вторник, 14 января 2014 г.

Геометрическая мозаика: варианты игр


Здравствуйте, уважаемые родители!

Продолжу  рассказ о некоторых покупных играх, помогающих сделать наших детей еще  умнее. Сегодня разговор пойдет о настольной игре "Геометрическая  мозаика". Данная игра хорошо известна  педагогам, поэтому  пост больше  всего будет интересен  некоторым родителям. Преимущества этой игры: доступная  цена (я  купила ее  в  "Союзигрушке"  с 40% скидкой  всего за  рублей 60-65), многофункциональность использования, может применяться  в работе  как  с детьми раннего, так  и  старшего дошкольного возраста. Конечно, можно найти в  Интернете аналоги - распечатать и  играть, но можно и  пойти  более легким  путем - купить.


 Игра  содержит: 12  карточек с изображением картинок из геометрических фигур.

И очень много  геометрических фигур основных цветов:  красного, синего, желтого, зеленого. Для  долговечности использования  я  заламинировала  все  детали. 


Приведу  несколько вариантов игр.

1) "Собери картинку".
Цель игры:  закрепление  представлений  о цвете, форме, размере, развитие  внимания, речи.
Ход игры: ребенку  предлагается  посмотреть на  картинку  и назвать из каких фигурок  она состоит. Важно:  проговаривать три основные параметра: форма, цвет, размер. Можно  предварительно  самому  назвать  все  фигуры, а  потом  уже  ребенка  попросить дать Вам  определенную фигуру. 
  В  данной работе  участвует ребенок  4 лет поэтому  перед ним  лежит много фигур, в  случае работы  с  более маленьким  ребенком можно ограничить количество фигур для  поиска. 



2. Игра " Какой  лепесток  лишний"
Цель: развитие  операций  мышления.
Ход игры: ребенку  предлагается  найти лишний лепесток  и объяснить свой выбор.
Аналогичным образом  можно составлять любые  узоры, последовательности. 

3) Игра "1, 2, 3 признака" 
Цель: развитие мышления.
Возраст: старший  дошкольный (можно  и   с  4 лет - если ребенок  готов). 
Ход игры. Ребенку  предлагается  одна  фигура: "Посмотри у  меня  один  большой  зеленый  круг. Дай  мне  фигуру, отличающуюся  одним  признаком". 

Например, вот такой  большой  синий круг.

- Фигуру, отличающуюся  двумя  признаками (например, цветом  и размером, но ребенку  не  говорится - он сам  должен дойти до этого)


- и наконец, самую непохожую  фигуру, отличающуюся  по трем  признакам: цвет, форма, размер. 


На  первый  взгляд, такая  игра  может показаться  простой, но детям  трудно  выделить признаки и назвать их. Игра  просто замечательная! 

4) Игра "Построй  по  описанию".
Цель: развитие  мышления, внимания, речи, зрительно-моторной  координации, коммуникативных навыков.
Возраст: старший  дошкольный  (можно и  с  педагогами играть).
Ход игры. Ребенок  или взрослый описывает  одну  из карточек так, чтобы  другой смог  построить  ее  лишь  по  устному  описанию, а  потом  проверяется правильность исполнения. Важно не  говорить то, что строим (например,  что  получится  божья  коровка).
Этот вариант  замечательный, но  подходит  для  детей  старшего возраста. 

Как  видно, такая  простая  и  недорогая игра  может применяться  настолько разнообразно! Я  уже  и  не  говорю просто о построении любых картинок  на  усмотрение ребенка (развитие  воображения, фантазии, мышления). 

Интересные  ссылки. 
1) В блоге "Ни минуты  покоя" можно посмотреть работу  с  детьми раннего возраста с  использованием  геометрических фигур из нетрадиционного материала.
2) В блоге  "Большой  мир маленького ребенка"  Екатерина Белова  предлагает прекрасную статью о блоках Дьенеша и  видеофргамент занятия  с  детьми с использованием этого материала. 


13 комментариев:

  1. Алена, спасибо за интересную игру! Мне она как раз сейчас очень нужна. Уже неделю ищу в интернете что-то подобное. Я сейчас диагностирую готовность к школе и в программе, которую я использую есть методика "Собери рыбку". У многих детей трудности в выполнении этой методики. Нужно тренироваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что пригодится. Елена, а по какой методике Вы проводите изучение готовности к обучению в школе?

      Удалить
    2. Я диагностирую по своей программе собранной из нескольких источников (у нас такие требования - психолог пишет сам программу и утверждает в центре практической психологии). "Рыбка" взята из "Экспресс-диагностики" Павловой, Руденко.

      Удалить
  2. Замечательная игра! )) Мы в похожие играли (и играем до сих пор). У нас много плоских деревянных фигурок похожих на эти и блоки Дьеныша есть. Кстати, блоки Дьеныша это практически первая игра, которую я после погремушек почему-то купила )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, блоки Дьенеша - суперигра! Стоит немного дороговато по сравнению с этой игрой, но возможности больше.

      Удалить
  3. Вот добавлю еще, что "построй по описанию" очень понравилось! Мы так не играли - будем пробовать! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, эта игра трудная, но очень хорошая. Не так то просто объяснить словами место расположение фигур,и понять как строить очень непросто. Нам порой кажется, что мы так хорошо все объясняем ребенку ,взрослому, но вот наши слова все понимают по-разному - есть особенности восприятия речи, а эта игра это может показать: и мы имеем трудности объяснения, и дети.

      Удалить
  4. Алена, вот Вам тоже покой только снится! Молодец, всегда интересно заглядывать к Вам в гости. Если в некоторые блоги я могу не заглянуть, лишь взглянув на название, то в Ваш обязательно заглядываю каждый раз. Потому что интересно чему Вы нас научите, чем удивите.
    Спасибо за ссылку. Успехов Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за теплые слова! В Ваш блог я тоже постоянно заглядываю. Здорово, что мы вот так вот можем делиться опытом! А про покой...это точно! В голове постоянно мысли о том, а что еще придумать, но это такие сладостные мысли! .

      Удалить
    2. Согласна, Алёна, про мысли сладостные! Всё-таки ведение блога - это очень замечательная идея. Это как личный дневник - только его читают все.
      В это раз, когда методист предложила пойти и показать свои работы, спрашивает: "Ты готова? У тебя есть что показать?" Конечно, есть! Вечером села, сделала презентацию - ведь фотографий море!

      Удалить
    3. ЖАнна, и у меня так было - надо к семинару подготовиться - раз и все готово - в блоге все есть и все систематизировано. Кто еще думает: вести ли блог - однозначно да. Я еще очень рада, что появился блоге моей коллеги - психолога Елены Ладан и она делится своим опытом.
      Спасибо, Жанна!

      Удалить
  5. Ален, а в каком возрасте дети начинают собирать картинку по примеру? У нас была подобная игра, только картинки сложнее, ребенку было не интересно, так как все разлеталось и в результате мы на клей все приклеили))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, все дети разные. С трех лет могут почти все. Приклеивать на клей - это тоже вариант и я такой использую часто - эту работу можно забрать домой и порадовать маму. А насчет интереса, то у каждого ребенка свой интерес и его надо найти. Вот у ЖАнны в блоге "Ни минуты покоя" вариант с мокрыми салфетками - это просто находка и уверена, что многим детям такой понравится больше.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...