понедельник, 18 января 2016 г.

Франция. Тематическое занятие из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии"


  

Здравствуйте. уважаемые родители. гости блога!

В развивающем центре "Кенгуру"  продолжается  программа "Моя  планета".  Сегодня мы  с детьми побывали  во Франции - стране вкусной еды,  моря, великих художников и  просто прекрасной стране. 

Вспомнив все  то,  что было интересного и не  очень за неделю, просмотрев  презентацию, найдя  Францию на  карте....  



...под очаровательную  французскую музыку мы  отправились открывать свою Францию - ведь каждый составил для  себя  свое представление о том,   какая  Франция.    

Дмитрий сразу решил,  что в  его Франции обязательно будет водопад Гаварни - самый  высокий  во Франции. И даже  уже знал как  его будет строить!

Просто и  гениально! Я бы  точно до такого не додумалась!

Во Франции появился  танк - это аттракцион.... 


Это гора  Монблан  и ...динозавр...Почему нет... Потом это сооружение  превратилось в Диснейленд....


А  водопад тем  временем  набирал мощь...

В этой   программе  мне нравится  возможность дать детям развернуться,   почувствовать масштаб, если брать воду для  реки, то из тазика! Расширить границы  осваиваемой территории очень важно для  многих детей. 

Тем  временем  водопад меняет  цвет  и становится аттракционом в Диснейленде, а  вода напоминает  цвет Нила  в один из его разливов (вспоминаем о том,   что уже  прошли - и дети помнят!).

В этой  Франции полным ходом  идет строительство  Сены... Вот вы  придумали бы  ТАК Сену построить?  Я бы никогда! 

Идею флага  я  подсмотрела   у  Оксаны Дмитриевны - спасибо, друг!



Детям только  дай  разный  материал,   а  применение  они точно найдут!


Это сооружение уверена, что понятно!  Невероятное  строительство  было...Словами  не  передать. Мы  даже  спор решали - у  кого лучше? Пришли к  выводу,   что каждый  вариант имеет свои плюсы. 

 Один - простой  экспресс вариант, подходящий даже  для  малышей, а  второй  сложнее.


А  это елочки - не хватило зелени -вот и придумалось! 

"Внутренность"  страны ...

Сена  изнутри...

И напоследок  творение  в  стиле  Матисса. 

Эти книги  мне  помогли. 


Большое  спасибо Оксане  из блога  "  Моя  песочница"!  Оксана, ты   мой вдохновитель!

27 комментариев:

  1. Франция... Страна моей мечты еще со времен изучения французского языка в школе.
    Сначала меня покорил флаг - я бы до такого не додумалась. А потом начала читать и... восторгу нет предела! Фантазия детей безгранична! Конечно, у меня тоже были свои представления о Франции, но представить так, как это делают дети на твоих занятиях! Вот что значит Личность Педагога! Когда-то география была моим любимым предметом (и не только у меня), нам очень повезло с учителем. А мои дети терпеть не могут этот предмет. все-таки от учителя очень многое зависит. Алена, я уверена, к Вам дети бегут со всех ног)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо!
      За флаг Оксане спасибо - мы и когда Италию изучали так делали. но с дошкольниками.
      С детьми у нас взаимная любовь - я к ни м они ко мне с радостью идут.

      Удалить
  2. Алёна, какая прекрасная работа! Так организовать встречу - настоящее мастерство! Ведь это только на первый взгляд кажется, что дети все делают сами. Конечно же сами, но кто вдохновил их на это?! Очень согласна с тобой в необходимости расширения осваиваемого пространства. Очень часто дети, попав впервые в кабинет психолога, не решаются использовать все возможности. И связано это не только с отсутствием доверия. Вернее, как раз с его отсутствием! Их просто так научили: Нельзя! Не проси! Не бери! Не ходи! С удовольствием и интересом слежу за вашими встречами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Дети все молодцы! Пространство - это проблема: кто-то слишком, а кто-то крайне скромно.... А как малыши некоторые рисуют - только по центру красят....

      Удалить
  3. Алена, Эйфелева башня супер!!!
    Похвастаюсь немного, а у нас в Югорске в городском парке тоже есть Эйфелева башня!!!Вот ссылка фото, если интересно.
    http://www.siapress.ru/images/news/2015/06/09/2015_06_09_051538.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! ПОлюбовалась. У меня с новым местом работы тоже есть такая скульптура - огоньками вечером горит...

      Удалить
  4. Вот это фантазия у ребятишек! Супер! А лена, я уверена, бегут к Вам не только дети, но и родители. Я бы побежала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все по-разному бывает, Анна Борисовна.
      А Вас с радостью встречу!

