понедельник, 7 ноября 2016 г.

"Домашние животные" - игровые задания для подготовки к школе. Игры на световом столе


Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!

Наконец-то начались наши занятия с детьми подготовительных групп (нуждающихся в этом) по развитию психологической готовности к школе. Дети будут заниматься по разным направлениям: развитие познавательных процессов и развитие эмоционально-личностной сферы. Кто-то будет посещать два цикла, а  кто-то поучаствует в одном. Группы формировались по результатам диагностики готовности к школе (кто еще не был на  консультации по итогам - приглашаю на индивидуальные консультации - расписание работы висит на двери моего кабинета).

Программа по развитию познавательных процессов формировалась на основе итогов диагностики готовности к школе и корректируется под каждого ребенка. Для того,  чтобы родители могли  закрепить дома полученные знания я постараюсь кратко освещать то,   что мы делали и дома можно будет это повторить.

В данном  посте  я представлю некоторые задания по теме "домашние животные". Диагностика показала, что некоторые дети называют их "домашними питомцами" - это результат просмотра мультиков. Верно, но хотелось бы  услышать "домашние животные".

Почти каждое занятие  (если дети приходят по 2-3 человека) начинается с  приветствия: дети передают волшебный предмет и делятся тем, что они уже  научились.

Для  активизации мыслительных процессов дети при помощи колючих мячиков и пружинок массируют ладонь и пальцы,   проговаривая стишок. 

Игра "Снежный ком"
Цель: развитие речевой памяти, расширение  кругозора  по теме (в данном случае о домашних животных").

-Ребята, а  кто знает почему этих животных называют домашними?
Ответы могут быть самыми разными. Важно подвести ребенка к пониманию того, что такое название животные приучили т.к. они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, заботится, кормит и делает дом. 

Игра "Лишнее словечко"
Цель: развитие интуитивного понятийного мышления.
Корова, собака , лев, кошка.
Лошадь, собака, коза, жеребенок
Коза, собака, щенок, корова
Овца, теленок, собака, лошадь

Игра "Заверши предложение"
Цель: развитие речи.
Мама.....рыжего кота.
Девочка....большую собаку.
Иван Петрович.....огромного быка.
Девочка позвала кошку потому что...
Кошка пушистая, а  корова...
Корова мычит, а  кошка....
Лошадь больше  чем....

Игра  "Аналогии"
Цель: развитие логического мышления.
Корова -теленок, лошадь -...(жеребенок)
Собака -кость, коза - 
Кошка - мяукать, лошадь -...
Свинья - рыло,  лошадь-...
Собака - щенок,  свинья - ....

Игра "Если услышишь..."
Цель: развитие  внимания,   произвольности.

Взрослый называет ряд животных,   а когда назовет домашнее животное, то ребенок должен сделать  руками "домик" (придать руками форму крыши над головой).  При этом дети спокойно ходят по  кабинету. 

Игра "Назови что помнишь"
Цель: развитие зрительной  памяти, внимания.
Оборудование: игра  "Деревенский дворик".





 Ребенок  смотрит на картину и старается  запомнить. Затем взрослый задает вопросы:
-Кто был нарисован на  картине?
-Что делала корова?
-Что делала свинья?
-Где была  кошка, собака, лошадь?...
Постепенно ребенок  научится замечать детали. Данная игра доступна и дома - стоит рассмотреть любую сюжетную картинку в книге.

Игра "Объяснялки"
Цель: развитие речи
Оборудование: игра  "Деревенский дворик"  - картинки домашних животных.
Ход игры. 

Ребенку необходимо описать картинку домашнего животного, не называя его, а другие дети угадывают кто это. 
Данное задание очень трудное, но отлично развивает связную речь ребенка.
Можно использовать схемы для составления описательного рассказа (конечно, это в большей  степени работа  логопедов, но дома родителям можно их использовать).


Мои занятия все-таки психологические, поэтому  я  стараюсь вносить элементы, которые делают занятия по-настоящему волшебными.
В моем кабинете  много нового, а одна из новинок - это световой стол. Чудесное дополнение для занятий с детьми! Его можно использовать при изучении любой темы.

Игра "Угадай: кто это ест?"
Цель: снятие  напряжение, активизация познавательного интереса, расширение кругозора, развитие  воображения.
Оборудование: световой стол.
Каждому ребенку загадывается  животное (шепчется на ушко) и ребенок рисует на  песке то, что это животное  ест, а  другие отгадывают кто это может  быть.

-Угадали?
Это " Китекет" и сосиска. 

Игра "Кто придет на полянку?"
Цель: снятие  напряжение, активизация познавательного интереса, расширение кругозора, развитие  воображения.
Оборудование: световой стол, пластмассовые  цветочки, фигурки животных (разных).
Дети рисуют на  световом столе полянку и заселяют ее домашними животными, которые едят траву.







