вторник, 14 мая 2013 г.

Ура! У нас появился цветной дождь!


В  некоторых детских  садах есть  сенсорные  комнаты - помещения,  специально оборудованные материалами, активизирующими  восприятие  мира  посредством  стимуляции анализаторов: зрительных, тактильных   и  т.д. К  сожалению,   в  нашем  детском  саду нет  такой  комнаты и наш детский  садик  такой  маленький, но так  хочется  порадовать детей некоторыми из атрибутов  сенсорной  комнаты. Так  у  меня  родилась идея  сделать "сухой  душ", но применимый  к  нашим  условиям. И вот  моя  идея  реализовалась и  в нашем детском  саду  появился  "цветной дождь" - пособие, состоящее  из кольца  проволоки, обвязанной атласным  разноцветными лентами. 
Данное  развивающее пособие  служит для развития тактильных ощущений, снижения  уровня  тревожности, стабилизации эмоционального фона и просто  для  поднятия  настроения! 
Сегодня   я  впервые показала  детям "Цветной  дождь". Как  это  было...    
Первыми опробовали пособие  дети средней группы:  выстроилась целая  колонна  желающих!



Полина даже  замерла  от восхищения, а  Сема  и  Влад говорят: супер!

Дошла  очередь  и до Влада, но  желающих   становится  все  больше  и  больше!


Можно  и  всем  вместе  поиграть - догнать  дождь!



Можно  и  самостоятельно поиграть...


Дошла  очередь  и  до  малышей...


Настенька  с  восхищением  смотрит на  этот  удивительный  дождь!



Наш дождь хорош тем,   что может "капать" и  вверх  и  вниз

Так  приятно  ощутить прикосновение  этих волшебных потоков  дождя...




....  и  услышать его  шелест!

Данные  игры  можно отнести  к  образовательным   областям "Здоровье", "Познание", использовать  в  непосредственно образовательной деятельности,  в  режимных  моментах, в  самостоятельной  деятельности детей.



16 комментариев:

  1. Алена Владимировна, здравствуйте! Спасибо, что пригласили на блог. Мне у Вас понравилось - уютно, красочно, много наглядности, занимательно.
    Вы работаете много и интересно, настоящий педагог-психолог. Успехов и процветания!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Львовна, спасибо за теплые слова! Ваш блог тоже очень хорош. Особенно меня тронули фото, посвященные Дню Победы.

    ОтветитьУдалить
  3. Алена Валерьевна! Замечательный дождик!А ведь он волшебный!Улучшает настроение своей яркостью, можно потрогать и не бояться простудиться!Великолепная идея!Как просто и доступно, а детям радостно и приятно!Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
  4. Я сама удивилась эффекту от дождика: дети от 3 до 7 лет с восторгом прикасались к нему и просили меня потрогать их дождем - его струйками! В сенсорных комнатах используются такие мобили: обруч с лентами подвешивается к потолку... я посмотрела стоимость - от 2,500 руб. мой - 60 руб. (3 рулона ленточек по 33 метра каждый). Спасибо, Нина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  5. А самое в этом приятное, что видишь результат! Радостные лица детей - вот для воспитателя лучшая награда!!! Ведь не зря же говорят психологи, что игрушка сделанная своими руками несет положительную энергетику! Видно, что Вы радуетесь не искусственно, а от души, и дети это чувствуют. (Алена, не подумайте, что я вздумала учить профессионального психолога, просто выразила свое мнение). Спасибо Вам за положительную энергетику, которую Вы излучаете!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Жанна, спасибо Вам за добрые слова! Во многом благодаря Вашему блогу моя работа как-то немного изменилась, когда делишься своими наработками, то становится как-то хорошо что ли на душе.... А когда читаешь оценку своей работе коллег (к сожалению, родители так и не пишут, хотя я почти каждому лично дала письмо с адресом блога и как туда просто зайти, что можно увидеть), то еще больше вдохновляешься! Спасибо всем читателям моего блога!

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, Ваш дождик и правда, чудесный! Дети такие счастливые! Захотелось самой побывать под Вашим дождиком! Спасибо за позитив, и за интересную идею!

    ОтветитьУдалить
  8. все нашла, ой какой дождь замечательный!!! я занятие о дожде делала, все думала как дождь изобразить, а так просто, феноменально!!! спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Мила, это просто, но ТАК привлекательно для детей! Спасибо за отклик, Вы так далеко живете, но Интернет творит чудеса!

    ОтветитьУдалить
  10. Алена Валерьевна, Ваш блог это что-то невероятное! Спасибо выам огромное! Хочу сделать дождик для своих малышей, но возник вопрос: какой диаметр обруча и какая длинна и ширина ленточек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, очень рада видеть Вас!
      У меня экспресс-вариант: проволоку скрутила в кольцо - взяла ту, что была - какой диаметр? примерно 80 см. Я исходила из того, что мой кабинет маленький и некуда ставить оборудование, а проволоку можно сложить и в пакет положить. Если брать обруч, то лучше больше и его можно стационарно прикрепить к потолку на ленты ( это называется "сухой душ" для сенсорной комнаты). Ленточки я взяла 0,5 см.Если это стационарный вариант, то можно и шире. Я исхожу: дешево, надежно, гигиенично и войдет в мою маленькую норку (кабинет).

      Удалить
  11. Спасибо! На этой неделе хочу себе сделать. Будет для малышей отвлечение и развлечение:)

    ОтветитьУдалить
  12. интересное и полезное пособие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, как же я давно его не использовала...Спасибо, что напомнили!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...