понедельник, 21 сентября 2015 г.

Техника "Осенний лес". Нетрадиционные способы развития зрительно-моторной координации



Одним из показателей готовности  детей  к  обучению в школе является умение ребенка копировать образец (зрительно-моторная координация), работать с  опорой на зрительный образец. Каждый год я и мои  коллеги отмечаем  трудности  у многих дошкольников  (больше половины детей) при выполнении подобных заданий. Координированное, согласованное движение  пары «глаз-рука» оставляет желать лучшего.
 Данное умение само по себе  не  формируется, а развивается  только благодаря таким  видам деятельности как: дорисовывание  узоров,  штриховка, копирование с  образца и ряду других. 

Бывает, что ребенку не интересно выполнять  задание, которое  предполагает просто копирование. И я  понимаю этих детей. Мне кажется, что  любая  работа  выполняется с большим  интересом, если она  имеет смысл, а  лучше практическую значимость. 

Существует много способов придать копированию с образца практическую значимость. Сегодня поделюсь одним  из способов.  Это не  мое  изобретение – я  увидела идею на  просторах Интернета, но добавила дидактическую нагрузку.  
Итак, нам  потребуется:
-цветная бумага;
-клей;
- фломастеры или  карандаши  (карандаши лучше  развивают мелкую моторику);
- лист картона или  простой белой бумаги (можно и цветной).
Я  приготовила шаблоны - кроны деревьев т.к. осень на дворе, то и кроны разноцветные (привязываем к теме недели – кто работает в ДОО), нарисовала  на каждой  «кроне» часть веток.



Задача ребенка:  дорисовать ветки, учитывая закономерность. 

Сперва каждый  выбирает свои деревья - столько,   сколько захочет...







Данное  упражнение  позволяет:
-развивать зрительно-моторную координацию,
- развивать мелкую моторику;
-развивать творческие  способности;
-развивать логическое мышление (находим  закономерность и  действуем аналогичным образом);
- как любая  творческая работа повышает уверенность в  себе, самооценку.

Следующий этап – полная свобода выбора! Для  наглядности я  показываю на  мониторе вариант работы, а ребенок может  сам  решить то, как будет располагать свои украшенные деревья.


Мы  с детьми наклеивали кроны на листы  качественного плотного картона. Каждый раз мысленно и при  встрече благодарю за  него  папу  Полины.  Без помощи родителей невозможно творить так, как будет интересно детям.








А  вот одна  из готовых работ. В  рамочку  и  на  стенку!




Задание  можно видоизменить. В  сети я  нашла  варианты  крон -  можно предлагать их копировать.




Итак, развить зрительно-моторную координацию МОЖНО И НУЖНО  интересно!  Если ребенку интересно, то и работать он будет с  радостью, а значит и результат не  заставит себя долго ждать. Конечно, проще дать обычное задание: срисуй с образца, но надо ли?......  Ведь дети еще не  в школе….  Используя  такой  прием,   педагоги ДОО могут реализовать интеграцию образовательных областей.  

Еще мои  наработки по развитию зрительно-моторной  координации

Бабочки, птицы...
Крышки и  пластилин
Зимний домик...
Камни...

22 комментария:

  1. Здравствуй, Алена!
    Отличный тренажер для развитие графо-моторных навыков у дошкольников.
    Алена, а ты уже вышла на работу в дс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, здравствуй! С 1 сентября. Пока еще работаю.

      Удалить
  2. Зрительно-моторная координация не только у дошкольников страдает. И у школьников бывают с этим проблемы. Сама столкнулась на примере собственных детей. Ну никак не получалось начертить в тетради такой же узор как в учебнике! Сколько слез было пролито. Так что чем раньше начать развивать зрительно-моторную координацию, тем лучше. В школе будет меньше проблем. А с такими заданиями, как у Вас, заниматься будет очень интересно и увлекательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Людмила, Ваня тоже требует особого внимания. Вот из лего мелкого так собирает. что диву даюсь! Я бы так ни за что не смогла, но ЗМК...и мелкая моторика - нужно побольше с ним заниматься....
      Хочется ввести эти задания в поток. Каждый день по чуть чуть и так, чтобы выставка была....

      Удалить
  3. спасибо!! очень интересно )отправлю ссылку в Киев. пусть рисуют )

    ОтветитьУдалить
  4. О, да! Зрительно-моторная координация - наше все!!!
    Начали активно пользоваться ножницами на занятиях (старшая группа) - слезы...каждый вечер...
    Прямо возьму на вооружение еще и такое упражнение!!!
    Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ножницы - отличный тренажер! Мы делали с детьми и такую работу - можно вырезать. http://reshetova.blogspot.ru/2013/12/blog-post_9155.html
      и вот так http://reshetova.blogspot.ru/2012/04/blog-post_02.html

      Удалить
  5. Алена, очень-очень интересная идея! Утащила в копилку, буду использовать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла на Адаллине лес из бумаги и идея сама раз и родилась. Самой понравилось.

      Удалить
  6. Алена Валерьевна, как же у Вас интересно. Сегодня в школе пыталась как-то с мертвой точки сдвинуть своего психолога, глухо. Пора прощаться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, да в школе столько классов.... Когда творчеством заниматься...У меня 4 группы всего и то не со всеми могу. Сейчас только на адаптации и с подготовишками в основном работаю.... ВОт те психологи, что на 12 групп работают на 1 ставку, вот те только диагностику и делают в основном... Скоро думаю, что так все психологи ДОУ будут работать..

      Удалить
  7. Замечательное упражнение, спасибо, возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! Красиво и так просто! Можно к любой теме недели подвязать - важно система.

      Удалить
  8. В результате полезной штриховки получается арт объект- замечательная идея!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда есть смысл, то и работа в радость...Спасибо!

      Удалить
  9. Алена, как здорово! Мне очень понравилось, хотя я со своими малышами и не смогу такого проделать. Спасибо за новинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Можно вам просто кроны приклеить и палочки - стволы дорисовать. Полянка красная, полянка желтая....

      Удалить
  10. Алена, спасибо, очень интересная техника! Думаю, сына заинтересует, да и в садике попробуем сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, можно и динозавров даже так штриховать либо по образцу, либо скопировать узор, а потом картину создать. Самой понравилась идея. .

      Удалить
  11. Спасибо, Алёна! Замечательная техника, и великолепный результат осеннего леса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ольга! Завтра постараюсь выполнить с детьми еще один вариант осенних творческих работ. Листья насушила....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...