Уважаемые коллеги, работающие с детьми, имеющими сенсомоторную алалию и аутизм, нам хорошо известно, что вызывание речи у данной категории детей очень сложная задача, решение которой требует постоянного обогащения техник, методов, приемов работы. Практических семинаров, тренингов проводится очень очень мало. Хочу поделиться новостью - в Челябинске 30-31 мая состоится практический семинар. Ниже я представляю всю необходимую информацию. Буду рада если данная информация окажется полезной - сама с нетерпением жду этого события.
Логопедический центр "Территория речи"
Представляет Вам двухдневный практический тренинг в Челябинске
(30 - 31 мая
2015 г. )
Нестандартная система работы по вызыванию речи
у детей с сенсомоторной алалией и аутизмом
·
выстроить стратегию
коррекционного вмешательства, основанную на моделировании нормативного
речевого онтогенеза;
·
вызвать первые звуки и
слова весело, в игровой ситуации, используя жестовое и
музыкально-ритмическое обуславливание звука, предмета и действия;
·
эффективно преодолеть
эхолалии, не запрещая, а поощряя их использование;
·
работать над осмыслением
речи при сенсорной алалии в игровой форме, быстро и эффективно;
• стимулировать появление речи с помощью музыки.
Занятия пройдут в виде лекций и
практических тренингов в малых группах, иллюстрированы видеоматериалами.
Ведущая — Елизавета Алексеевна Гурина. Логопед-дефектолог,
автор методики формирования понимания речи через ее
использование (у детей с глубокими формами сенсорной алалии и РАС), руководитель
учебных программ центра «Территория речи» (Москва).
Регистрация:
по e-mail: Отправьте письмо на почту ABA-CHEL@mail.ru. Укажите Ф.И.О.; вашу специальность и номер
телефона для связи;
по телефонам: 8-952-526-92-28 Ольга
Александровна,
8-951-449-50-94 Татьяна Сергеевна.
Оплата:
Базовая стоимость (до 20 мая 2015г) - 4 000 рублей;
Цена для "поздноспохватившихся" (с 20 - 29
мая) - 5 000 рублей;
Сумма в
день тренинга и при безналичном расчете (реквизиты по запросу) - 6 000 рублей.
Карта Сбербанка (для оплаты наличными) 6054 6165 7863 2650
Место проведения: ул. Худякова, 4А, Детский сад №181, с собой сменная обувь, начало в 10
часов утра.
За дополнительной
информацией обращайтесь по
вышеуказанным телефонам.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
День первый.
I.
ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЧИ
2.Формирование фонологического и моторного программирования акустико-артикулляционной базы;
3.Правополушарная и левополушарная стратегии овладения речи.
II.
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ:
1. Нарушение когнитивного аспекта: что из
него вытекает?
2. Нарушение коммуникативного аспекта: что
из него вытекает?
3. Нарушение сенсомоторного аспекта: что из
него вытекает?
III.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТОРНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
1. Вызывание звуков:
• Вызывание “голоса”;
• Вызывание согласных звуков через эмоциональное вовлечение;
• Вызывание согласных звуков с физической и предметной
поддержкой.
2. Закрепление произвольного
произнесения звуков;
3. Работа над словом;
IV. Просмотр и анализ видеоматериалов, предоставленных лектором.
День второй:
I.
СИСТЕМА ОПОР ПРИ РАБОТЕ С МОТОРНЫМ КОМПОНЕНТОМ
1. Опоры на жест;
2. Опоры на музыкальную фразу;
3. Опоры на ритм;
4. Опоры на предмет;
5. Опоры на картинку;
6. Опоры на букву.
II.
Разбор учебных ситуаций в малых группах, закрепление практических навыков:
1. Отрабатываем вызывание звука в игровой
деятельности;
2. Отрабатываем вызывание звука с использованием физических опор;
3. Отрабатываем слияние в слог гласных и согласных звуков;
4. Отрабатываем переключение со слога на
слог в словах,
с использованием жестовых и предметных опор;
5. Отрабатываем методы установления
контакта.
III. Просмотр и анализ видеоматериалов, предоставленных лектором.
IV.
Вручение памятных свидетельств участникам.
ВНИМАНИЕ!!! СВИДЕТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКУМЕНТОМ О ПОВЫШЕНИИ
ВАШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ!!!
Круто!!!
ОтветитьУдалитьБоже-боже, как это актуально!!!
Алена, а у вас есть центры, работающие с семьями детей-аутистов?
Юля, это приезжает представитель Московского центра. В нашем городе есть центр "Звездный дождь", работающий с детьми с аутизмом.
УдалитьЧИсло таких детей растет с каждым днем... И работать с ними так трудно.... Обязательной пройду этот тренинг.
Это я все поняла...
УдалитьПро рост знаю не по наслышке...
10 лет назад я встречала на приеме такого ребенка раз-два в месяц...сегодня такие детки бывают практически ежедневно...
Тренинг - отличная идея. Родителей бы на него, потому как без них в работе с такими детьми вообще же никуда...
Согласна полностью!
УдалитьВот где я побывала бы во что бы то ни стало... Далеко... Очень жаль.
ОтветитьУдалитьКатя. может тебе в Москве найти координаты этого центра?
УдалитьАлёна, когда прочитала ещё раз внимательнее, то поняла, что из Москвы. Теперь, конечно, надо сориентироваться во времени и всё разузнать.
УдалитьАлена, очень актуальная тема. На такие тренинги ходить нужно.
ОтветитьУдалитьЛена, я очень давно хотела попасть - и вот такая возможность есть.
Удалить