пятница, 20 декабря 2013 г.

Развитие зрительно-моторной координации: нетрадиционный подход



Здравствуйте, уважаемые  родители  и гости блога!

Развитие  зрительно-моторной координации (ЗМК) - это одно  из  самых слабых мест детей  подготовительной группы  в  рамках готовности к  обучению  в  школе. Зрительно-моторная координация  - умение ориентироваться  на  листе  бумаги,  копировать  узор. 

Для  достаточного уровня развития зрительно-моторной координации необходимо согласованное действие "глаз-рука".  Самостоятельно  не  развивается, необходима развивающая  работа. Дети, которые  с трудом  копируют узоры, в начальной  школе могут иметь трудности  в  письме, каллиграфия  детей может быть не  очень  хорошей (в начальной  школе за  каллиграфию снижают оценки - это я  знаю  по личному  опыту). 

Просто копировать узоры  детям  не  очень нравится, поэтому  я  стараюсь сделать этот процесс  наиболее  привлекательным. 

Прием  я  назвала "Рисование  ножницами". Как  показала практика, некоторые дети подготовительной  группы не очень уверенно работают  ножницами. Поэтому  данная работа  поможет  и развивать ЗМК, и навыки работы  с  ножницами  (это два взаимосвязанных процесса).


Оборудование:  шаблон одной  половинки дома, елки, ножницы, клей, блестки, цветная  бумага...

Ход работы. 
1. Ребенку предлагается  шаблон половины  домика, елочки (но не  говорится,  что это дом, елка), бумага, сложенная  пополам.

2. Инструкция: "Скопируй  узор".


3. Анализируется  результат (развитие  рефлексии):  что  получилось, что не  получилось, как  можно исправить (исправляется  по возможности).


4. Вырезание по контуру, разварачивание и....о, чудо - ДОМ! .

5. Выбор  фона  (ребенок  сам  выбирает  фон - цвет бумаги из множества), наклеивание  вырезанных фигур. 
  

6. Изготовление  окна  в  домик.
Ребенку  предлагается  сделать окно - нарисовать  его на  бумаге, копируя  контур на глаз. Важно: дать ребенку  возможность выбора цвета  окна.  

7. Оформление работы: ребенок  сам  выбирает  те  средства, способы, которые  ему  нравятся, а для  этого в  его распоряжении  есть:  блестки, разноцветная  бумага, вата и  т.д.  

Вот у  Вики появился  такой разноцветный лед...

Недавно я  познакомилась  с  чудо-средством - фигурным дыроколом! Это просто сказка! Снежинки  появляются в  мгновение  ока! 


Моя  практика  показывает, что дети имеют трудности  в  использовании ножниц. Поэтому  я  использую каждую возможность и предлагаю детям  много вырезать. Вот так  и  появилась бахрома. Кстати, этот прием  позволяет  развивать и  произвольность: очень трудно  резать ножницами  только  до  определенного уровня - они так  и норовят  срезать до  конца... 


А  вот итог работы....



Зачем  кружка  на  столе? А  как  же  мы  нарисуем солнышко?  Я  предлагаю детям  посмотреть вокруг   и найти предмет, который  можно использовать  для  рисования  круга...



Вот так  мы  развиваем  зрительно-моторную координацию, а  параллельно  повышаем самооценку, развиваем  творческие способности, уверенность в  себе. А  каким  методами  пользуетесь Вы,  уважаемые  коллеги? 

12 комментариев:

  1. Работы сказочные!!! Да, и я согласна, что такой деятельностью стоит заниматься почаще! Результат - то какой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Я даю пример работы, образец, варианты, а педагог воплощает их в жизни. Мы работаем в тесном сотрудничестве с нашей Алиной Юрьевной - умничкой и красавицей.

      Удалить
  2. Алёна, очень полезная статья, спасибо! Ребятки умнички - красотища получилась ))) Фигурный дырокол - здорово, согласна! )) Со снежкинкой - класс! У нас есть с яблочком и с машинкой )0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! У меня личного фигурного дырокола нет - брала на прокат -спасибо родителям. Обязательно куплю.

      Удалить
  3. Очень импонирует простота ваших занятий, которая несет в себе столько функций. И моторика, и воображение, и зрительная координация!.. А то только и встречаешь в сети эти "навороченные " поделки, в которых ребенок то по сути и не задействован(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лора, стараюсь совсем не вмешиваться в творческий процесс. У нас ведь не ИЗО - я вкладываю в работу совсем иные цели, а для этого ребенок должен быть хозяином своего труда. Удивительно, но детям нравится все, что они сами сделают. Помню делал бабочек из пластилина (обмазывали картон), то один мальчик сделал, на мой взгляд, совсем не эстетичное создание, а вот дети восхищались этой чудо-бабочкой.
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  4. Ой, Алена, как у вас здорово! Настоящая творческая мастерская! А работы какие получились праздничные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам! Уверена, что артметоды- самые самые!

      Удалить
  5. Вот и я о том же - творческая мастерская! И ёлочки, и медали, и дворцы... Но разница в том, что задание дает психолог, а не художник. И цели в данных работах совершенно другие. У нас психолог таким видом деятельности с детьми не занимается совершенно...
    Молодец, Алёна! Мо-ло-дец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! А я вот сказку "Рукавичка" благодаря Вам сделала, но совсем другую. Скоро покажу.
      У каждого психолога свои методы работы. Я подстраиваюсь к своим условиям - у меня маленький кабинет, очень маленький и находится в одной из групп, что создает свои сложности.

      Удалить
  6. Какие чудесные картины! Настоящие зимние пейзажи! Спасибо за еще один прием развития ЗМК, наматываю на ус...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Юля! Да, картинки красивые получились, а вот кто скажет, что дети развивали ЗМК?

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...