понедельник, 16 сентября 2013 г.

Один день из жизни педагога-психолога (понедельник)

Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели   и гости блога! 

Иногда  бывает, что меня  спрашивают: "Где  ты  работаешь?", а  когда  слышат ответ, то удивляются  и говорят: "И  что ты  там делаешь, что делает  педагог-психолог в  садике?". Вот некоторые  фотоответы  на  этот  вопрос. 
Утро. 9.00-9.30.
Индивидуальная работа  с  детьми. Сегодня  темой  встречи  с  ребенком  было:  закрепление  представление  о цвете, числе, развитие мышления  и речи. 

Для  работы  я  использовала помимо других методов и  Тактильную книгу
Потрогай, изучи, на  что это похоже.....

-Что чувствуют твои пальчики?....

Ребенку  было предложено выбрать из предметов, находящихся  в  кабинете  предметы желтого цвета...


...  и  разместить их на  листе чистом  книги....


....а  затем  составить  небольшую сказку-историю о желтых героях....


9.30-10.00.
Работа с детьми  в минигруппе, направленная на  формирование  коммуникативных навыков, снижение  тревожности, повышение уверенности в себе. Прием работы: изотерапия - совместное рисование. Девчонки  рисовали общий дом, договариваясь, помогая друг другу...









10.00-11.30. Игры  с детьми на  прогулке (например, "Игровой  парашют" и  др.), направленные на  адаптацию детей к ДОУ.
13.00-15.00 - индивидуальные консультации  для  педагогов. 
Вот такой  у  меня  понедельник. 

27 комментариев:

  1. Очень хорошая мысль: публиковать, ну, хоть изредка, вот такие отчёты! Принимаю эстафету ))) Какая же ты деятельная, Алён! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Катя. это очень важно - заглянуть хоть чуток и посмотреть как работают другие психологи ,как организуют свою работу. Мне очень не хватает места! Так хочется работать немного по-другому, но приходится принимать свои условия и адаптироваться к ним. Вот так, исходя из условий и родилась идея написания детьми "Книги обо мне" - мое любимое детище. Книгу можно писать и в моих стесненных условиях. Песочница в кабинете -тоже результат стесненных условий, а это супер-метод и применяется мной для решения разных задач. Учитывая. что в современных условиях делается упор на индивидуальную работу, то то мой кабинетик и здесь мне в помощь.
      Очень интересно, а как работают другие - ежедневно, а не для семинаров для методнедели....

      Удалить
  2. Приятно посмотреть, как работают другие психологи. особенно мне нравиться отмечать то, что можно положить в копилочку. Произвела впечатление Тактильная книга, пойду по ссылочки поизучаю:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада Вашему комментарию.
      Тактильная книга еще пока новая у меня - недавно ее сделала, постепенно внедряю в работу, изучаю ее возможности.
      Буду рада посмотреть Вашу работу - зовите.

      Удалить
  3. А знаете, Алена, мне было бы очень интересно узнать как ежедневно работают в других детских садах России педагоги! Каков график работы, сколько человек на группе взрослых, сколько детей и прочее...
    То, что Вы работаете здорово, энергично, увлеченно - это уже все увидели! Спасибо Вам огромное за это, ведь благодаря знакомству с Вами, я тоже многое для себя чего узнала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот работаешь, работаешь и думаешь, что все так, но ведь это не так! Делились бы буднями хоть кто-то, то думаю, что и профессионализм и удовлетворение от труда было бы больше, а значит и эмоционального выгорания меньше, ведь когда растешь профессионально,то это дает эмоции. Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  4. Замечательная у вас работа! вот бы нам в садик такого психолога!!!!!А то нашего и не видно вовсе и не слышно(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работа психолога в садике не всегда видна, к сожалению. Уверена, что Ваш психолог тоже работает. А Вы сами заходили к нему? Может стоит прийти на консультацию, например, по вопросу выбора игрушек для ребенка... Часто бывает, что в больших детских садах работа психолога сводится к диагностике, а на другое просто нет времени...
      Спасибо Вам за такой теплый отзыв.

      Удалить
    2. да, зайти надо. как раз вчера заполняла бумаги для этого. просто хочу высказать такую мысль: ведь психолог в саду трудится, думаю, в первую очередь для детей, а не для "галочки" или для зарплаты. а результат его работы будет эффективнее, если это будет делаться совместно с родителями. и не только родители должны искать психолога в саду))) это я вам пишу просто на заметку, очень хочется верить, что вы для деток трудитесь( по крайней мере такое впечатления судя по блогу)!

      Удалить
    3. У меня вот с "галочками" проблема (имею в виду бумажную работу), а с детьми работа идет полным ходом. А какие бумаги Вы заполняли для психолога? Интересно...

      Удалить
    4. Анна, еще момент. Психолог чаще всего работает по запросу, исходящему или от родителей или от педагогов. Если такого запроса нет и не выявлено проблем, например, по результатам диагностики (у меня их две: адаптация, готовность к школе), то и работать с ребенком - нет такой большой необходимости.
      Я работаю в маленьком детском саду - 4 группы и у меня остается время (например, когда время консультаций, а родителей нет) и я играю с детьми в группе - со всеми кто хочет.

