Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!
Сегодня мы с детьми старшей группы продолжили знакомство с эмоцией "радость". Устроившись на ковре-самолете, под приятную музыку дети настроились на путешествие (фото нет): представили море, песок, плеск волн, пение птиц, ласковое солнышко. Визуализация является мощным средством для развития образного мышления - ведущего мышления в старшем дошкольном возрасте, а также помогает расслабиться, успокоиться.
Сегодня нашей помощницей была бабочка, передавая которую, дети проговаривали радостную новость. Дети пока путают понятие "новость" и "желаю тебе". Поэтому чего только не желали: и маму слушаться (я говорила так: "для Вани радостной новостью была бы та, когда ты маму бы слушался и т.п.), и радугу увидеть, и любовь встретить!
Сегодня было сложно делать фото. Поэтому просто расскажу что мы делали.
Детям были предложены сказочные герои: радостные и грустные и было необходимо придумать причину их радости-грусти. На одной картинке была грустная принцесса: мнения разошлись и т.к. любви нет и т.к. папы нет. Ответы девочек.... Именно в старшем дошкольном возрасте - 5-6 лет дети так много говорят о женитьбе. Уже есть претендент, за которого все девочки хотят выйти замуж...
ФГОС ДО предполагает развивать в детях коммуникативную компетентность, умение работать в парах, минигруппах. Поэтому я стараюсь делить детей на 2-3 человека и предлагать задания для совместного обсуждения. Сегодня в группах по 2-3 человека дети обсуждали причину грусти-радости героев.
Например, почему червячок сперва был радостный, а потом стал грустным и наоборот.
Или почему кот был радостный, а потом стал грустный
А мышь почему из грустной превратилась в радостную и наоборот. Оказывается, рядом с нами есть много людей , которые могут помочь нам в беде и это тоже радость.
Вернувшись на ковер-самолет, мы встретили домик радости. В этот домик могут приходить герои за радостью, а как можно порадовать и каких героев дети узнавали при помощи чудесного мешочка...
Вынимая героя из мешочка, дети придумывали как можно его порадовать и размещали на полянке.
Причем, ответы детей в двух подгруппах совершенно разные! Голубю для радости нужен и корм и друзья!
Как впрочем и для динозавра!
БАба Яга тоже нуждается в радости! Оказывается, и ей нужны друзья! Тут и голубь оказался! Вот и подружились!
В конце встречи мы летали на ковре-самолете! Каждый ребенок (сперва девочки) ложился на ковер и мы его немного качали. Вот это была радость!
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
В рамках реализации проекта "Радость" (из цикла "Школа волшебников") мы продолжаем работу над лэпбуком. Работа в лэпбуке идет во время совместной деятельности - вне уроков в Школе волшебников т.к. работа требует много времени - индивидуальная. Сегодня мы сделали цветок радости "Как я могу порадовать свою маму". Лепестки цветка подвижные.
Еще в лэпбуке есть книжка "Радость это..." - на ее страницах каждый ребенок отвечал на мой вопрос: "Что такое радость?" .
Вот так выглядит разворот лэпбука - справа кармашек для информации для родителей - скоро и он будет заполнен.
Другие уроки "Школы волшебников" в группе "Колокольчики"
Алена, какое интересное занятие!
ОтветитьУдалитьЗамечательная идея сделать групповой проект в виде лэпбука.
А лэпбук по размерам большой?
Ольга, каждый ребенок делает свой лэпбук. Размер - у меня картон А5 размера. С закрытыми створками примерно А4. ИМенно оформлять в виде лэпбука - идея замечательная, но такая трудоемкая. Ведь все дети участвуют.Планировала сделать 4 лэпбука по основным эмоциям, но сейчас сомневаюсь - осилю ли...Очень хочется...
УдалитьОЙ, ошиблась! А3 размера - два А4.
УдалитьЗдравствуйте, Алёна Валерьевна! Вот интересно бы послушать ответы ребят про червяка и кота) А я и не знала что такое "лэпбук". Теперь мой словарный запас пополнился новым словом. Спасибо. Я обратила внимание, ответы детей были связаны с мамой. А Вы мамочкам покажите ответы?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Конечно покажем мамам! Именно для того, чтобы родители получше узнали что чувствуют их дети и была идея создания лэпбука. Об этой папке я узнала от Татьяны Пироженко блог "Это интересно!" - суперблог!
