вторник, 29 апреля 2014 г.

Цвет, число, арттерапия ИЛИ фрагменты с занятий педагога-психолога



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Для  некоторых детей знание  о цвете, форме, числе  приходят  как  бы  сами  собой, закрепляются  и им не нужна  особая  помощь, но есть такие, которые имеют определенные трудности. Вот об этом  сегодня  и пойдет речь. Я  представлю некоторые приемы, которые использую в  своей работе. Эти приемы нравятся детям, а  значит имеют свою эффективность - ведь то, что нравится -вызывает эмоцию, а лучше запоминается то, что окрашено нашими эмоциями, а  в данном  случае - положительными. 

Цель данного фрагмента занятия (основная): закрепление  представлений  о желтом  цвете.

Я  предлагаю сделать желтый  фон, используем  прием  монотипии. Все  понятно по картинкам...  



Пока  сохнет наш фон, ищем  желтые  предметы, части картинок в  рабочей  тетради, проговаривая (важно не  просто  сказать: покажи  все  желтое, а  проговорить это:  желтое  перышко, желтая  кепка и  т.д.).  

Ждем пока  высохнет фон,   а  тем  временем закрепим  понятие "четыре". Некоторые дети  умеют считать, но вот что такое "4",  "5"  и  т.д. не знают. Когда  прошу  дай  4  цветочка - не  дают, но считать умеют до 10 и  больше. Зачем  уметь считать, не  имея  представления  о том,  что значит это число....Память развивается - да...

Ребенок выбирает только желтые  цветы, их оказалось четыре (сам считает, проговаривает).   

Я  закрываю два  желтых цветочка  желтой бумагой (ребенок  закрывает глазки) и спрашиваю: "сколько там осталось - под желтой бумагой?". Дети очень любят такой прием! Им так нравится  проверять правильность своего ответа! 

Когда  фон для работы  высох, то рассматриваем на  что похоже (развитие  воображения), добавляем  детали - в данном  случае из стружки от карандаша, делаем  желтую рамку. 



Вот еще  один прием,   в  том  числе  и  для закрепления представлений  о цвете, форме.

В  Челябинском  магазине  "Кнопка" (на Свердловском  проспекте) я  купила вот такой  вот набор по цене - ну очень  привлекательной (около 35 рублей).


Прошу ребенка  выбрать только желтые  фигуры, провести их сериацию (расселить по квартирам), посчитали,  рассмотрели...

Построили то, что захотели. 
Поиграли  в  игру " Я хочу быть...почему?" Я захотела стать роботом (справа внизу) и спросила  ребенка (мальчик): как  ты думаешь, почему я хочу стать роботом? На  что получила ответ:  девочки не  хотят стать роботами, а  хотят стать феями, а  мальчики хотят стать роботами потому  что они стрелять умеют. Вот так...  

Можно и  просто  построить что-то...

 Предложила, используя  трафарет (остался от данного набора), сделать чертеж машины, которую ребенок  сам  построил. 
 Работа  по образцу  позволяет развивать навыки самоконтроля, что  в  данном  случае  было первоочередной задачей. 
Считаю, что важно показать ребенку  ценность выполненной работы, поэтому  стараюсь оформить работу ребенка. В  данном  случае - в  рамку.  

Другой  пример использования данного набора. Работа  на  коммуникацию - совместное  творчество. 

В  процессе работы  один из детей  подул и детали разлетелись. Я  сказала: иногда  бывает ураган  в  нашем  кабинете! Это очень понравилось, да так, что  такой  ураган  стали устраивать раз 5!   Дули со всей  силы, а  потом  собирали  по всему  полу - вместе  собирали...
  


Это только  некоторые приемы, которые показали свою эффективность. 

10 комментариев:

  1. Алена, спасибо за интересные приемы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста! Приятно читать Ваши комментарии!

      Удалить
  2. Алена, какие замечательные игры и какое замечательно пособие! И цена на него просто сказочная) Надо поискать, может и у нас где-то продается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, цена сказочная - правда...А возможностей у него! Море! Спасибо Вам!

      Удалить
  3. Крутецкий наборчик! Столько всего можно с ним придумать ))
    Здорово вы цвета изучаете! ))

    ОтветитьУдалить
  4. Я когда цену увидела - глазам не поверила....
    Педагоги как счетный материал используют, а я вот так ...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Алёна, какой чудесный наборчик геометрических фигур!!! И картина в рамочке - супер! Вы - молодчина, бесценный педагог!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за теплые слова!
      Читаю Ваши статьи в блоге и беру пример - спасибо!

      Удалить
  6. Алена, наборчик просто суперский, занятия классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАталья, спасибо! Набор и правда супер: и цена, и качество, и многофункциональность! Рада вас видеть! очень! С праздником - уж с внеочередными выходными точно!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...