Здравствуйте, уважаемые читатели!
Приглашаю Вас на одно из моих индивидуальных развивающих занятий, которое я провожу в семейном клубе "ТалантиЯ". Прежде всего, хочу выразить благодарность маме девочки, давшей мне разрешение на показ фото.
Итак, в кабинете на ковре-самолете стоит волшебный ящик с песком, в котором спрятана подсказка, отыскав которую, мы поймем в какую сказку попадем.
Такая игра-искалка нравится всем детям. Поиск подсказки при помощи кисточки позволяет решать на самом деле много задач:
- развивать волевую регуляцию - ведь найти подсказку бывает не так просто и на это нужна воля;
- такой ритуал настраивает на занятие;
-взаимодействие с песком снимает психофизическое напряжение;
-работая кисточкой (тем более такой большой), ребенок развивает моторику (раскапывать кисточкой песок не так-то просто) для детей.
-Колобок! - сказала моя юная Принцесса.
Я даже глазом не успела моргнуть как Колобок покатился по песочнице!
Постепенно я рассказывала сказку, а моя Принцесса расставляла фигуры...
-Выбери фигурки, похожие на Колобка.
Ребенок выбирал кружочки и выкладывал дорожку для Колобка.
-Вокруг дорожки росли цветы, деревья....
Ребенок садит растения...
Часто бывает, что идея педагога не всегда совпадает с желанием ребенка. Принцессе не захотелось играть дальше в песке - и наша версия Колобка стала иной.
Перестроиться на ходу - это частая задача в индивидуальной работе, да и в группе такое бывает, но реже.
-Слушай, Колобок убежал от Бабы и Деды, а давай сделаем для них новый! Нам нужно тесто.
Стали делать тесто из воды и салфеток. Одной из задач работы с этим ребенком является развитие мелкой моторики и для этого отлично подходят пластичные материалы, но вот незадача - не хочет моя Принцесса работать с пластилином. И я придумала сделать тесто как для папье-маше - на основе клея ПВА, воды и салфеток, но не тут- то было....
Тесто Принцесса делать начала...
Даже кусочки намокшей бумаги отжимала, но вот до клея и колобков дело не дошло...
Наши герои выстраивались вот так ...
- Посмотри, да у нашего Колобка есть друзья! Давай рассадим их на пеньки!
Игра "Лото". В данном случае самой главной целью игры является развитие речи, а не соотнесение картинок.
-Миша!
-Птичка!
-Солнышко!
Я говорю и очень хочу услышать ответ и даже уже слышу его!
-Картинки любят играть в прятки. Солнышко спряталось!
Ребенок переворачивает картинки. Главная цель данной игры: развитие слухового внимания и следование инструкции взрослого. Я говорю очень быстро!
А потом традиционное чаепитие! Зовем героя:
-Баба!
-Деда!
-Деда!
И угощаем чаем, который сами и приготовили.
Вот такая моя идеальная картинка, которую я представляла в голове, придумывая ход игры, но уверена, что наш вариант нисколько не хуже!
Кто близок к съемке своих занятий, тот поймет, что делать фото в ходе занятия - это пара пустяков и происходит на автопилоте, не мешая ходу занятия.
Огромное СПАСИБО Оксане блог "Моя песочница", которая поделилась ссылкой на материалы, которые я испоьзовала в работе
Занятие отправляется в "Детскую галерею"
Огромное СПАСИБО Оксане блог "Моя песочница", которая поделилась ссылкой на материалы, которые я испоьзовала в работе
Занятие отправляется в "Детскую галерею"
Восхитительно! Спасибо, Алена Валерьевна за рассказ о занятии. Смена видов деятельности на протяжении одной темы - не каждому педагогу удается удержать внимание ребенка на одних персонажах
ОтветитьУдалитьАНна Борисовна, да и мне это не всегда удается. ФОто не показало наших физкультминуток, даже не совсем так, а пряток просто и догонялок. Люблю я с деткам в прятки играть в кабинете. Ведь прятки - это классная игра с огромным развивающим потенциалом!
УдалитьДа, не в домашней атмосфере многие детки (к сожалению, не все) раскрепощены, легче идут на контакт, проще реагируют на задания
УдалитьВсегда грамотно и четко продуман ход развивающего занятия! Спасибо, Алена :) Приятно общаться с тобой и учиться чему-то новенькому или вспоминать забытое старенькое ;)
ОтветитьУдалитьВика, спасибо! Слова опытного коллеги - дорогого стоят! Наш обмен опытом - это бесценный опыт, который не получишь нигде....
