вторник, 22 октября 2013 г.

"Угадай животное" , "Банка" - новые любимые игры наших дошколят



Здравствуйте, уважаемые  родители  и читатели блога!

Мне хочется  поделиться, прежде  всего, с  родителями  тем,  в  какие  игры  я  играю с  детьми  и как  эти игры  можно использовать дома. 

Начну   с  игры "Банка" - так  ее назвали дети. Для этого мне  понадобилась одна  большая  банка  - вот такая. Банку  я  украсила - ведь у дошкольника  преобладает образное  мышление - дети предпочитают работать с  картинками, да  и  глазам приятней смотреть на  украшенную банку. 


В банку  я  помещаю разные предметы. Сегодня  это были такие....

Я  играю  с детьми  в  такую игру чаще  всего в  режимных моментах. Например, тогда , когда  педагог накрывает на  стол  (педагоги в  большинстве  своем работают без помощника  воспитателя)  - я  в  это время  организую детей.

Дети садятся  в  кружок и начинается  игра. Один ребенок  опускает руку  в банку и берет одну игрушку (эта игра  напоминает известную игру "Чудесный мешочек"), старается  описать ее, а  это  ой  как  непросто, а  другие дети  стараются  угадать предмет. Когда  только  дети знакомятся  с  этой  игрой, учатся  описывать свои  ощущения - можно просто просить угадать  - что там  в  этой  загадочной банке.  Детям очень трудно описывать то, что они не  видят,  а  только  чувствуют, но эта  игра  очень мощно развивает  мышление, речь, восприятие. Родители могут использовать ее  для  всей  семьи - очень увлекает. 


Для  малышей (3-4, 4-5 лет) можно предлагать  геометрические  формы. Важно учить ребенка оперировать такими понятиями: цвет, форма, размер В  этой  игре дополнительно можно проговорить: чем  отличаются  эти фигуры (цветом  и формой), а  размер одинаковый. Проговорить именно эти три слова:  форма, цвет, размер. 

Поверьте, эта  игра  -  СУПЕРИГРА! Наши дети ее любят, да  и  педагоги тоже  иногда охотно подключаются к ней. Можно положить  в банку один предмет и  собрать варианты  ответов - определить  победившего. Сегодня  мы  определяли зайца и кем  он только не был:  динозавром, быком   и т.д. Вот мы  потом  повеселились, увидев  зайца! 

Вторая  игра  -"Угадай животное". За эту игру  я благодарна  Наталье Чистоклетовой.  
В  игре  предложены: карточки с  фото животного и  карточки с  частью его "шкурки". Мы  играем  так:
1. Я  беру  одну  карточку (со шкуркой)  и  показываю ее детям  - дети  пытаются отгадать кому  она  принадлежит, а  карточки раскладываю перед детьми на столе. 
На  этом  фото девчонки: Соня, Вероника  и Яна (ее  не  видно - у  мамы  не  взяла разрешение  на  размещение  фото в  сети) определяют чья  же это шкурка...
 2. Следующий этап игры: на развитие  внимания. Я  показываю само животное, а  дети должны  указательным пальчиком  дотронуться  до него.  

  3. Следующий этап. Я раздаю детям карточки  с  животными (по 5 штук  каждому ребенку) и дети самостоятельно угадывают: чья же  шкурка  (закрепляют материал) 



Вот так  мы  играем  в  режимных моментах...

25 комментариев:

  1. ух и баночка у вас класснючая!!!!! А игру с "шкурками", я тоже так называю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, наша баночка замечательная! Спасибо за игру!

      Удалить
  2. А где можно купить такую банку?
    Мы тоже такую хотим.

    ОтветитьУдалить
  3. Сама баночка по себе интересная, а еще украшенная да с "тайничками" внутри! Увлекательная с ней игра получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Играть в такую игру любят все дети от 3 до 7 и старше, а как речь, мышление и воображение развивается...

      Удалить
  4. Мощная баночка! Отличное применение, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, этот вариант мне кажется лучше "чудесного мешочка": банку легко мыть и удобнее искать предметы. Спасибо!

      Удалить
  5. Да, баночка классненькая:) Замечательно вы с детками время проводите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, точно подметили - нам интересно друг с другом. дети ведь так много дают в ответ на внимание взрослого. У меня еще остается время о времени, отведенного на консультации с родителями - вот его и использую дополнительно для игр с детьми .

      Удалить
  6. ... что -то инет глючит. если много сооб-й., -извините.
    Интересные игры! Вот нам, взрослым, все просто и понятно. А ведь деткам очень сложно определить игрушку , сформулировать мысль. Спасибо, что делитесь своими знаниями. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Игра " В банку" - одна из любимых детьми.

      Удалить
  7. В банке больше простора, чем в мешочке. Дети любят что-то неизвестное, интересно ,что там) а игра со "шкурками"тоже у меня есть,благодаря . Наталье ,) спасибо за полученный опыт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да, банка дает больше простора и мыть ее легче.

      Удалить
  8. Елена Русак5 ноября 2013 г., 3:21

    Спасибо за приглашение в Ваш блогер! Мне тоже очень понравилась "Банка" Сделаю такую же для развития эмоционального словаря... Пусть дети заглянут в "Эмоциональную Баночку" и посмотрят, какие эмоции "живут" в этой "Банке", как их по-разному можно назвать, не забывая правильное произнесение трудных звуков. Постараюсь еще как-нибудь заглянуть к Вам... Не хватает времени для общения с педагогами в интернете! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Екатерина Лебедева6 ноября 2013 г., 6:01

    Алена Валерьевна, теперь и у нас дома появилась такая банка с животными (но не такая красивая как Ваша). Пете очень понравилось так играть, правда он пока только наблюдает, как мы с его папой достаем и угадываем животных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, а вы попробуйте положить в банку, например: яблоко, морковку, шишку, мячик - те предметы, которые Пете знакомы. Сперва можете показать - что вы кладете в банку: проговорите примерно так. Смотри, Петя, в банку мы положим яблоко. Потрогай его. Какое оно? Круглое, большое, красное, твердое. Понюхай - ароматное (сами нюхаете, сами проверяете на твердость и пальчиком Пети тоже). И так каждый предмет описывайте и проверяйте свойства (форму, размер, твердость, запах).
      Какие вы молодцы с папой!

      Удалить
    2. Екатерина Лебедева6 ноября 2013 г., 6:30

      Спасибо за подсказку, до такого я не додумалась

      Удалить
  10. У вас и свободные минутки проходят с пользой! Какие вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  11. Алёна, понравилась идея с банкой! Скажите, эта банка из под чего? Она пластмассовая? Где можно такую приобрести (хотя бы примерно ориентироваться, где искать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДАрья, это банка из-под спортивного питания. Можно взять пятилитровую стеклянную банку и обклеить ее, а можно просто коробку обклеить и сделать дырочку. Игра в банку у детей одна из самых любимых - в очередь выстраиваются.

      Удалить
    2. К счастью, нашла банку большкю пластмассовую с курышкой и ручкой. Так что сейчас ещё оформляю (она прозрачная

      Удалить
    3. Дарья, я очень рада, что удалось найти подходящую банку! Играйте и получайте удовольствие!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...