вторник, 29 апреля 2014 г.

Выступление на городском семинаре ИЛИ блог педагога-психолога как инновационная форма работы с семьей на этапе реализации ФГОС дошкольного образования


 Здравствуйте,  уважаемые  родители, читатели блога!


Система образования в настоящее  время  переживает колоссальные перемены. Вводится  ФГОС, который  требует поиска  новых форм  и методов работы, а  может  и тех, которые  были, но в  более обновленном  варианте.  Перемены  касаются  всех участников образовательного процесса и педагогов (в том  числе и педагогов-психологов),  и родителей. 

 В ФГОС ДО сформулированы  требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации (теперь не ДОУ, а  ДОО)   с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
  • информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
 Как  видим, без семьи деятельность педагогов, направленная  на  развитие ребенка, невозможна. Поэтому так  важно  искать и использовать в  работе  с  семьей  методы, которые  будут  эффективны и интересны как  педагогам, так  и родителям.

В  нашем  городе  прошел городской  семинар, посвященный особенностям работы  с семьей. В  ходе  семинара  педагоги-психологи делились опытом взаимодействия  с семьей. Лично для  себя  я определила  некоторые, которые хотелось бы  реализовать в следующем  учебном  году (например, неделя  психологии, вовлечение родителей  в проектную деятельность именно   с  педагогом-психологом).

Я  в  своем выступлении  поделилась двумя инновационными формами работы  с  родителями. 

1. Использование  элементов песочной терапии для  коррекции детско-родительских отношений (использую в  индивидуальном  консультировании), в  процессе  адаптации детей  (и родителей) к условиям ДОО (ДОУ).  


2. Использование  Интернет-представительства (блога) педагога-психолога.

Блогу - 2 года. Последний год я  активно веду  свой ресурс. Для того, чтобы  блог стал средством работы с  родителями, на  мой  взгляд,  необходимо соблюдать ряд условий:
 - систематичность ведения блога;

- размещение информации, которая касается  не  только  того, как  надо воспитывать (теоретические статьи) и развивать, но и той, как я  как  педагог-психолог (а  может и  родитель) использую приемы о которых пишу, какие  они дают результаты, какие трудности могут быть в процессе  их применения;

- информирование  родителей  своего детского сада  о том, что есть блог (!!!) и может быть много много раз, а  также демонстрация  на  родительских собраниях фрагментов страниц блога, размещенной информации.

Блогов педагогов-психологов не очень много,  к  сожалению. 

Уважаемые  коллеги, а  как Вы думаете: что необходимо для того, чтобы блог стал помощником  в  работе  с  родителями? Буду рада узнать Ваше  мнение  в  комментариях.
    

4 комментария:

  1. Алёна, вот и меня этот вопрос очень интересует... Обязательно вернусь и прочитаю комментарии, может быть, тоже найду ответ....
    Поздравляю с выступлением, с новым опытом! Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, будем вместе ждать ответы.
      Думаю, что мы с Вами на верном пути. Собственный пример работы - это один из вариантов, на мой взгляд. Интересно и другие узнать....

      Удалить
  2. Я не коллега формально, но тем не менее... Мне кажется для привлечения большего числа родителей надо подчеркнуть, что это ресурс не просто о вашей работе психолога, а о вашей работе именно с их детьми (обеспечение открытости дошкольного образования). Мне как родителю очень интересно чем и как с моим ребенком занимаются в детском саду. Если я буду видеть эту информацию, я смогу лучше понять своего ребенка, дополнить какие-то пробелы, выявить проблемы, порадоваться успехам. Тем более, если можно за подробностями обратиться к автору блога.
    А вообще жаль, что у нас не то, что блогов мало, а самих таких активных педагогов немного.
    И еще меня удивляет не столь широкая популярность блогов педагогов. Не понимаю: ну почему у девушки, которая шьет сумки на продажу 1500 ПЧ, а вот у людей, которые сеют разумное, дают практические советы о развитии детей, которые делают реально полезные вещи, немного ПЧ?! Не понимаю. Честно говоря, я подписана на многие блоги (уже думаю зачем они мне), но читаю и комментирую ну с десяток рукодельных блогов, но по-настоящему подвисаю только на блогах педагогов. И не просто читаю, а делаю. Вот это важно. Намного важнее, чем прочитать о 135-ой сшитой сумке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александра! Спасибо огромное за такой развернутый комментарий!
      Мнение просто родителей для меня не менее, а может и более ценно, чем коллег.

      Я очень благодарна нашим родителям, которые заходят в блог, пишут комментарии. Очень важно получать комментарии от родителей т.к. это дает мотивацию на новые темы для статей в блоге, да просто обмен мнениями повышает нашу родительскую компетентность.

      Что касается лично меня, то я всегда рассказываю родителям о том, что публикую в блоге. Даже письмо написала КАЖДОМУ родителю средней группы "Колокольчик" в которой проходит цикл занятий "Путешествие в песочную страну". Результат: комментарии написали три родителя (один из группы и два педагога - родители наших дошкольников), очень хочется верить, что читает эти фоторепортажи большее количество родителей, но стесняются или не считают нужным писать свое мнение - давать обратную связь педагогу.
      Я заметила, что наиболее ценится то, за что платим деньги, а если это бесплатно, то вроде и не очень надо... Мне есть с чем сравнивать...

      Спасибо, Александра, всегда рада Вас видеть в своем блоге!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...