пятница, 24 января 2014 г.

Развитие эмоциональной сферы детей или школа волшебников объявляется открытой!




Здравствуйте, уважаемые  родители!

Хочу  поделиться  с Вами важной информацией -  в старшей  группе "Василек"открыта"Школа волшебников". Да, да, именно волшебников!  Ведь, окончив  школу, дети научатся  управлять своим настроением, смогут понимать людей  без слов. Планируется  9-12  встреч. Сегодня дети  познакомились  с  первым  чувством - чувством радости. 
Как это было.... 


Так получилось, что сегодня  в  группе  было 14  детей (не  было возможности заниматься  в  подгруппах), однако, встреча  по теме "Радость"  прошла  здорово!  Все  дети приняли  правила работы  в  группе, смогли  отвечать, не  перебивая  друг друга, а  заслуга  в  этом  -  педагога  Ольги Владимировны, сумевшей  сплотить детей, воспитать в  них организованность и гуманное  отношение  друг  к другу.   

К детям в  гости пришли  два друга  - гномики Том  и  Тим. Прослушав  сказку, дети познакомились  со сказчными героями, которые  испытывали  разные  чувства: радости  и грусти. 



Каждый  из детей  смог сказать о том  что  их радует, продолжили фразу "  Я радуюсь, когда  вижу...", а  еще  показали   как  ходит радостный  человек! 
Затем работа  продолжилась  в  тройках, четверках. дети получили по две  картинки  с  изображением  веселого и грустного героя   и составили  историю  о том, как произошло, что сначала он был грустный, а  потом  стал веселым.  

Конечно же, дети  нарисовали  свой  портрет радости. 



У  Лизы  радость - это  цветы, которые  садит бабуля  в  саду...

А  вот портрет радости, созданный  Ярославом - это машины и  танки...


Еще  один  портрет  радости - это Полина Г. так  ее  видит  - в  виде  цветов...


Это лишь некоторые  портреты радости, а  еще  были:  семья, лето и др. 

В  конце  встречи дети получили медаль - как  символ  овладения  новым  знанием.  




В  следующий  раз дети познакомятся  с  новой  эмоцией - эмоцией  страха.





12 комментариев:

  1. Какая ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ идея со школой волшебника!!! Здорово! Супер!!!
    Алена, а что за куклы стоят-сидят на заднем плане? И пальчиковые игрушечки - вижу, но очень хочется рассмотреть поближе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, куклы - это для работы с детьми. Думаю, что они самодельные - тряпичные. Пальчиковые игрушки - покупные. Это педагогов группы. Если интересно, то могу их фото вам лично выслать.

      Удалить
  2. Алена, "Школа волшебников" - это просто великолепно! Ведь развитие эмоционально-волевой сферы это для дошкольников важнее, чем буквы и цифры, о которых так беспокоятся родители! А можно вопрос: на какую программу опираетесь в проведении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я апробирую новую готовую программу "Вкус и запах радости" Л.А. Никифоровой. Полностью занятие не удается провести - очень много включено в него и по времени не уложимся. Программа хороша тем, что к книге прилагается диск с наглядным материалом к каждому занятию. В программе цикл из 9 занятий, но я хочу одно разбивать на два и включить песочницу. Заметила, что дети лучше работают не с картинками, а именно в песке разыгрывают ситуации.

      Удалить
  3. Как интересно вы придумали проводить занятия по развитию эмоционально - волевой сферы! Вот интересно, когда авторы сочиняют свои программы и конспекты к ним, как они на время ориентируются? Или они когда свои занятия проводят временем не ограничены. Хотя для нас это хорошая возможность используя предложенный материал составить несколько занятий по теме:) и это огромнфй плюс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, хорошо когда есть из чего выбирать, правда? Эта программа рассчитана для детей и младшего школьного возраста, а для них и время занятий другое. Да и детей должно быт 5-6, а у меня было 14, но приходится приспосабливаться к своим условиям. .

      Удалить
  4. Алена, какая хорошая идея со школой эмоций! ведь, действительно, часто родители сосредоточены на том, чтобы развивать ум ребенка, но и про душу забывать нельзя. Спасибо, что напомнили об этом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Вообще, эмоциональная сфера - это одно из важных направлений работы педагогов-психологов не только в ДОУ, поэтому я - одна из многих.

      Удалить
  5. Дети любят перевоплощаться, особенно когда им предлагаешь превратится в волшебников, фей) они сразу начинают чувствовать ответственность за свои действия и игры и занятия проходят плодотворнее. Спасибо Вам, Алена Валерьевна!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, согласна с Вами! Надо еще атрибуты придумать для детей.

      Удалить
  6. Полищук Вера Николаевна10 февраля 2014 г. в 21:53

    Алёна Валерьевна, с недавних пор я постоянный гость вашего блога. Мне очень интересно просматривать все ваши занятия. Вижу по фотографиям, как интересно детям быть на занятиях. У меня пятеро внуков и с ними постоянно надо чем-то заниматься. С удовольствием беру ваши идеи. Большое спасибо за открытую информацию! Рада, что Ярославу повезло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера Николаевна, здравствуйте! Очень приятно, что бабушка Ярослава и Наденьки откликнулась! Я рада, что мои материалы оказываются для Вас полезными. Отдельное спасибо за теплые слова в мой адрес!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...