пятница, 20 декабря 2013 г.

Новогодняя деятельность с детьми. Часть 3



Здравствуйте, уважаемые  родители и гости блога!

Последние  дни перед Новым годом - время очень насыщенное:  идет полным  ходом  подготовка  к  новогодним  утренникам и  мне педагогу-психологу приходится  подстраиваться под этот ритм, выбирать такие  формы  и  методы работы, которые  бы  можно было осуществить в  условиях нашего маленького детского сада, такие  формы  работы, которые  бы дети  смогли  выполнить даже  под звуки  музыки и  пение  детей.
Сегодня  у  нас  был  творческий  день...Творчеству  не  мешает ничего! И творчество  творит чудеса....

 Идею наших встреч  я  почерпнула здесь.

Итак, сперва  я  работала  с двумя  детьми средней  группы: Ваней  и  Артемом. Скажу  по секрету - Ваня это мой  сынок и вот наконец  он в  первый  раз пришел  ко  мне как  детсадовец.

Цель встречи: развитие внимания, мелкой  моторики, основ  произвольности (самоконтроля).

Оборудование:  вырезанный из картона  круг, полоски  бумаги (я  использовала вырезки  из журналов  т.к.. они содержат  очень интересные  сочетания  цветов), клей, нитки.

Современные  взгляды на дошкольное образование (я  с  этим  полностью согласна) предполагают создание  таких условий, при которых ребенок может  сам  делать выбор. Например,  сегодня дети могли  выбирать:  цвет  полосок, то,  как  их рвать, как  приклеивать не  как  мне  кажется  красивым,  а так, как  им  это кажется. А  для  этого  у меня  был огромный  выбор    цветных полосок. Из-за  такого многообразия   на  нашем рабочем  столе  такой  творческий  беспорядок....

Детям  было предложено выбрать те  полоски, которые  им  нравятся  и  порвать их на  мелкие кусочки, а  потом, нанести клей на  круг  и  приклеить их.









После  того как круг был оклеен с  двух сторон, была  сделана  дыроколом  дырочка,  вставлена  веревочка, то получилась  елочная  игрушка (наш папа был ей  очень рад).

А  вот встреча  с  детьми  второй  младшей  группы. У  каждого из двух детей  была  своя  цель работы, но и  общая: развитие  мелкой  моторики,  творческих способностей,  уверенности  в  себе.

Я  считаю ( и  вижу это в  своей  практике), что творчество (артметоды  в  частности) обладает удивительной  силой:  когда  детям  предоставляется  полная  свобода  в выборе  средств изображения, поощряется  любой  их выбор, то дети  прямо расцветают на  глазах. Из  неуверенного ребенок  превращается  в  уверенного,  уходит зажатость скованность,  тревожность. 

Совсем  недавно я  только мечтала, чтобы наш Петр  пришел  ко мне  один, а  теперь, Петр идет ко  мне  сам, один и  творит....а  самое  главное - пытается  говорить!

Процедура  работы  такая  же, но  этим  детям я  предложила  вторую сторону  круга посыпать  блестками  - трудно детям выполнять  работу  в  том объеме, что детям средней  группы.  Очень важно в  данной  работе учить детей  работать двумя пальчиками,  очень трудно рвать бумагу (нужно  работать  двумя  руками одновременно:  большим  и указательным пальцем  каждой руки двигаться  от края  полоски).


Как  Петя  старается, сосредоточен! 



 А  вот и результат! В  процессе  работы  каждое  действие  оречевляется, мотивируется речь мальчика, а  еще  мы  играли  в  ветерок:  сдували  полосочки  бумаги  с  ладошки (учились петь звук  "У").


А  это работа  с  Варварой  (Елена,  спасибо  за  Ваши  пробки  и волшебные  коробочки - думаю как  их использовать!). Варя  приготовилась  к  репетиции и  пока ее  нет (работает  педагог  со средней  группой) я  улучила  несколько  минут и  поработала  с девочкой.    

Варя  старательно рвет  полоску  бумаги  (уверяю Вас, это  совсем непросто!).



Варя  выбрала  свои  полосочки...


 Целая  ладошка  удивительных  блесток!  Посыпаем  ими  кружок! 



Потом  Варя  САМА  вдела  в  дырочку  веревочку  и  с  гордостью  понесла  свое  сокровище  в  группу ( в  свой  ящичек),  удивляя  всех  вокруг.  

Эту  работу  может сделать каждый ребенок  в  возрасте  от 2  лет. Моя  помощь  была  только в  подготовке  круга  из картона, нарезании полосок, завязывании узелка.  

Развивающий  эффект: развитие  моторики,  усидчивости, творческих способностей,  уверенности  в  себе.

23 комментария:

  1. Алён, как интересно и невероятно просто!!! В понедельник у нас по нашему адвенту изготовление новогодних игрушек - преподам в качестве варианта. А, уж, про Маришку, и говорить не стоит! Из всех видов творчества ей больше всего нравится аппликация. Думаю, она будет в восторге! Спасибо, что поделилась! Да, и спасибо за ссылку на интересный блог. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Да, все просто и результат у всех детей будет замечательный. Меня спрашивают: а Вы детям совсем не помогали? А здесь дети сами могут все сделать. Только круг вырезать не все могут.

      Удалить
    2. Да, с ножницами... прямо беда. ((( Сегодня делали символ наступающего нового года, так вырезание некоторым детям (2-м) далось с большим трудом! Так что маленьким, конечно, круг надо предоставить, а вот старшим надо бы тренироваться самим. Мне нравится в этой идее, что трудности вырезания потом будут компенсированы таким излюбленным украшательством. Отличное чередование деятельности. :) Я уже приготовила для Маринки, сейчас перед сном немного позанимаемся спокойным творчеством.

