вторник, 17 мая 2016 г.

Арт-техника "Цветок" для детей младшего дошкольного вораста


Здравствуйте, уважаемые гости блога!

Одним из направлений деятельности педагога-психолога детского сада  является психологическое  сопровождение  процесса адаптации детей. Причем, бывает так, что ребенок  начинает ходить в  детский  сад не  летом или осенью, а весной.   Бывает и так, что ребенок  вроде и привык уже,  но расставание  с  мамой бывает трудным. В таких случаях я  использую ряд методов. Например, мы делаем подарок  маме или играем  в детский  сад и отыгрываем этот трудный  момент расставания (при возможности  я приглашаю маму и показываю МК такой игры). Поэтому хочу обратиться к родителям  МАДОУ ДС №39: если  Вам нужна такая поддержка с моей  стороны - приходите буду Вам рада. Работая  в  тесном  тандеме, мы можем добиться лучших результатов. 


В этот раз мы  с  моей  красавицей 3 лет поиграли  немного и приступили к творчеству.

Цель: снижение  психоэмоционального и психофизического  напряжения, раскрытие  творческих ресурсов. 
Материалы: сыпучие  материалы (крашеная манка), картонные лепестки, обрезки бумаги, диск, клей, пряжа.

(P.S.) В фикс прайсе продается вот такая посудина - очень удобная для творчества - рекомендую. 

Предложить ребенку выбор материалов - очень важно.  Это один из важных моментов  в процессе реализации ФГОС ДО.  Когда читаю ФГОС, то ловлю себя на  мысли:  психологи  так  и работали  всегда...


Девочка наносит клей  ПВА на лепестки...широкими мазками....

...выбирает подходящее  украшение.... (сыпучие  материал так  и остались не  востребованными)...

Результат творчества. Ребенок  3 лет все сделал сам.  Просто, доступно, эффективно. Важен процесс творчества! 


Уважаемые родители. адаптация  может немного затянуться - наберитесь терпения и все будет хорошо! 

21 комментарий:

  1. Чудесный цветок и прекрасная техника! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, пожалуйста! Простая идея, но хорош сам процесс.

      Удалить
  2. Алёна, какое у Вас прошло интересное занятие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Занятие простое, но когда видишь улыбку ребенка, то понимаешь, что не зря.

      Удалить
  3. Здорово, когда психолог помогает в адаптационный период... Без специалиста, порой бывает сложно достучаться до родителей.
    А девчушка молодец, выполнила работу отлично, вот интересно, почему сыпучий материал не использовала... Наверное, просто с ним не знакома...
    Спасибо, Алена, что поделились. А может, в Детскую галерею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КОнечно. помощь психолога бывает необходима. 12 групп - много детей и не всем успеваю помочь...В начале года адаптация - первостепенная работа. Обычно я живу у малышей.
      Про детскую галерею: Жанна. иногда просто времени мало добавляться.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Как часто малышу важно дать возможность выразить свои чувства через творческую деятельность! Замечательное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Повторюсь:все просто, очень просто. Но когда ребенок выбирает, то его глаза горят и плакать не хочется.

      Удалить
  5. Очень понравилось занятие и посудина для творчества удобная, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо! Посудина вообще класс!

      Удалить
  6. Алёна, для ребенка важно разнообразия предоставляемых материалов. Когда есть большой выбор, ребёнок выберет то, с чем ему больше всего комфортно работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Вика! К началу учебного года все систематизирую. МОи переезды с одного места работы на другое такой бардак привнесли в расстановку материалов...

      Удалить
  7. Да, вот у меня новички идут 2,5лет двое с тяжелой адаптацией и своих 20... Такая помощь психолога как бы помогла! Спасибо, Алена, обожаю твои техники))

    ОтветитьУдалить
  8. Да, вот у меня новички идут 2,5лет двое с тяжелой адаптацией и своих 20... Такая помощь психолога как бы помогла! Спасибо, Алена, обожаю твои техники))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЕЛена, а у вас в садике, что психолога нет? Зовите ее если есть - поможет.

      Удалить
  9. Очень интересно!!! И такое разнообразие материалов для творчества на выбор! Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Мне самой приятно работать когда мое рабочее место оборудовано так, что все есть!

      Удалить
  10. Интересно! Спасибо за знакомство с интересными приемами работы

    ОтветитьУдалить
  11. Алена Валерьевна, здравствуйте. Вот еще одна идея для проведения адаптации. Мы с воспитателями группы раннего возраста познакомились с Вашим блогом и уже подготовили оборудование для игр с парашютом, аквариумный грунт и красивые пластиковые фигурки для выкладывания, накрасили множество сыпучего материала. Так что к адаптационному периоду мы готовы, осталось чуть больше месяца. Спасибо за идеи и подробное описание игр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Тамара СТепановна, здравствуйте! Как приятно это читать! Спасибо за добрые слова! Парашют - вообще находка! Адаптация на ура проходит.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...