пятница, 13 декабря 2013 г.

Новогодняя развивающая деятельность с детьми


Здравствуйте, уважаемые  родители  и гости блога!

Сегодня  у  нас  был волшебный день! Мы  делали елочки, но наши занятия   - это не  ИЗО, поэтому цель  для  каждого ребенка  была  своя. 
Материалы: бумага  цветная (простая  и  гафрированная зеленого цвета), ножницы, блестки, краски блестящие, зубочистки, пробка, пластилин и огромное  желание  творить.

В  работе  принимали  участие дети двух возрастов:  младшего (3 года) и дети старшей группы. Так  получилось, что эта  совместная  деятельность была предназначена  для  нескольких детей,  но  результат такой   заманчивый,  что я  не  устояла и  эту  работу  выполнили  многие дети. Считаю, что иногда  стоит отступать от правил.  
Так, перед детьми старшей  группы стояла  задача: нарезать бумагу на  квадраты. Часть детей  рвала  бумагу  руками (те дети, которые имеют зажимы, скованны). Рвание  бумаги  несет  в  себе  огромный терапевтический  эффект (рекомендуется рвать бумагу и тем детям, которые проявляют агрессию - это своеобразный  социально приемлемый способ  снятия  агрессивности).   Оказалось, что это не  очень простое  задание  для  многих: были  и  прямоугольники, и  треугольники. 

Следующий  шаг: нанизать квадраты на  зубочистку так,  чтобы  внизу  были самые  крупные, а затем  все  меньше  и  меньше (и  это не  очень просто). 

Затем , нанесенными на  пальчик  красками с  блестками, украшаем елочку, а  верхушку  из пластилинового шарика  украшаем  блестками (катаем  шарик  по блесткам, нажимая  на  него и проверяя прочность крепления  блесток к  пластилину).  


А  вот и результат! Елочка -красавица! 



А  эта  работа  с  самым маленьким  мальчиком - Петей. Сегодня  случилась радость - Петя  наконец  пришел  в  мой  кабинет  один! Доверие  ребенка  завоевано и это дорогого стоит! Петя  просто рвал гафрированную бумагу так, как  хотел (использовалась и  простая  бумага), нанизывал ее  на  зубочистку, украшал как  все  дети  пальчиком  с  краской, делал  верхушку. Но в  работе  с  Петей самое  главное - вызвать эмоциолнальный  ответ, реакцию, вызвать желание  что-то  сказать мне  в  ответ. Каждое  действие  проговаривается, оречевляется, задаю вопрос:  какой  пластилин  выберешь: этот или этот. Синий да?  Тебе еще  нужно  бумагу? Сколько дать? и т.д.   
 Петя  говорит, что хочет эту  краску!  Сам делает   свой выбор! 


Вот так  прошли  наши  встречи  с  детьми. 

26 комментариев:

  1. Екатерина Лебедева13 декабря 2013 г., 7:57

    Алена Валерьевна, еще раз спасибо за возможность "подглядеть" за своим ребенком. С этой елочкой Петя ходит уже весь вечер, еще взял елочку, которую вы делали в прошлый раз из картона и пластилина и очень доволен, что у него две елки. Петя всегда рад встрече с вами. Замечательно, что он, наконец, стал к вам ходить один, начал раскрепощаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина. Надеюсь, что к Ирине Юрьевне скоро Петя тоже будет заходить один.

      Удалить
  2. Идея с ёлочкой замечательная! А рвать бумагу что-то даже и не пробовали, может быть, и стоит этим заняться, а-то никак не адаптируемся в д//саду(
    Алёна, а мне вот интересно, когда становится понятно, что ребёнку нужно заниматься с педагогом-психологом? Мой 3-летний сын посещает д/сад уже 4-й месяц, адаптация идёт с такииим скрипом, а тут новая воспитательница пришла, так Сеня спать вообще перестал и криком кричит - "Не хочу в д/сад" и ночью просыпается с фразой - Мам, а я в д/сад сегодня не пойду?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Адаптационный период должен сопровождаться педагогом-психологом (это одно из направлений его работы - во многих садах проводится диагностика прохождения адаптации). Если есть трудности с адаптацией, то педагог-психолог может проводить определенную работу, брать на индивидуальные или подгрупповые занятия, приходить работать в группу, давать консультации родителям. Но: Вы сами должны тоже проявлять инициативу и Вы можете сами обратиться за консультацией (консультационная деятельность - одно из направлений деятельности педагога-психолога): описать свои опасения, трудности, попросить рекомендации (возможно, Вы сами что-то делаете не так). Только в тесном сотрудничестве: педагог, педагог-психолог, родитель можно справиться с ситуацией.

      Данная встреча с ребенком - это не адаптация к ДОУ (ребенок адаптирован) - цель: мотивация речевого общения.

