора. Хочется еще в песочнице мир построить.
      ВОт я бы кроме хвоста глухаря ничего интересного и не придумала, а дети их просто понесло - не остановить! Вот что такое познавательная активность, познавательный интерес.

      Проект - это реализация регионального компонента. Как проходит проект можно посмотреть по ссылке в конце поста. Проект позволяет реализовать много задач. Пока еще не весь потенциал использую т.к. много всего другого. Итогом проекта планируется создание мини-музея с макетом Уральских гор. Так можно и вопросы коммуникации решать, работая в минигруппах, познавательное развитие, самооценка как растет! и еще еще еще....Проекты - это вещь!

      Удалить
  5. Алёна, красота - глаз не оторвать!!!! Глухари бесподобны! А грибы, дятел... Ммм! Какой замечательный проект получается! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда - замечательный проект. Самой нравится и детям. Жаль. что не делали птичек, но может мы исправимся и сделаем парламент - целую стаю сов!

      Удалить
  6. Да разве можно деток оторвать от такой КРАСОТЫ! Браво, Алена Валерьевна! А птицы, как настоящие, так и хочется взять в руки, выпустить в небо с той самой яркой цветочно-грибной лужайки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! У нас еще дрозд, гагара, тетерев и кулик в проекте... Скоро сотворим.

      Удалить
  7. А как такие занятия вами организовываются? это несколько человек из одной группы или из разных? я так понимаю деток не много сразу и почему именно они?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это пять детей подготовительной группы. Они готовятся к экологическому конкурсу. Хочется чтобы все дети участвовали, но это невозможно - команда 5 детей. После конкурса будем со всеми остальными делиться знаниями и творить.

      Занятия проходят так: я спрашиваю у детей о том, что они помнят о том или ином объекте природы, затем рассказываю сама при помощи презентации, потом они друг другу, а потом мы творим и играем в игры, закрепляя в игре полученные знания.

      Удалить
    2. Юля, проект " В гостях у Хозяйки Медной горы" - для всех детей подготовит. гр.

      Удалить
  8. Птицы получились волшебные! Где ты столько перышек чудесных набрала?

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, какая красота! особенно покорил дятел! Да и опята на пенёчке, да всё волшебное!

    Мне эти пёрышки знакомы с детства, папа был заядлым охотником, помню меня так манок околдовывал, всё просила у папы, чтобы он его мне подарил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Рада вас видеть!
      Дятел и правда красавчик.А сколько всего интересного узнала! ВОт стих, например

      У съедобного опёнка 
      На ноге кольцо из плёнки. 
      А у ложных всех опят 
      Ноги голые до пят.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Очень понравилась идея использовать перышки для изготовления птиц из пластилина! Такие красивые работы! Молодцы, ребята! Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за пожелание! Главное дети уже получили - интерес к познанию.

      Удалить
  11. точно! перья! Ален! непонятно наверно будет, но мне бигуди достались, которые я не знаю как применить, и вот ваши перья натолкнули меня на мысль :) скоро покажу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, прям заинтриговали....Зная Вашу фантазию.... Жду!

      Удалить
  12. Настоящая лесная полянка получилась: и пенёчки, и грибочки, и птицы, ну совсем, как живые! Алена, желаю Вам и детям победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  13. Вот это да! Ну вы мастера!!!! )))) Чудо просто получилось! ))))

    ОтветитьУдалить
  14. Алёна, я столько удовольствия получила от чтения поста и комментариев, что словами не передать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я удовольствие от процесса получила. Захотелось на следующий год все немного иначе сделать и более длительнее. Спасибо!

      Удалить
  15. Вот это да! Какие замечательные композиции получились у деток!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...