Важно обсудить ошибки ребенка, дать возможность самому найти свою ошибку и исправить ее. Можно поиграть в игру "Лишнее животное".

На одной из встреч получилась интересная игровая ситуация: девочка выбрала и зебру, и простых лошадей. Необходимо использовать такие решения для выявления общего и различного в объектах. 


Данные упражнения позволяют закрепить представления и домашних животных, развить память, мышление, речь. 

Уважаемые родители, помните,   что ребенок  нуждается  в Вашей поддержке, принятии его, в  Вашем  внимании. Данные игры  помогут провести с пользой  время, сблизят Вас  с  Вашим ребенком. Важно создать приятную  игровую атмосферу: смейтесь вместе, шутите, радуйтесь успехам, подбодрите в случае  ошибок. Если ребенок  что-то не знает или не  может с первого раза  выполнить - окажите  минимальную помощь, натолкните наводящими вопросами, но ни в  коем  случае не обвиняйте, не  стыдите его. 
Удачи Вам! 

24 комментария:

  1. С удовольствие прочла, каким образом вы работаете с детками подготовительных групп, которые испытывают трудности в освоении ООП. Очень приглянулась схема к игре "Объяснялки"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!
      Схема не моя - в интернете нашла, автора не увидела.

      Удалить
  2. Алёна, какой классный световой столик! Отличная арттерапия получается.
    Сосиску я бы может отгадала))) в рисунке. А китикет))) - уже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Столик - прелесть! Возможности расширяются!
      ВЫ-то мастер загадок!

      Удалить
  3. Алена, с большим интересом познакомилась, как проходят ваши занятия с подготовишками. Отметила, что использую такие же игры. В этом году у меня есть первоклассники с ОВЗ и у всех в рекомендациях развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Так что в работе у нас много общего))) И где-то у меня были заныканы игры с массажными мячиками, как найду - опубликую.
    Как здорово, что появился световой стол! Это же новые возможности в работе. Поздравляю с приобретением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, прекрасное использование светового стола! Браво! Сама его нежно люблю, надо, пожалуй, использовать еще активнее.

      Удалить
    2. Людмила, спасибо!
      Игры, конечно, похожи. Вроде игр много, но их можно уложить в 30 минут при индивидуальной работе.

      ИГры на столе буду часто использовать в познавательных циклах - интерес так растет!

      Удалить
    3. АЛена, стол у меня около недели -пока ввожу его спонтанно.

      Удалить
  4. Алена, новое приобретение красота! Я обучалась работе с такой песочницей, даже сертификат есть))) а вот песочницы нет( пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня вот нет сертификата.... РАда, что мне купили стол дети так рады!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алена. Ваш блог хорошее подспорье для молодых специалистов. К нам в детский сад пришел молодой педагог психолог, ей нравится и хочется работать. Обязательно рекомендую ей Ваш блог, где она сможет найти подсказки более опытного коллеги. Очень понравились игры на световом столе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Благодарю за такие теплые слова!
      Буду создавать картотеку игр на световом столе - он того стоит!

      Удалить
  6. Алена, поздравляю с чудесным приобретением! Отличные развивающие игры, беру себе в работу и буду ждать новых)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, поздравляю с чудесным приобретением! Отличные развивающие игры, беру себе в работу и буду ждать новых)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Буду ждать и вашего опыта! Взаимный обмен колоссально обогащает опыт!

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень любопытно было заглянуть к психологу на занятия. Спасибо, Алёна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Заглянули чуточку малюсенькую. На занятии много игр на произвольность, которые не сочла нужным описывать в блоге т.к. фото детей полностью не делаю, а простые описания не показывают всю прелесть, да тема была узкая - для родителей для закрепления.

      Удалить
  10. Алена, как здорово, что появился волшебный столик! Я тоже имею возможность брать его у психолога на свои занятия. Это просто чудесный ресурс, простой, но эффективный. Спасибо за ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы меня понимаете! Ресурс потрясающий! И совсем даже не нужно уметь рисовать на нем так, как показывают мастера. Сам эффект подсветки и возможности делать руками тонкие движения - уже здорово!

      Удалить
  11. Алена, с волшебным приобретением! Столик - это шикарно! Очень понравились игры, кое-что беру на заметку.

    ОтветитьУдалить
  12. Думаю, что стол - чудо! Сама с ним не работала, а вот у некоторых логопедов он есть и вот для ребенка аутиста это настоящее спасение. У нас сейчас тоже тема "Домашние животные" и игра "закончи предложение" мне приглянулась именно в таком контексте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, стол вообще творит чудеса! Столько идей рождается в процессе его использования. Даже самые непоседливые детки так мотивируются! Развивается произвольность, владение своей рукой....Детям трудно вставлять в предложение слова. Я составляю задания с учетом диагностических заданий. Во многих готовых программах нет в достаточном объеме тех заданий, которые мы диагностируем.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...