      Удалить
    2. Алёна, спасибо!) Только в нашем саду, по-моему, никакая подобная деятельность психологом не проводится, надо будет узнать)

      Удалить
  3. Ох, и замечательно поработали!!! Елочка - красавица!!!
    Мне очень нравятся такие сообщения - из личной практики, да ещё и в сопровождении фото! Видно всё сразу: и работу, и результат, и отношение ко всему происходящему самого педагога! ЗДОРОВО!!!
    К сожалению, не могу похвастать работой нашего психолога, ничего подобного она не делает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! У каждого психолога свои методы работы. Я люблю такие, где ребенок после встречи может что-то взять с собой: рисунок, что-то похожее на поделку (мы не делаем поделки в прямом смысле и часто наши работы нельзя назвать высокоэстетичными - стараюсь совсем не вмешиваться в детское творчество ).

      Удалить
  4. Чудесное занятие. Ручки развивает и фантазию))Замечательная елочка)))И детки довольные. А это самое главное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за идею такой замечательной елочки!

      Удалить
  5. Екатерина Лебедева14 декабря 2013 г., 8:35

    Алена Валерьевна, сегодня тоже купили такую бумагу, пытались с Петей дома повторить елочку.Но в итоге пришлось нам с папой делать, а Петя стоял рядом с умным видом и только указывал, что надо делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если бы вы не стали делать - превратились в глупеньких? И так делали, и так - все никак не получалось. Петя, ну покажи как надо! Помните сказку про Иванушку и Бабу Ягу?

      Попробуйте сами нарезать бумагу, воткнуть зубочистку в пластилин и предложить Пете нанизать бумажки, скатать верхушку - все сделает! Попросите научить игрушку - ведь Петя Мастер, а зайчик ничего не умеет.
      Нарежьте полоски бумаги и пусть Петя рвет ее - только держать надо за край - не сминать всю бумажку -Петя хватает и сжимает в кулачке - предлагайте держать за кончики.

      Надо мне снимать на видео как дети работают, а потом родителям показывать на что способны их дети. Дома с мамой и мой сынок не все делает.
      Удачи Вам и радости творчества!

      Удалить
    2. Екатерина Лебедева14 декабря 2013 г., 9:55

      Спасибо. Да, неплохо было бы на видео снимать детей, но и фотографии, которые Вы делаете на занятиях много рассказывают о ребятах. Вообще удивительно, как Вы успеваете и с детьми заниматься, и фотографировать, и блог вести и еще отвечать на комментарии.Кстати, Ваш блог всегда интересно читать, он просто золотой фонд разнообразных идей.

      Удалить
    3. Спасибо за теплые слова. Видео я не очень умею снимать на фотоаппарат - надо мужа попросить дать урок. Давно хочу. Делаю фото только чуть-чуть из того, что провожу - самое зрелищное и интересное - то, что может помочь родителям и может использоваться дома. Например, как провожу коррекцию страхов и тревожности не публикую. Это очень личное. Подготовку к школе - тоже мало делаю фото т.к. много просто речевых игр - это не покажешь наглядно - просто говорим, но есть страничка - подготовка к школе - там сборник игр и упражнений.
      Екатерина, я многое не успеваю.

      Удалить
  6. Алён, просмотрела сообщение, аж, 3 раза за эти два дня... :) Ёлочка чудесная! Можно и в групповой работе применить, когда каждый нанизывает по детали - чудесный стимул для сплочения в ожидании такого праздника, один из аспектов которого именно объединение! Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Катя, а можно ведь и елочку увеличить. А я просмотрела твой адвент-календарь (сама прочтешь комментарий). Вот думаю об этом - а как я могу его внедрить....Спасибо, тебе!

      Удалить
    2. Алён, я уже в голове как раз прокручиваю нечто похожее.))) Думаю, использовать это с детьми старшей группы. Уверена, детям понравится! А про адвент подумай, время ещё есть. Проектная деятельность с точки зрения психологии хороша тем, что запускает механизмы мотивации, целеполагания. Адвент в этом очень хорош! :)

      Удалить
    3. НАдо хорошенько все обсудить с педагогами.

      Удалить
  7. Алена, очень хорошие елочки!! Люблю арт-методы, дети больше раскрепощаются, здесь нет неправильных ответов... И да -можно потом всё забрать домой, похвастаться своим творением)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна, Юля! Арт-методы - это сила! ДАже самые самые закрепощенные в процессе творчества так раскрепощаются, что родителям их порой не узнать.

      Удалить
  8. Чудесная елочка! Мы непременно такую же сделаем с сыночком (3 г).

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, благодаря Вашему блогу я вчера сделала с одной девочкой (учебные проблемы и моторикой) такую же елочку! Творческий процесс и результат превзошел все мои ожидания! Я давно практикую арт-методы, но вот до новогодних дошла только в этом году. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, и Вам спасибо! Мне очень хочется посмотреть на Ваши методы. А елочка - это такая находка. Важно, что эту технику можно применять с разными детьми, ставить разные цели и результат всегда замечательный.

      Удалить
  10. Красиво то как! Все красиво, что сделано детскими ручонками! А у них то сколько радости, что в НГ будут и их поделки украшать дом!
    Спасибо большое за участие в Креативе с Лизой Арье!


    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...