понедельник, 21 апреля 2014 г.

Развитие зрительно-моторной координации дошкольников: интересно и занимательно


 Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога! 

Интеллектуальная готовность к обучению в школе  предполагает достаточный  уровень сформированности ряда познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, речи и т.д. Одной  из составляющих, образующих интеллектуальную готовность, является  достаточный уровень развития зрительно-моторной  координации (ЗМК). Говоря простыми словами, это то, как  ребенок  может срисовать с образца узор, текст и  т.д. Причем умение  рисовать мало влияет на уровень развития  зрительно-моторной координации. Скоординированность работы пары "глаз-рука" самостоятельно не развивается, необходима работа в данном направлении. 
 Отмечу, что диагностика готовности к  обучению в школе, проводимая  мною и моими коллегами, показывает, что именно эта  составляющая  является  одной  из наиболее  западающих из всего комплекса изучаемых параметров. 

Организуя работу для развития зрительно-моторной  координации, я  исхожу  из того, что, прежде всего, она должна  быть интересна детям и ребенок  должен  понимать:  зачем он делает эту работу. Приведу  один из примеров из моей  практики.

1. Ребенок  получает образец  узора. В  данном  случае - спираль. Сперва обводит пальчиком  по линиям, говорит на  что похожа  спираль. 

2. Имея  перед собой образец, выкладывает на  цветном песке  камнями узор. Поверьте, это не  очень просто для тех детей, которые  имеют трудности в развитии ЗМК.
 

3. Затем  пробуют срисовать на  бумаге. Если это трудно, то сперва обводит точки, которые  я  нарисую, а  потом  сам пытается  срисовать. Рисует на  цветной бумаге.


4. Вырезает спираль.


5. Скручивает цветочки - делаем  для мамы открытку просто так...
 6. Спрашиваю, что хочет маме  написать?  Этот ребенок захотел:  " Мама, я тебя  люблю!". Я  пишу  карандашом, ребенок  обводит фломастером. 

 



7. Ребенок  прикрепляет при помощи двухстороннего скотча  цветы  на открытку, делает серединки  из скрученной бумаги. Вот и все!  

Итак, данная работа  позволяет:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание.
4. Развивать внимательное отношение  к  близким  и  т.д. 

Что самое  важное? Думаю, что пункт №4. 


Как я работаю по данному  направлению (примеры  заданий) можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь

11 комментариев:

  1. Очень интересно! Вы для меня вдохновитель идей для занятий с детьми! Все очень просто, но очень интересно и полезно! Многое буду брать на заметку=)! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, рада, что находите что-то полезное для себя. Идея цветов не моя - увидела где-то уж и не помню где, я только придала психологическую направленность.

      Удалить
  2. Красота какая получилась в итоге! ))) Цветы из спирали! Полезное и красивое занятие ))
    Песок и камушки яркие такие, представляю, как с ними приятно работать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да и я не ожидала, что так получится. Одна идея родила целое занятие с ребенком.
      Песок и камни и правда очень приятны для работы. Цветные камни меня вообще выручают.

      Удалить
  3. Замечательное занятие, у нас действительно трудности со зрительной моторикой, очень полезно и особенно приятно получить такую открытку просто так. Спасибо огромное, удовольствие получил не только сын, но и мама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Не поняла - кто Вы...Спасибо за теплые слова!

      Удалить
    2. Это мама Вовы, участника данного занятия ;)

      Удалить
    3. О! Как приятно! Анна, спасибо! С Вовой заниматься - одно удовольствие! Он такой необыкновенный, такие вещи интересные говорит, рассуждает, а зрительно-моторную координацию есть еще время развить - два года еще до школы.

      Удалить
    4. Анна, и еще: Вова всегда говорит, что все наши работы висят дома для украшения, а одну мама даже на работу забрала. Когда ребенок видит, что его труд ценен для близких, то это дорогого стоит! Спасибо Вам за тот, что положительно оцениваете труд сына.

      Удалить
  4. Алёна, я согласна с тобой, что пункт 4 важнее) В целом очень интересное занятие получилось. Главное - что ребенок видит результат своей работы. Часто мы с детьми делаем что-либо, а с какой целью делаем - не объясняем..(хотя наши "взрослые" цели он и не поймет). Я думаю, у ребенка должен быть свой итог работы, чувство завершенности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, согласна полностью! Когда идет коррекция чего-то, что трудно объяснить ребенку, да и не надо это. А вот если как здесь ЗМК развиваем, то ребенок видит, что это для того, чтобы маме было приятно, да и пальчики становятся ловкими.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...