УдалитьПро червяка: червяк сперва грустный т.к. приполз, а яблоко кто-то съел, но потом он пополз дальше и вдруг яблоко с яблони упало - он и обрадовался! Второй вариант: червяк радостный т.к. увидел яблоко, но объевшись им, стал грустным...
Дети увидели на картинке с радостным червяком черточки и сказали, что это журчание в желудке от голода! Я даже и не замечала этих черточек...
Спасибо за ответ, Алёна Валерьевна! Какие наблюдательные ребята. Мне было интересно узнать про червяка, ведь в зависимости какой рисунок возьмёшь первым, соответствующий рассказ получится. Молодцы ребята! Про "журчание в желудке от голода" улыбнуло)
УдалитьЯ тоже познакомилась с новым словом, Алена Валерьевна. Еще раз убедилась: учиться всегда пригодится!
ОтветитьУдалитьКак Вы правы! Спасибо, Анна Борисовна!
УдалитьРебятки большие молодцы! Интересные рассуждения про червяка, особенно второй вариант. И с книгой радости интересная идея, детки внимательными и заботливыми растут, будут у мам помощники.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, мне тоже истории про червяка понравились. А еще и про кота: там все дело, оказывается, в Хозяйке - то даст молоко, то отберет...
УдалитьАлёна, читая твои посты про Школу волшебников, я понимаю, что главный волшебник в ней ты:) ведь ты открываешь для детей их внутренний мир и это бесценно! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьДевочки, Лена и Алёна! привет! У меня к вам есть дело)))) вот только не знаю как нам "встретиться" всем троим онлайн для обсуждения...
УдалитьНаталья, я скоро на работу убегаю, а вечером с сыном поищу способ.
УдалитьЛеночка, спасибо за добрые слова! Я точно знаю, что волшебников рядом с детьми намного больше, а один из них ты.
УдалитьВ Вашей школе волшебников учатся не только воспитанники группы "Колокольчики", но и мы, читатели! Спасибо, Алена! Было очень интересно, познавательно и увлекательно.
ОтветитьУдалитьЖАнна, мы рады ученикам, даже взрослым! На хэтом занятии была одна мама - в качестве зрителя, но вот сейчас думаю, что можно было бы ее и в наш круг взять...
УдалитьАлена Валерьевна, в Вашей Школе волшебников царит, действительно, волшебная атмосфера! Использование лэпбука, как заключительного этапа проекта - современно! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСветлана Стасисовна, Вам спасибо! Мнение заведующего детского сада очень важно и ценно для меня. Правда. ДУмаю, что фото не совсем точно передают атмосферу. се бывает: и детей приходится организовывать подолгу и еще много тонкостей. Меня радует то, что т.к. наши встречи походили в эту пятницу после сончаса и двоих детей ждали родители, но дети выбрали остаться на нашем занятии.
УдалитьЛэпбук - это краткая "Книга обо мне", которую я проводила с детьми подготовительной группы, но вот в этом году совместила и эмоции и познание о себе в виде лэпбуков, которые начинают писаться уже с первого знакомства с эмоцией. Скоро задания родителям выдам. Ведь интересно узнать (детям), а что радует маму, папу, брата и т.д.
Спасибо Вам!
Алена, какой интересный у вас Лэпбук получается! ))))
ОтветитьУдалитьА задания для родителей - класс! ))
Алена, очень интересное занятие! С интересом читала. Мы еще темы "Эмоции" еще вообще не брали отдельно, просто акцентировали внимание на них во время занятий и все. А вот так отдельно даже и не подумали. Некоторые идеи можно взять на заметку?
ОтветитьУдалитьКстати, отдельное восхищение вашими материалами для занятий. И домик, и карточки просто чудесные.
Татьяна, спасибо! Карточки из программы "Вкус и запах радости" . Домик стоял три года без дела и вот пришел его час.
УдалитьМне очень нравится Ваша работа в центре. Сама бы с удовольствием работала в подобном месте. Детский сад иногда меня ограничивает, уже хочется большей реализации своих панов и умений.
Алена, отличная форма проведения занятия, мне нравится такая организация. А вот над созданием лэпбука я работаю (пока только мысленно) вынашиваю идею. Делала как-то с детьми о заветных желаниях. получилось что-то вроде карты счастья.
ОтветитьУдалитьспасибо
УдалитьБлагодарю за участие в галерее "Азбука характера") Пока сама ломала голову на букву Ж- жизнерадостный, коллеги подоспели на помощь) Конечно же, я помню цикл твоих занятий про радость! Огромное спасибо тебе!
ОтветитьУдалить