пятница, 28 ноября 2014 г.

Школа волшебников. Радость. Часть 2





Здравствуйте, уважаемые  родители, гости блога! 


Сегодня  мы  с  детьми старшей  группы  продолжили  знакомство  с эмоцией  "радость". Устроившись на  ковре-самолете,  под приятную музыку дети настроились на путешествие (фото нет):  представили море, песок, плеск  волн, пение  птиц, ласковое солнышко. Визуализация  является  мощным средством  для  развития  образного мышления - ведущего мышления   в  старшем  дошкольном  возрасте, а  также  помогает расслабиться, успокоиться. 

Сегодня нашей  помощницей была  бабочка, передавая которую, дети  проговаривали  радостную новость. Дети пока  путают  понятие "новость"  и "желаю тебе". Поэтому  чего только  не желали: и маму слушаться (я говорила  так: "для  Вани  радостной  новостью была  бы  та, когда  ты  маму  бы  слушался  и т.п.), и радугу  увидеть, и  любовь встретить! 



Сегодня  было сложно делать фото. Поэтому  просто  расскажу  что мы  делали.

Детям были  предложены  сказочные  герои: радостные  и грустные  и было необходимо придумать причину их  радости-грусти. На  одной картинке  была грустная принцесса: мнения  разошлись и  т.к.  любви нет и т.к. папы  нет. Ответы  девочек.... Именно в  старшем  дошкольном  возрасте  - 5-6 лет дети так  много говорят  о женитьбе. Уже  есть претендент, за  которого  все  девочки хотят выйти замуж... 

ФГОС ДО  предполагает  развивать в  детях коммуникативную компетентность, умение  работать в   парах, минигруппах. Поэтому  я  стараюсь  делить детей  на  2-3  человека и предлагать задания  для  совместного обсуждения.  Сегодня в  группах по 2-3  человека  дети обсуждали причину грусти-радости героев. 

Например, почему  червячок  сперва  был радостный, а  потом стал грустным  и  наоборот. 

Или почему  кот был радостный, а  потом  стал грустный 

А  мышь почему из грустной  превратилась  в  радостную и  наоборот. Оказывается, рядом  с нами есть много людей , которые  могут помочь нам в  беде и это тоже  радость.  

Вернувшись на  ковер-самолет, мы  встретили  домик  радости. В этот домик  могут приходить герои  за  радостью, а  как  можно  порадовать и  каких героев  дети узнавали  при помощи чудесного мешочка...

Вынимая  героя  из мешочка, дети  придумывали  как  можно его порадовать и размещали на  полянке.
Причем, ответы  детей  в  двух подгруппах совершенно разные! Голубю для  радости нужен и  корм и друзья! 

Как  впрочем  и для динозавра! 

БАба  Яга тоже  нуждается  в  радости! Оказывается,  и ей  нужны  друзья! Тут  и голубь оказался! Вот и подружились! 

В  конце  встречи мы  летали  на  ковре-самолете! Каждый  ребенок (сперва  девочки) ложился  на  ковер и мы  его  немного  качали. Вот это была  радость!
   Вот и сказке  конец, а  кто слушал - молодец!  

В  рамках реализации проекта  "Радость" (из цикла "Школа  волшебников") мы продолжаем работу  над лэпбуком. Работа  в лэпбуке  идет  во время  совместной  деятельности - вне  уроков  в  Школе  волшебников т.к. работа  требует  много времени - индивидуальная. Сегодня  мы  сделали  цветок  радости "Как  я  могу  порадовать свою  маму". Лепестки  цветка  подвижные.      

Еще  в  лэпбуке  есть книжка "Радость это..." - на  ее  страницах каждый  ребенок отвечал  на  мой  вопрос: "Что такое  радость?" .

Вот так  выглядит разворот лэпбука - справа  кармашек  для  информации  для  родителей - скоро и он будет заполнен. 


Другие  уроки  "Школы  волшебников" в  группе  "Колокольчики" 

24 комментария:

  1. Алена, какое интересное занятие!
    Замечательная идея сделать групповой проект в виде лэпбука.
    А лэпбук по размерам большой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, каждый ребенок делает свой лэпбук. Размер - у меня картон А5 размера. С закрытыми створками примерно А4. ИМенно оформлять в виде лэпбука - идея замечательная, но такая трудоемкая. Ведь все дети участвуют.Планировала сделать 4 лэпбука по основным эмоциям, но сейчас сомневаюсь - осилю ли...Очень хочется...

