среда, 3 июня 2015 г.

Занятие по сказке "Колобок"


Здравствуйте,  уважаемые  читатели! 

Приглашаю Вас на  одно из моих индивидуальных развивающих  занятий,  которое   я провожу  в  семейном  клубе  "ТалантиЯ". Прежде  всего,   хочу  выразить благодарность маме девочки, давшей  мне  разрешение  на показ фото.  

Итак,  в  кабинете  на ковре-самолете стоит  волшебный ящик  с  песком,  в котором  спрятана  подсказка, отыскав которую,   мы  поймем в  какую  сказку  попадем. 

Такая игра-искалка нравится  всем  детям.   Поиск  подсказки при помощи  кисточки  позволяет решать на  самом  деле много задач:
- развивать волевую регуляцию - ведь найти подсказку  бывает не  так  просто и на это нужна  воля;
- такой  ритуал настраивает на занятие;
-взаимодействие  с  песком снимает психофизическое  напряжение;
-работая кисточкой (тем  более  такой большой),  ребенок  развивает моторику (раскапывать кисточкой  песок  не  так-то просто) для детей.    




-Колобок! - сказала  моя  юная Принцесса. 



Я даже  глазом не успела моргнуть как Колобок покатился  по песочнице! 


Постепенно я рассказывала сказку,  а моя Принцесса расставляла фигуры...




-Выбери  фигурки,   похожие на  Колобка. 
Ребенок  выбирал кружочки  и выкладывал дорожку для  Колобка.   


-Вокруг дорожки росли  цветы, деревья....
Ребенок  садит растения...


Часто бывает,  что идея  педагога не  всегда  совпадает с  желанием  ребенка. Принцессе  не  захотелось играть дальше  в  песке - и наша  версия Колобка  стала  иной. 

Перестроиться  на ходу - это частая задача  в  индивидуальной работе, да  и в  группе  такое  бывает, но реже.  

-Слушай, Колобок  убежал от Бабы  и   Деды, а давай  сделаем  для  них новый! Нам нужно тесто.

Стали  делать тесто из воды  и салфеток. Одной из задач  работы с этим  ребенком является развитие  мелкой  моторики и для  этого  отлично подходят пластичные  материалы, но вот  незадача - не  хочет  моя  Принцесса   работать  с  пластилином. И я  придумала сделать тесто  как  для  папье-маше - на  основе клея  ПВА, воды  и салфеток, но  не  тут- то было....


Тесто  Принцесса  делать начала...


Даже  кусочки намокшей  бумаги  отжимала, но вот до  клея  и колобков  дело не  дошло... 


Наши  герои выстраивались вот так ...  



- Посмотри, да   у нашего Колобка  есть друзья! Давай  рассадим  их на  пеньки! 



Игра  "Лото". В  данном  случае  самой  главной  целью игры является развитие  речи, а  не  соотнесение картинок. 
-Миша!
-Птичка!
-Солнышко!
Я говорю и очень хочу услышать ответ и даже  уже  слышу  его! 



-Картинки любят играть в  прятки. Солнышко спряталось!
Ребенок  переворачивает картинки. Главная  цель данной  игры: развитие  слухового внимания и следование инструкции взрослого. Я говорю очень быстро! 



А  потом  традиционное  чаепитие! Зовем  героя:
-Баба!
-Деда! 

И угощаем  чаем, который сами и  приготовили.  


Вот такая  моя  идеальная  картинка, которую  я  представляла  в  голове, придумывая  ход игры, но уверена,  что наш вариант  нисколько  не  хуже! 




Кто близок  к  съемке  своих занятий, тот поймет,  что  делать фото  в  ходе  занятия - это пара  пустяков  и  происходит на  автопилоте, не  мешая ходу  занятия. 

Огромное  СПАСИБО   Оксане блог "Моя  песочница", которая  поделилась ссылкой  на материалы, которые  я  испоьзовала  в  работе

Занятие  отправляется  в "Детскую галерею" 

26 комментариев:

  1. Восхитительно! Спасибо, Алена Валерьевна за рассказ о занятии. Смена видов деятельности на протяжении одной темы - не каждому педагогу удается удержать внимание ребенка на одних персонажах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АНна Борисовна, да и мне это не всегда удается. ФОто не показало наших физкультминуток, даже не совсем так, а пряток просто и догонялок. Люблю я с деткам в прятки играть в кабинете. Ведь прятки - это классная игра с огромным развивающим потенциалом!

