понедельник, 3 июня 2013 г.

Ох уж эти бабочки! Целая стайка прилетела в наш детский сад!



Тема  бабочек  очень мне близка, а  значит  и  придумать интересные развивающие  игры  с использованием  этой тематики  мне  в радость! А  если  мне  интересна  тема, то  и  детей  легко зажечь  и  увлечь! В  начале учебного  года, прощаясь  с  летом и настраиваясь на  новый  учебный  год, мы  с  детьми  уже  делали этих красавиц. Можно  их увидеть  здесь. Поэтому  и встретить первые летние  деньки  мы  решили тоже  с  бабочек. На этот раз нам  пригодились  следующие  материалы: упаковка  от подарков (прозрачная и плотная такой  часто делают часть коробки у  игрушек), самоклейка  разных цветов,  тонкая  проволока,  бисер, пайетки, ножницы и  ...хорошее  настроение. 
Детям  предложена  готовая  заготовка бабочки, но она грустная  и некрасивая, поэтому  дети стали  настоящими волшебниками  и  раскрасили  крылышки  бабочки при помощи  самоклейки. В  работе  принимали участие  дети средней  и подготовительной группы, поэтому и  сложность работы  была  разной.
 Как это было.. 

Каждому  ребенку был предложен  набор из кусочков самоклейки


Как  же  трудно маленьким  пальчикам  отклеить эту  липкую ленту....


Использование  самоклейки позволяет развивать мелкую моторику, разнообразить деятельность, а  еще формирует  волевые качества (ведь иногда очень трудно   отклеить  пленку  - у  меня  в  коллекции самоклейки есть золотая, которую оочень трудно отлепить

    
Теперь  дошла  очередь  до  усиков:  на  каждый  усик  нужно  надеть  бусинку или  пайетку (кто что хочет)


Когда  работы были  готовы,  мы  украсили  ими  участок на  улице: таким  бабочкам  не  страшен дождик!
Идею использовать  живые  цветы для подобной работы  я  увидела  в блоге  Ни минуты покоя  

Вот  некоторые  из наших чудесных бабочек





Подведем  итоги.  Использование  такой техники  позволяет развивать: 
1. Мелкую моторику.
2. Творческие  способности.
3. Формировать представление  о цвете, форме, размере (можно дать инструкцию  наклеивать узоры  определенных размеров, формы, цвета).
4. Развивать  волевые  качества.
5. Коммуникативные навыки и взаимопомощь: в работе  принимали участие  дети разных возрастов, поэтому  старшие  помогали  младшим 
6. Умение работать ножницами  (не  все  родители  дают детям  ножницы, а  зря  - ножницы отличный  тренажер  для  мелкой  моторики).
7. Повышает  эмоциональный  фон, снижает тревожность.
8. Повышает самооценку: ведь  результат работы  всегда  хорош,  виден окружающим, служит украшением участка  детского сада! 

Участвуем в проекте блога Это интересно!




19 комментариев:

  1. Очень красивые получились бабочки у ваших ребятишек! Приятно смотреть на лица старательно и увлеченно работающих деток.А как не постараться, ведь шедевр увидят все! Отличное задание, а сколько всего позволяет развивать!

    ОтветитьУдалить
  2. Точно, Нина Александровна! Арт-методы - это мои любимые методы: красивые, легкие, увлекающие.... Дети их обожают!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Чудесные бабочки у вас получились. Их можно использовать для украшения участка. Спасибо за идею! Мы с детьми 5-6 лет делали бабочек из фантиков для украшения интерьера.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, приятно слышать похвалу от профессионала! Ваши бабочки из фантиков я тоже уже применяю в работе и всегда мысленно Вам говорю "Спасибо!", а еще и рыбки (рыбку потом на палочку закрепляем и ребенок выходит из моего кабинета полный счастья и мотивации еще прийти!). Бабочки еще делаем из гафрированной бумаги из двух слоев цвета и тоже на палочку закрепляем и "О чудо! она машет крыльями!".

    ОтветитьУдалить
  5. Алёна, чудесные бабочки! а ведь и правда, куда же если ни на живые цветы прилетят бабочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Про цветы - спасибо Жанне...

      Удалить
  6. зааааааамечательные бабочки!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Мила, рада, что Вам понравились!

    ОтветитьУдалить
  8. Какие вы МОЛОДЦЫ! А дети постарались, творчески подошли к заданию - ни одной одинаковой бабочки, все разные, каждая красива своей оригинальностью!

    ОтветитьУдалить
  9. Это точно! Ни одной одинаковой! Я не ставила цели сделать бабочек "правильными" (с симметричными крыльями), поэтому все бабочки - уникальные получились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я еще в таких случаях напоминаю детям о том, что МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ и поделки у нас тоже должны получиться разные, не похожие друг на друга!

      Удалить
  10. Это точно!!! Мы все разные....

    ОтветитьУдалить
  11. Алёна, как бабочки понравились! Действительно, все разные, но все такие красивые, яркие! И ещё хочу сказать: деткам повезло с таким неравнодушным, увлечённым своей работой педагогом!

    ОтветитьУдалить
  12. Алёна, как бабочки понравились! Действительно, все разные, но все такие красивые, яркие! И ещё хочу сказать: деткам повезло с таким неравнодушным, увлечённым своей работой педагогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, представляете, бабочки до сих пор висят (две). Когда приходят дети на адаптацию - вожу на экскурсию и играем с бабочками - передаем из рук в руки как что-то очень ценное, а потом опять сажаем на цветочек...

      Удалить
  13. Рисовалки самоклейками - хорошая идея. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, одна из этих красавиц до сих пор живет на цветке.

      Удалить
  14. Какое прекрасное украшение для цветника! А главное - сделано детскими руками!
    Спасибо за участие в "Летней коллекции игр"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот благодаря проекту вспомнила эти бабочки - надо и в этом году сделать.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...