      Удалить
    2. ОЙ, ошиблась! А3 размера - два А4.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Алёна Валерьевна! Вот интересно бы послушать ответы ребят про червяка и кота) А я и не знала что такое "лэпбук". Теперь мой словарный запас пополнился новым словом. Спасибо. Я обратила внимание, ответы детей были связаны с мамой. А Вы мамочкам покажите ответы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Конечно покажем мамам! Именно для того, чтобы родители получше узнали что чувствуют их дети и была идея создания лэпбука. Об этой папке я узнала от Татьяны Пироженко блог "Это интересно!" - суперблог!
      Про червяка: червяк сперва грустный т.к. приполз, а яблоко кто-то съел, но потом он пополз дальше и вдруг яблоко с яблони упало - он и обрадовался! Второй вариант: червяк радостный т.к. увидел яблоко, но объевшись им, стал грустным...

      Дети увидели на картинке с радостным червяком черточки и сказали, что это журчание в желудке от голода! Я даже и не замечала этих черточек...

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, Алёна Валерьевна! Какие наблюдательные ребята. Мне было интересно узнать про червяка, ведь в зависимости какой рисунок возьмёшь первым, соответствующий рассказ получится. Молодцы ребята! Про "журчание в желудке от голода" улыбнуло)

      Удалить
  3. Я тоже познакомилась с новым словом, Алена Валерьевна. Еще раз убедилась: учиться всегда пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как Вы правы! Спасибо, Анна Борисовна!

      Удалить
  4. Ребятки большие молодцы! Интересные рассуждения про червяка, особенно второй вариант. И с книгой радости интересная идея, детки внимательными и заботливыми растут, будут у мам помощники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мне тоже истории про червяка понравились. А еще и про кота: там все дело, оказывается, в Хозяйке - то даст молоко, то отберет...

      Удалить
  5. Алёна, читая твои посты про Школу волшебников, я понимаю, что главный волшебник в ней ты:) ведь ты открываешь для детей их внутренний мир и это бесценно! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, Лена и Алёна! привет! У меня к вам есть дело)))) вот только не знаю как нам "встретиться" всем троим онлайн для обсуждения...

      Удалить
    2. Наталья, я скоро на работу убегаю, а вечером с сыном поищу способ.

      Удалить
    3. Леночка, спасибо за добрые слова! Я точно знаю, что волшебников рядом с детьми намного больше, а один из них ты.

      Удалить
  6. В Вашей школе волшебников учатся не только воспитанники группы "Колокольчики", но и мы, читатели! Спасибо, Алена! Было очень интересно, познавательно и увлекательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна, мы рады ученикам, даже взрослым! На хэтом занятии была одна мама - в качестве зрителя, но вот сейчас думаю, что можно было бы ее и в наш круг взять...

      Удалить
  7. Алена Валерьевна, в Вашей Школе волшебников царит, действительно, волшебная атмосфера! Использование лэпбука, как заключительного этапа проекта - современно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Стасисовна, Вам спасибо! Мнение заведующего детского сада очень важно и ценно для меня. Правда. ДУмаю, что фото не совсем точно передают атмосферу. се бывает: и детей приходится организовывать подолгу и еще много тонкостей. Меня радует то, что т.к. наши встречи походили в эту пятницу после сончаса и двоих детей ждали родители, но дети выбрали остаться на нашем занятии.
      Лэпбук - это краткая "Книга обо мне", которую я проводила с детьми подготовительной группы, но вот в этом году совместила и эмоции и познание о себе в виде лэпбуков, которые начинают писаться уже с первого знакомства с эмоцией. Скоро задания родителям выдам. Ведь интересно узнать (детям), а что радует маму, папу, брата и т.д.

      Спасибо Вам!

      Удалить
  8. Алена, какой интересный у вас Лэпбук получается! ))))
    А задания для родителей - класс! ))

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, очень интересное занятие! С интересом читала. Мы еще темы "Эмоции" еще вообще не брали отдельно, просто акцентировали внимание на них во время занятий и все. А вот так отдельно даже и не подумали. Некоторые идеи можно взять на заметку?
    Кстати, отдельное восхищение вашими материалами для занятий. И домик, и карточки просто чудесные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Карточки из программы "Вкус и запах радости" . Домик стоял три года без дела и вот пришел его час.

      Мне очень нравится Ваша работа в центре. Сама бы с удовольствием работала в подобном месте. Детский сад иногда меня ограничивает, уже хочется большей реализации своих панов и умений.

      Удалить
  10. Алена, отличная форма проведения занятия, мне нравится такая организация. А вот над созданием лэпбука я работаю (пока только мысленно) вынашиваю идею. Делала как-то с детьми о заветных желаниях. получилось что-то вроде карты счастья.

    ОтветитьУдалить
  11. Благодарю за участие в галерее "Азбука характера") Пока сама ломала голову на букву Ж- жизнерадостный, коллеги подоспели на помощь) Конечно же, я помню цикл твоих занятий про радость! Огромное спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...