вторник, 4 июня 2013 г.

Крышечки, пластилин и ....развитие зрительно-моторной координации!

Ранее  мной  сообщалось, что  развитие зрительно-моторной координации  является  одной  из важных составляющих готовности детей к обучению в школе, но этот показатель  западает  у  многих детей. До начала  учебного года  остается  еще  немного времени и  поэтому  я работаю   с  детьми  по  данной  проблеме. Придумываю и  использую разные приемы и  методы.  Вот один из их  -  из моего детства:  помните  "секретики": стеклышко  с  фантиком  внутри и закопанное  в  земле  или  в  песке?
 Нам  потребовалось: прозрачные крышки  от сметаны, пластилин, фломастер, картон, ножницы, наглядный  образец  с  абстрактным рисунком. 
Вот последовательность работы.  

Ребенку  предлагается  срисовать на  крышечке  фломастером  рисунок  с  образца
 (отмечу, что фломастер  легко можно стереть пальчиком  при неверном  изображении
и  это  не  напрягает ребенка)
Из пластилина  ребенок  катает  тонкие  жгутики  и ....
..... выкладывает  им  узор  с обратной  стороны  крышки
 (не  по фломастеру)
Обратную сторону  работы закрываем  крышкой  из картона, которую ребенок  сам  делает (обводит  крышку  и  вырезает ножницами) и работа  готова! Конечно, рисунок  немного  сминается  - не  такой  четкий
Итог. Подобный  прием  позволяет  развивать:
1) зрительно-моторную координацию;
2) мелкую моторику;
3) усидчивость;
4) стабилизирует эмоциональный  фон т.к. пластилин "заземляет"  негативные  эмоции ребенка,  успокаивает его (пластичные  материалы  все   обладают таким  свойством).

ИНТЕРЕСНО!  ПОЗНАВАТЕЛЬНО! НЕОБЫЧНО!

Вот так  весело  и  легко мы  работаем  с  детьми  в  нашем  детском  саду! 

13 комментариев:

  1. Очень интересно, спасибо за идею, обязательно с сыночком попробую.

    ОтветитьУдалить
  2. Пробуйте! Обязательно понравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, Вы натолкнули меня на идею: можно, используя такие прозрачные крышечки делать чудесные пластилиновые поделки-картинки, например, бабочку, цветок, снежинку и т.д.
    Всё, собираю весь отпуск крышечки!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Елена, можно и картинки делать и просто развивать творческие способности ребенка! Я идею про крышечки увидела в одной из передач "Взрослые дети " по каналу "Мать и дитя" с участием И.А. Лыковой (автор программы "Цветные ладошки"). Супер - педагог!

    ОтветитьУдалить
  5. Про данную программу слышала, но в деталях не знакома, а вот сейчас стало интересно почитать и изучить! Нашла в интернете, завтра попробую скачать, сейчас скорость очень низкая, не получается :(

    ОтветитьУдалить
  6. Удачи! А передача "Взрослые дети" есть в Интернете (часть какая-то - можно посмотреть). Психолог Ольга Новикова ведущая - если интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Завтра обязательно загляну!

    ОтветитьУдалить
  8. Алёна, отличная идея! в одном приеме столько полезностей! Взяла на вооружение)

    ОтветитьУдалить
  9. Да, люблю я такие штучки! Спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
  10. Мне тоже понравилась идея использовать прозрачные крышки, здорово! Ведь на самом деле, если не получилось, то можно стереть, а это для ребенка очень важно. Отличный прием!

    ОтветитьУдалить
  11. Такую работу могут выполнять самые непоседливые дети! Спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
  12. Юлия Сергеевна3 октября 2013 г. в 19:36

    Алёна, замечательный прием с крышечками! Буду использовать) Ох уж эта зрительно-моторная координация!! И у нас западает, особенно у детишек с нарушениями речи..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия Сергеевна! Люблю я использовать пластилин. А дети любят делать то, что можно домой забрать! Вы и так все знаете. а ЗМК -самое слабое звено.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...