понедельник, 21 ноября 2016 г.

О подготовке к школе, развитии творческого мышления и любовании рассветом


Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!

Психологическая подготовка детей  к школе - одно из направлений деятельности педагога-психолога. Каждый  специалист работает по той программе, которая  ему ближе. Я при составлении программы руководствуюсь, прежде  всего, проведенной диагностикой и на  основании ее подбираю игры, разрабатываю свои, использую готовые дидактические  игры, но часто вношу в них что-то интересное - то, что мне  интересно,  а значит и дети оценят. Существует золотое  правило: если, педагог заинтересован, то и детей  сможет увлечь . Это работает всегда. 


Одной из полезных игр является  игра  "Четвертый лишний". 
Цель этой игры - развить мышление детей. Анализируя четыре  картинки, дети определяют лишнюю и подробно объясняют свой выбор. Важно найти один самый важный признак, который является определяющим. Можно доказать, что каждая картинка по какой-то причине  может быть лишней, но понятия такие  как "фрукты-овощи",  "мебель", "транспорт", "домашняя птица (дикая)", "посуда", "электроприбор" и  т.д. должны быть у ребенка сформированы четко.

Для укрепления интереса  к игре я использовала  прищепки. Прищепокй дети помечают нужную картинку. 

 Каждый ребенок (до 4 в  группе) получает 2-4 задания, выполняет самостоятельно, а затем представляет группе, доказывая свою точку зрения.

Такая  форма  работы позволяет не только закрепить знания, развить мышление, но также  способствует развитию умения отвечать перед группой  сверстников, доказывать свою позицию.  Часто бывает, что ребенок знает, но  ответить перед классом не может. Работа  в  минигруппе может помочь стать увереннее.



Окна  моего кабинета расположены  так,   что в  утренние  часы  с  нами здоровается  Солнышко! Я  стараюсь не  упускать такие  моменты  и любуюсь вместе  с детьми этим зрелищем. 


Работа  по развитию творческого мышления детей  старших групп кипит! Сегодня дети рисовали  по точкам.  Мне  казалось, что это просто и легко, но это еще  и  очень интересно и так удивительно! 

Цель задания: развитие гибкости при работе  с образной  информацией, развитие  способности  творить в условиях значительных ограничений.


Дети соединяют точки до образа и дают названия. Получились: машины, геометрические  фигуры, горки, дорожные знаки, и даже  ...зомби и  ловушки для них. 
 Программа  Ю. Гатанова "Курс развития творческого мышления"  мне нравится еще больше  и больше. Благодаря этой  программе  в  моем  кабинете появилось новое  пособие. Творческое  мышление  развиваем вместе : дети, я  и даже  мой муж (он сделал мне эту доску).

Для изготовления геоборда мне понадобилось: доска, канцелярские кнопки и резинки (куплены в канцелярском магазине), мужские руки. 

Дети в  первый раз работали  с геобордом и я дала  им  волю просто насладиться процессом  надевания резинок. Мне  казалось,  что главной целью стало надеть все  резиночки. Хотя  одна из подгрупп сделала картины с  читаемыми образами.



Геоборд - великолепное  пособие!  Жалею, что раньше  его не  сделала - ведь и  кнопки и резинки лет 5 лежали  и ждали  свой звездный час. Каждому овощу свое  время...


Геоборд - великолепная командная игра!  Попробуйте договориться  в  пять лет, играя  вчетвером!  




Продолжение  следует....

19 комментариев:

  1. Алена, геоборд получился классный! Я уже давно смотрю в магазине на такие кнопки, но пока не нашла куда их можно воткнуть (почему-то подходящая доска никак не находится). А вот прищепки, наверное, в моем кабинете поселятся и твой вариант игры "4-й лишний" тоже. Хочу попробовать его с детками с ОВЗ. Лишнюю картинку они еще могут найти, а вот объяснить выбор... У некоторых один ответ: "Она большая". И обобщающих понятий тоже не знают, так что нам еще работать и работать. Алена, буду к тебе заглядывать за играми и упражнениями. Нам они очень даже подходят, пиши о них побольше, пожалуйста)
    А задание с точками просто супер! На первый взгляд кажется простым, а на самом деле может оказаться для некоторых сложным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с обобщающими словами беда у деток. Идея с прищепками классная!

      Удалить
    2. Людмила, у меня кнопок мало - надо прикупить еще - на всю доску. Идею с прищепками увидела у Натальи Чистоклетовой.
      Если дети в норме, то обобщающие понятия очень легко запоминаются - это так называемое интуитивное мышление.
      Постараюсь писать о своих каждодневных играх. Иногда кажется, что все так делают.
      ПРограмма Гатанова хороша. Видео с Гатановым посмотри - интересный человек.

      Удалить
    3. Алена, обобщающие слова - дело навыка. У меня есть игра "Прятки" - там так классно понятия закрепляются. http://reshetova.blogspot.ru/2015/02/blog-post_3.html

      Удалить
  2. И геоборд, и прищепки тоже очень полюбила. :) Алёна, спасибо за опыт - интересно. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Алёна Валерьевна! Как интересно Вы работаете с детьми! Обязательно порекомендую Ваш блог нашему детскому саду, куда ходит внук. Это же такое развитие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Рада, что материалы блога показались интересными.

      Удалить
  4. Алена, добрый день! С ранней осени дома лежит срез дерева, как раз для геоборда, сегодня принесла в кабинет...значит начало положено и игра будет мною создана. Спасибо, что делитесь материалом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, здравствуй! Спил - то, что надо! Удачи!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алена! Это здорово, когда вроде бы из таких несовместимых вещей получается интересная и полезная игра. А работа в команде, это дорогого стоит, этот процесс нашим деткам дается ой как трудно. Вы меня вдохновили! Спасибо! Заходите ко мне в гости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Рада, что удалось вдохновить. В гости уже зашла - интересно.

      Удалить
  6. Алёна, какие знакомые приёмы :)
    А восход завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приемы и правда известные. Прищепки в таком формате я только начала использовать - понравилось.
      Спасибо!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Алена!
    Спасибо большое за интересные приемы!

    ОтветитьУдалить
  8. Супер! Алена, спасибо за идею с точками! Использую ее для нашей звездной предстоящей темы))).

    ОтветитьУдалить
  9. Да прищепки и геоборд детки очень любят, их можно использовать практически везде и в математике и в конструировании. Нравится идея с точками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Наталья. Идея с точками кажется простой, но не все дети сразу могут по точкам нарисовать сюжет. Развивает мышление и воображение. Попробуйте.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...