Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Представляю небольшой фрагмент одного дня педагога-психолога. Время до обеда было посвящено диагностике готовности к обучению в школе. После дневного сна дети старшей, младшей и средней групп пришли в гости к песку - любимому материалу.
Как это было...
Четверо детей старшей группы: Вероника, Никита, Маша и Полина строили Город Дружбы. Первоначально детям была дана инструкция взять по пять фигур для своего города - любых и разместить их в песочнице. Затем дети получили полную свободу и брали столько, сколько хотели. Почти всегда если детям предоставляется полная свобода, то они могут разместить в песочнице почти всю мою коллекцию (как у них это получается для меня загадка - ведь в моей коллекции ОЧЕНЬ МНОГО ФИГУР)...Такая групповая работа дарит детям очень много положительных эмоций, очень долгое время дети могут работать сообща, договариваясь, почти не споря. В результате появился такой город, что ни в сказке сказать, ни пером описать....Но все дети ушли счастливые и с большим желанием еще прийти.
А это работа в средней группе. Играем в пальчиковые игры.
- Кто уселся на цветок?
-Пчелка...
-Бабочка..
Жучок..
-Паучок...
На каждое слово дети, имеющие на пальчике такой персонаж, усаживают его на цветочек. Так мы развиваем внимание.
Соня, Иринка и Маша с удовольствием пробуют новую форму работы: в миниподносах. Работа коллективная и направлена на развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики и др. Просто нравится детям выкладывать мелкими камушками в дружной компании, например, Солнышко!
Вероника и Яна выкладывали геометрические фигуры и цифры. Оказалось, что вот просто так выложить треугольник при помощи камней детям пока трудно, а если есть подсказка в виде линии, то задача оказывается выполнимой. Следующий этап - выполнять такие действия без опоры на образец.
Пока Вероника и Яна трудились с цветным грунтом, Маша легко выложила треугольник, квадрат, цифру один и даже башенку из плоских камней....
А это наши малыши....
Леша первый раз пришел в гости в мой кабинет и ему все было интересно! С таким усердием Леша выкладывал солнышко! Дима (он уже был у меня в гостях) тоже трудился увлеченно...
Леша так сосредоточенно работает, что душа поет ( и моя и его)...
А вот и песочница...Леша и Дима учатся договариваться, делиться, уступать. Мы строили подводный мир, а для этого каждая фигурка была мною представлена и дети решали - кто ее поставит. Дима всегда хочет быть первым, но ведь нужно уметь уступать....
А это рыбка и звездочка знакомятся...
В процессе игры неожиданно появился краб и захотел съесть рыбок (дети ввели этого героя). Пришлось находить выход из этой ситуации. Решили, что лучше не отвечать крабу кулаками, а накормить его, например, рыбкой из пластилина....
Вот так прошел мой день, один из многих в детском саду. Это лишь часть работы за день. Были еще консультации с родителями, педагогами, ведение документации.
Ах, как же мне нравится такой ящичек с разноообразнейшими предметами у психологов... И все остальные миниподносы с сыпучими материалами! Так и хочется самой запустить туда руки! Здорово, Алена! Как бы хотелось, чтобы больше было таких увлеченных педагогов!!! СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьЖанна, спасибо! В Вашем распоряжении тоже столько всего: песок, и вода, и разные камушки, и....даже дождик и перчаток на каждого ребенка!
ОтветитьУдалитьДумаю, что мы с Вами на своем месте, вот и имеем столько разнообразных предметов и пособий в своем распоряжении.
Придется с Вами согласиться, Алена. Когда используешь в работе с детьми именно свои игры, пособия, то время пролетает незаметно и ооочень интересно! А мы в душе всё те же девчонки!
ОтветитьУдалитьЭто правда, Жанна, все те же девчонки! Использование своих игр делают работу интересной и творческой и никакого эмоционального выгорания!
УдалитьМолодец, Алена!!! интересное применение камней!!!
ОтветитьУдалитьИрина, рада, что Вы зашли в гости! Мне бы еще таких звездочек найти как у Вас.
Удалитьсказочно!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьНу какая же красота! Удивительный и творческий Вы педагог, Алена Валерьевна! Новых творческих Вам идей и много-много сил для их воплощения!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, спасибо за теплые слова! У меня много претензий к своей работе, но благодаря таким теплым комментариям, я развиваюсь. Спасибо Вам!
УдалитьАлена, так здорово у вас все! ))) Приятно знать, что есть такие психологи как ты! )))
ОтветитьУдалитьЛеночка, спасибо тебе! А сколько идей я черпаю у других, вот у тебя увидела аквогрунт и теперь в центре (не в садике) почти на каждом занятии я его использую: для снятия агрессии - пожмут его и детям легче, для развития интереса (в том числе и к окружающему миру в целом), для закрепления представлений о цвете и др. Спасибо тебе за твой блог!
УдалитьАлёна, здравствуй! У тебя всё так же интересно! Фото с песком особенно понравилось: когда детки работают коллективно, то эффект от такой работы мощный и очень разносторонний!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Катя! Рада, что нашла время зайти в мой блог. Работа в которой участвуют 4 ребенка организуется мной для одного ребенка. Сперва это были индивидуальные занятия, потом в паре, а вот теперь уже доросли и до минигруппы в 4 человека. Я довольна результатами своей работы именно с этим ребенком.
УдалитьНу что сказать, Алёна)) очень люблю я песок)).. А ещё я приобрела разноцветные кристаллы (по твоей рекомендации - Спасибо!!). Они просто чудесные - очень нравятся детям) Мы с их помощью делаем массаж нашим ладошкам и пальчикам.
ОтветитьУдалитьОй, как здорово! Кристаллы - это чудо! Очень рада за вас...
УдалитьОчень нравится песочная терапия, дети любят возиться с водой,песком,меня саму успокаивают занятия с этим материалом. Мы с моей напарницей сделали песочную терапию в группе ,дети радовались, но пришла медсестра,методист и принудили убрать. Очень жаль...
ОтветитьУдалитьКак жаль, что не разрешили...
УдалитьЗдорово! Очень полезно для детей!
ОтветитьУдалитьНаталья, приветствую Вас в своем блоге! Спасибо!
Удалить