      Удалить
  5. Флаг впечатлил! Да и Эйфелевы башни такие классные!
    С большим интересом всегда бываю на Ваших занятиях. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, а я к Вам в гости хожу с радостью! Спасибо!

      Удалить
  6. И мне флаг понравился, Алена, у Вас получилось чудесное занятие про Францию.

    ОтветитьУдалить
  7. Франция, Франция... Страна моей розовой мечты)
    Алена замечательное занятие! Вот смотрю я на тебя и думаю, может мне тоже в будущем году какой-нибудь кружок вести на основе песочной терапии? Только у меня к тебе пару вопросов, если не возражаешь. Сколько у тебя детей на занятии? У каждого свой бассейн с песком или каждый творит самостоятельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья. на этом занятии было 2 ребенка. Детей 2-5. Это же частный центр - кто-то пришел - не пришел. В садике проще - дети всегда тут - взять проще. В данном случае дети захотели строить каждый свое на своем месте - песочница - решают кто в ней, а кто просто на столе. Мне сейчас очень нравится вариант стола - простору больше.
      Если группа дошкольников ( у меня по пятницам 2-5 детей), то они все вместе творят - им так больше подходит - договариваемся кто и где построит, а потом разыгрываем: приходит путешественник и дети ему рассказывают от имени своих героев о стране.
      Будут вопросы - спрашивай!

      Удалить
    2. Алена, спасибо за ответ! 2-5 человек это здорово, но для меня недостижимо! У нас требование - допзанятия начинаются при наборе группы не менее 10 человек... Если только негласно делить на подгруппы.

      Удалить
  8. Алён, как и всегда, очень интересно. :) Дети - то действительно какие творческие (!): свобода выбора в творческом созидании - это почва, на которой рождаются шедевры. :) Но, что гораздо более важно, через подобные импровизации дети создают именно свою страну, свой мир, в котором находят отражение актуальные для ребёнка эмоции, ощущения, чувства - очень терапевтично. Уже не раз слышала мнение психологов (есть и свой опыт), что любая тема в сочетании с песком даёт мощный развивающий эффект. У тебя я в этом убедилась в который раз. Рада, что делишься. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, эта группа - особенная. Спасибо, мне важно твое мнение - коллеги и большого профессионала. Занятия в большей степени психологические, чем познавательные - столько задач решается....

      Удалить
  9. Твои воспитанники впечатляюще креативны! Водопад сразил) Отличная идея с творческой частью) Спасибо за наводку: книгу "Я- великий художник" надо поискать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я тебя каждый раз благодарю! Честно! Без тебя не было бы программы!
      ВОдопад и меня поразил...
      КНигу Наталья Чистоклетова рекомендовала. Купила четыре книги этих авторов все супер! Часто встречаю в блогах их идеи. но почти никто не дает ссылку на них. МНе это не нравится....

      Удалить
  10. Необыкновенные работы у деток! Такие нестандартные решения находят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,! ТВой Левушка такие шедевры создает.... Как он там....

      Удалить
  11. Чудесно! Такое творчество, такие идеи невероятные! Собираю как Плюшкин в свою копилочку))). Все никак не решалась начать такой большой проект, как знакомство со странами, но... Все к этому шло и наконец-то пришло! Сегодня мы начали наши путешествия. И начали с востока - с Японии, а все потому, что Эллина готовила в школу стенгазету про эту страну. А теперь в проекте у нас Англия (по одной интересной причине), а потом Израиль (и для этого тоже есть причина), в общем, если бы не некоторые события, то, наверное, никогда бы не решилась))). И Франция, уверена, что будет, и другие страны, по которым вы путешествовали уже, так что идеи и материалы твои, Алена, и Оксанины мне очень пригодятся! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня. очень рада. что ты стала проект реализовывать. Так мы обогащаем друг друга! Дома больше возможностей и времени.

      Удалить
  12. Очень интересное занятие. Мы сейчас к такой теме готовимся))Эйфелева башня в разных вариациях просто чудесна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, с радостью и грустью вспоминаю эту программу. Радость от того. что это просто микс идей и фантазии. Программа уникальная по своим развивающим моментам, НО РОДИТЕЛИ ориентированы на подготовку к школе в традиционном варианте - чтение и письмо. Программа приостановлена - мне не выгодно проводить такие занятия от центра.

      Удалить
    2. АленА, как я тебя понимаю! Я у себя в саду так и не набрала кружок по географии - даже необходимого минимума в 5 человек не набралось... ЧтениЕ, письмо, речь - это все что интересует родителей... А остальное, как бы это не было интересно и познавательно их не интересует, увы!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...