      Удалить
    3. Катя, удачи Вам! Сегодня после работы с одним ребенком из подготовительной группы я порекомендовала дома тренироваться вырезать ножницами и копировать узоры, на что мне ответили, что этому в школе научат ( и ножницами вырезать тоже)...Вот так.

      Удалить
    4. Не поверишь! У меня почти такая же ситуация вышла - признаюсь честно, в душе просто цунами негодования поднялось! Прямо после занятия одна мама пришла за своим ребёночком. Девочка умничка, но делает всё медленно, а к этому ещё и то, что очень плохо вырезает. На мои рекомендации ответили примерно то же... Иногда такое равнодушие к развитию своего малыша просто шокирует, а всего - то надо посидеть дома минут по 10 с ножницами...

      Удалить
    5. Да, все верно.Всего 10 минут в день и будет результат. Мы доносим информацию, а как ей воспользоваться решают сами взрослые. Каждый делает свой выбор.

      Удалить
  2. О! Игрушки с блестками выглядят особенно нарядными! Надо бы тоже из закромов достать пайетки, совсем про них забыла.
    Алена, вы так интересно все описываете, что хочется творить и творить с ребенком. Даже не вериться, что творчество так полезно!

    Ален, а есть занятия, чтоб избавиться от вредности?))) Трехлетний сын не хочет стих расказывать и все. Хотя я знаю, что уже запомнил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, еще раз спасибо за идею наклеивания полосок бумаги! Гениальная идея!

      А про вредность...Ребенок имеет право не рассказывать, даже если знает. Считаю, что хорошо если ребенок может проявлять свое мнение.
      Заставить невозможно! МОжно схитрить! Поиграть, например, в театр: Вы от имени героя рассказываете стишок, все зрители хлопают, а потом Ваш сынок рассказывает стих (если захочет).

      Удалить
    2. Спасибо, Алена! Нам наверное поможет только время. Уже не первый раз он отказывается что-то выполнять, а потом проходит.

      Удалить
  3. Зинченко Елена20 декабря 2013 г., 9:25

    Алена Валерьевна, наш волшебный медальон красуется теперь в паре с елочкой. Я была удивлена, что Варе удалось его сделать самой!!! Очень удачная работа получилась! Она сегодня хвалилась своей поделкой, с гордостью принесла ее домой и водрузила на комод для всеобщего семейного обозрения)))). Мы все в восторге были! Спасибо за работу и за фоторепортаж. Получились очень трогательные фотографии)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам! РАботать с Варей - одно удовольствие! Все сама сделала! Меня поразило то, как Варя ловко вдела веревочку в дырочку, а я только узелок завязала.
      Еще раз спасибо за помощь в пополнении кабинета педагога-психолога!
      У нас вопрос: откуда столько (я не о коробочках)? Явно не из домашних запасов.

      Удалить
    2. Так наверное интересно, подсмотреть чем ребенок в детском саду занимается!)))

      Удалить
  4. Зинченко Елена20 декабря 2013 г., 10:20

    Главное все для пользы дела.
    Мы годами (около 10 лет) копили их)))), они находились в большой вазе и были украшением для интерьера. Сменили интерьер и "они" перестали подходить)))) Не знали куда деть. И вот на счастье - детскому саду понадобились))))
    Мы с Варей любим вместе рукодельничать, то "вяжем" вместе, то шьем, то пуговицы и стразики подбираем и перебираем. Лоскутки с места на места перекладываем, подбираем цвета))))любимое занятие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, даже в голову бы не пришло, что эти штучки были украшением интерьера! Вот фантазия у Вас! Варе с такой мамой-рукодельницей очень повезло.
      А мы с Варей после Нового года будем в песок играть.

      Удалить
    2. Зинченко Елена20 декабря 2013 г., 20:54

      Ой, здорово. Песочек - это Варино любимое занятие. Спасибо большое, Алена Валерьевна, что занимаетесь с Варей!

      Удалить
    3. Пожалуйста! Спасибо Вам, Елена Фаритовна!

      Удалить
  5. Екатерина Лебедева21 декабря 2013 г., 9:59

    Алена Валерьевна, здравствуйте. Вчера с папой забирали Петю из садика, а он с гордым видом продемонстрировал нам и еще всем, кто был в раздевалке, свое творение, причем домой нести это блестящее чудо Петр доверил только папе.
    А дома Петя придумал себе новое занятие - теперь он отрывал блестки с кружочка и складывал их в коробочку, потом опять приклеивал и так несколько раз.
    Я скорее заглянула в Ваш блог и не ошиблась, снова Вы меня удивили, есть и фото и описание работы с ребятами. Огромное, Алена Валерьевна, Вам спасибо!
    Еще очень интересно было посмотреть на Ваню, вот ему повезло с мамой! Ведь у Вас столько идей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Вячеславовна, здравствуйте! Спасибо!
      Ване не очень повезло, т.к. ему мало остается маминых сил и времени, но все пособия испытываются на нем. .

      Удалить
  6. Детки очень сосредоточены! Им нравится участвовать в изготовлении такой красоты!) молодцы! Мне нравится , что в вашем саду и родители сотрудничают с педагогами, и материалы приносят (педагогам нужно все) и дома повторяют, мастерят с ребятами, закрепляют , и в блоге общаются! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я тоже очень рада, что пишу не в пустоту и моей деятельностью интересуются родители и даже пишут свои отзывы.

      Удалить
  7. Екатерина Лебедева23 декабря 2013 г., 9:12

    Алена Валерьевна, звук "У" вы с Петей разучили отлично, у него теперь самолеты летают по-правильному со звуком УУУ, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, какие молодцы! А теперь можно и новые звуки или звукоподражания брать, например, бум, бух, ух ты!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...