      Удалить
    2. Да, не в домашней атмосфере многие детки (к сожалению, не все) раскрепощены, легче идут на контакт, проще реагируют на задания

      Удалить
  2. Всегда грамотно и четко продуман ход развивающего занятия! Спасибо, Алена :) Приятно общаться с тобой и учиться чему-то новенькому или вспоминать забытое старенькое ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Слова опытного коллеги - дорогого стоят! Наш обмен опытом - это бесценный опыт, который не получишь нигде....

      Удалить
  3. Алена Валерьевна, спасибо за интересный пост., я думаю, что с моим внучком мы можем какие-то элементы попробовать. Спасибо! Удачи Вам и всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мирслава, рада вас видеть! Это занятие универсальное и можно его использовать как основ для многих тем. Спасибо! Радоси от игр с внучком!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, спасибо за опыт! Вот такие я люблю сообщения, из которых можно что-то взять для себя! Смотришь, и тут же переносишься в свою группу, что можно сделать со своими детишками. Здорово!
    А Вы песочницу с собой в центр забрали?
    В Детскую галерею добавим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Жанна, добавим.

      Иногда кажется, читая сообщения, что все получается так, как было задумано, но, Жанна, вы ведь знаете, что дети не знали наши идеи у них могут быть свои. Иногда нужно настаивать, но это не всегда бывает достижимо, а иногда нужно идти за ребенком, сохраняя интерес к деятельности. Конечно, идти за ребенком не всегда просто и тут требуется и опыт, и эмпатия, и понимание нужности этого, и принятие ребенка безграничное.

      Жанна, да у меня три песочницы! Мой папа работал краснодеревщиком - у него золотые руки и доброе сердце. Когда в садик приходишь работать, то ведь первым делом свое рабочее место за свой счет в порядок приводишь...
      Правда одна домашняя - не по "золотому сечению" выполненная и не окрашенная внутри, но для Ваня сойдет.

      Пока в садике в отпуске - взяла одну в один центр, а из "РРР" свою песочницу взяла в другой.

      Удалить
  6. Как же редко я использовала песочницу в детском саду- жалею теперь. Спасибо за ваш опыт!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Песочница мне часто помогает. Возни с ней много - поставил, убрал, подмел, песок высыпал...много времени трачу на подготовку и уборку помещения для занятий с песком.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  7. Алена, спасибо за такие посты! Всегда нахожу для себя что-то новенькое. И родителям интересно посмотреть как работает психолог, применить увиденное уже у себя дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, конечно, родителям и пишу такие посты в первую очередь. т.к. знаю, что они читат их и что-то берут. Спасибо!

      Удалить
  8. Обожаю ваши песочные занятия, Алёна!
    Колобок удался на славу)))

    ОтветитьУдалить
  9. Люблю песок еще с психологической практики, тоже проводила много игр с песком,дети в восторге!

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, спасибо за опыт! Столько всего взяла в копилку: и пластичные материалы и ламинированные фигурки в песке ( вроде бы и знала, но у тебя они меня очень вдохновили), а пенечки и кружочки-это моё все:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе! Давно тебя не видела - соскучилась.

      На самом деле я не очень довольна собой осталась на этом занятии - много было того, что моно было бы сделать иначе.

      Картинки ламинированные заменяют те фигуры, которых нет - все ведь не купишь, да и места не так много. На одном фото видно как девочка заменила картинку дома на реальный домик - и как только его увидела - вроде я его далеко убрала с глаз... НЕ все дети играют с картинками в песке...
      А вот тесто на основе просто салфеток и воды - это вещь! Если еще ПВА доавить, то вообще будет здорово. У этой девочки есть сестра - она и слепила колобки после занятия. Узнаю - высохли ли они...

      Удалить
  11. Алена, прекрасное занятие! Спасибо, что делишься, особенно нравится, когда рассказываешь, как перестраиваешься во время занятий, на самом деле с этим приходится сталкиваться очень часто. Если раньше, еще с Элей, я рогом упиралась в свой план, то теперь максимально подстраиваюсь под деток, а они отвечают мне взаимностью и часто потом соглашаются завершить начатое и задуманное мною). все рады и довольны своей работой). А ещ столько новых открытий, того, что я за своими планами сразу и не увидела).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перестраиваться приходится часто.... Идти за ребенком - мое правило, конечно, не всегда - если готовимся к школе, то у извините - нужно иногда и твердость проявить.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...