      Удалить
  5. Такой позитивный день!Я каждый вечер спрашиваю у своего сынули, что вы делали в садике: рисовали или пели?,играли или гуляли? Но редко, что интересного происходит,наверное не цепляют занятия деток,а может еще толку не хватает рассказать))).Хотя, если были драки или кого-то поругали,то обязательно расскажет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще бы - драка - это ведь событие, а особенно для мальчишки! Для того чтобы ребенок рассказал, то можно поиграть в "Садик" - Вы - ребенок, а малыш воспитатель - так узнаете, чем занимались и как все было - "всю кухню"...

      Удалить
  6. Алёна, я вот, как подписалась на Ваш блог, так постоянно читаю Ваши посты и постоянно же удивляюсь) Видимо, нужно ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБИТЬ и детей, и дело, которым Вы заняты) Вы же всё время находитесь в поиске идей, новых занятий и новых знаний - детсаду несказанно с Вами повезло!) В дочкином детсаду я с психологом разговаривала, ага, вызывали нас всех по очереди, показывали традиционно нарисованное ребёнком дерево, семью, прилагались какие-то рекомендации и комментарии, но вот, что-то от дочи и никогда (!!!), к моему большому сожалению, не слышала, чтобы психолог с ними играл в принципе, да ещё и со своим чудесным реквизитом...Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Елена! Думаю, что я на своем месте - я долго к этому шла.
      У нас маленький детский сад и поэтому я могу найти немного времени для игр, но все игры направлены на что-то, чаще всего на коммуникацию или на познавательное развитие (игры с мячом, в "чудесный мешочек" и т.д.).
      Чаще всего психолог занимается с теми детьми, у которых есть проблемы. Возможно у Вашего малыша их нет, а значит все в порядке и здорово, что психолог в Вашей жизни не встретился, но я уверена, что психолог в садике может заниматься со всеми детьми - ведь хорошего настроения много не бывает!

      Удалить
  7. Так сразу захотелось с кем-то домик нарисовать )))) Леву заберу из садика и наверное с ним попробую )) (а может и муж согласиться, он у меня, к сожалению, убежден, что рисовать не умеет ((( Может совместно ему не так страшно будет ))

    Алена, спасибо за ваш день ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а Вам удачного времяпровождения! Рисовать умеют все -у каждого свой уникальный почерк....

      Удалить
  8. Алена Валерьевна, какой интересный у вас день, насыщенный. Мой сын не ходил в детский сад и я совсем не знакома с тем, чем же занимаются дети в наших садиках. Но, наблюдая за вашим блогом и блогом Жанны, понимаю, что если бы мне предложили в свое время в садике таких педагогов, то я бы двумя руками проголосовала "ЗА"!
    Правда не считайте меня эдакой мамашей, которая до самой школы не выпускала ребенка из дома. С 4 лет сын стал ходить в группу при эстетическом центре со "скромным" названием "Элита". Там, помимо изучения азов русского языка, математики, а также трех иностранных языков, давали уроки хореографии и вокала (вот это сын просто терпеть не мог). А вот психолога не было. Был логопед, но его услуги нам не понадобились. Психологическая помощь деткам очень нужна именно с раннего возраста. У вас отличная профессия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина! Я согласна с Вами - у меня отличная профессия и я ее обожаю!
      Уверена, что хороших педагогов очень, очень много! Просто не у всех есть возможность представлять свой опыт. У меня такая возможность есть (спасибо тому, что 10 лет писала дипломы студентам!). Вот писала - писала для кого-то, а теперь пишу ДЛЯ СЕБЯ И ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ!
      Про садик. Мой старший сын ходил год до школы (но были и центр развития, и спортивные секции, и постоянные друзья в доме). Думаю, что альтернативы садику есть и каждый выбирает для себя: водить или нет.

      Удалить
  9. Зинченко Елена17 сентября 2013 г., 9:56

    Нашей Варваре очень нравиться совместные времяпровождение, а это может быть и лепка и рисование с мамой, и игра на музыкальных инструментах со старшим братом, и прятки с папой. Варвара не дает никому скучать, всем находит применение. Я думаю вот только осталось влиться в коллектив группы в детском саду. Я думаю Ваши коллективные занятия, Алена Валерьевна, помогут ей в формировании коммуникативных навыков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, с понедельника я начинаю занятия в Вашей группе по адаптации. Потом буду брать малышей к себе в кабинет (раньше не было возможности по ряду причин).
      Я не заметила коммуникативных трудностей у Вареньки, но может я что-то упустила - понаблюдаю.

      Удалить
    2. Зинченко Елена17 сентября 2013 г., 10:27

      Как таковые коммуникативные навыки у нее присутствуют. Я имела ввиду командную работу. На собраниях по старшему сыну (ему 14 лет) мы с родителями часто обсуждаем отсутствие у наших деток навыков командной работы, что порождает многочисленные конфликты между детьми. Все хотят быть лидерами. Сейчас Варе предлагаем самой развивать разные роли в играх: лидера, исполнителя, организатора. Вроде умело справляется.

      Удалить
    3. Елена, работа в команде для 3-летнего ребенка пока сложная работа. Ведь 3 года - это такой возраст, когда ребенок начинает видеть себя, ощущать личностью и до командного духа пока ему нет дела...Всему свое время...

      Удалить
  10. Как интересно, надо будет тоже сделать такую тактильную книжку по цветам. Спасибо за идею и хотелось бы таких отчетов побольше, ну очень понраилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Мне бы так хотелось посмотреть как другие психологи работают, ну хоть чуть чуть. Может кто-то из моих коллег подарит такую возможность, очень жду!
      Тактильная книга пока мной только изучается - как лучше ее использовать.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...