УдалитьАлена Валерьевна, спасибо за интересный пост., я думаю, что с моим внучком мы можем какие-то элементы попробовать. Спасибо! Удачи Вам и всего самого доброго!
ОтветитьУдалитьМирслава, рада вас видеть! Это занятие универсальное и можно его использовать как основ для многих тем. Спасибо! Радоси от игр с внучком!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за опыт! Вот такие я люблю сообщения, из которых можно что-то взять для себя! Смотришь, и тут же переносишься в свою группу, что можно сделать со своими детишками. Здорово!
ОтветитьУдалитьА Вы песочницу с собой в центр забрали?
В Детскую галерею добавим?
Конечно, Жанна, добавим.
УдалитьИногда кажется, читая сообщения, что все получается так, как было задумано, но, Жанна, вы ведь знаете, что дети не знали наши идеи у них могут быть свои. Иногда нужно настаивать, но это не всегда бывает достижимо, а иногда нужно идти за ребенком, сохраняя интерес к деятельности. Конечно, идти за ребенком не всегда просто и тут требуется и опыт, и эмпатия, и понимание нужности этого, и принятие ребенка безграничное.
Жанна, да у меня три песочницы! Мой папа работал краснодеревщиком - у него золотые руки и доброе сердце. Когда в садик приходишь работать, то ведь первым делом свое рабочее место за свой счет в порядок приводишь...
Правда одна домашняя - не по "золотому сечению" выполненная и не окрашенная внутри, но для Ваня сойдет.
Пока в садике в отпуске - взяла одну в один центр, а из "РРР" свою песочницу взяла в другой.
Ален ))) здорово
ОтветитьУдалитьАлен ))) здорово
ОтветитьУдалитьАлен ))) здорово
ОтветитьУдалитьСПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!
УдалитьКак же редко я использовала песочницу в детском саду- жалею теперь. Спасибо за ваш опыт!)
ОтветитьУдалитьПесочница мне часто помогает. Возни с ней много - поставил, убрал, подмел, песок высыпал...много времени трачу на подготовку и уборку помещения для занятий с песком.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьАлена, спасибо за такие посты! Всегда нахожу для себя что-то новенькое. И родителям интересно посмотреть как работает психолог, применить увиденное уже у себя дома.
ОтветитьУдалитьАня, конечно, родителям и пишу такие посты в первую очередь. т.к. знаю, что они читат их и что-то берут. Спасибо!
УдалитьОбожаю ваши песочные занятия, Алёна!
ОтветитьУдалитьКолобок удался на славу)))
Ольга, спасибо! Я тоже люблю песок.
УдалитьЛюблю песок еще с психологической практики, тоже проводила много игр с песком,дети в восторге!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за опыт! Столько всего взяла в копилку: и пластичные материалы и ламинированные фигурки в песке ( вроде бы и знала, но у тебя они меня очень вдохновили), а пенечки и кружочки-это моё все:))))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо тебе! Давно тебя не видела - соскучилась.
УдалитьНа самом деле я не очень довольна собой осталась на этом занятии - много было того, что моно было бы сделать иначе.
Картинки ламинированные заменяют те фигуры, которых нет - все ведь не купишь, да и места не так много. На одном фото видно как девочка заменила картинку дома на реальный домик - и как только его увидела - вроде я его далеко убрала с глаз... НЕ все дети играют с картинками в песке...
А вот тесто на основе просто салфеток и воды - это вещь! Если еще ПВА доавить, то вообще будет здорово. У этой девочки есть сестра - она и слепила колобки после занятия. Узнаю - высохли ли они...
Алена, прекрасное занятие! Спасибо, что делишься, особенно нравится, когда рассказываешь, как перестраиваешься во время занятий, на самом деле с этим приходится сталкиваться очень часто. Если раньше, еще с Элей, я рогом упиралась в свой план, то теперь максимально подстраиваюсь под деток, а они отвечают мне взаимностью и часто потом соглашаются завершить начатое и задуманное мною). все рады и довольны своей работой). А ещ столько новых открытий, того, что я за своими планами сразу и не увидела).
ОтветитьУдалитьПерестраиваться приходится часто.... Идти за ребенком - мое правило, конечно, не всегда - если готовимся к школе, то у извините - нужно иногда и твердость проявить.
Удалить