Вопрос адаптации детей
к условиям детского сада является
одним из самых важных вопросов, которые волнуют родителей, педагогов. Ведь от того,
насколько ребенок сможет успешно адаптироваться к
новым условиям, будет зависеть
его психологическое и физическое здоровье.
В
МБДОУ № 151 педагогом-психологом (совместно с педагогом) проводится цикл
адаптационных занятий с
детьми младшего дошкольного возраста,
основанных на программе А.С. Роньжиной «Занятия
психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Учитывая,
что в детский сад поступают дети 3-4 лет, данная программа
была несколько модифицирована, что
позволило сделать занятия с детьми более
интересными для них.
Так, например, знакомясь с божьей коровкой, дети не только
учили стихи с
движениями, выполняли совместные
игры, позволяющие им сплотиться со сверстниками и снизить психоэмоциональное
напряжение, но также в конце
занятия выполняли творческие задания: лепили и раскрашивали божью коровку, вылепленную из
соленого теста; раскрашивали нарисованных божьих коровок.
Такие задания
способствовали раскрытию творческих способностей детей, развитию мелкой моторики,
а полученные работы радовали
детей и родителей.
На занятии «Листопад» созданию
атмосферы эмоциональной безопасности, снятию эмоционального и мышечного напряжения,
снижению импульсивности способствовало создание настоящего листопада (листья были предварительно вымыты и просушены). Листопад
в группе вызвал полный восторг детей. В
конце занятия дети создали свой листопад:
наклеили сухие листья на ватман. Такая
групповая картина также способствует сплочению детей, формированию
радости от совместного творчества.
На занятии «Прогулка в осенний лес» дети познакомились с одним
из жителей леса - ежиком, выучили стихотворение о нем, узнали – для
чего же ежику колючки. В
конце каждого занятия по данной теме
(всего их было три) дети рисовали
ежика, раскрашивали силуэт
ежа и приклеивали
своих ежиков на общую картину, лепили ежиков из пластилина.
Все работы
детей радовали не только их самих, но и родителей. Ведь адаптацию
к детскому саду
проходят не только дети, но и их
родители. Поэтому считаю, что такие
работы позволяют закрепить положительный
образ детского сада у детей и родителей,
который так необходим для прохождения процесса адаптации. Работа с
детьми продолжается и их ждет
еще много новых ярких впечатлений!
Алена, ты представляешь :))
ОтветитьУдалитьА я хотела взять камни на занятие :) вижу что ты уже применила их в действии :))
Я побоялась, потому что уже убедилась до этого занятия, что некоторые детки совсем не имеют опыта работы с красками :((
Вика, в этом году эти детки уже в подготовительной группе. Моя любимая родная группа -сын мой в нее ходит...
УдалитьБывает, что дети пачкаются и это не всем нравится из родителей...
Мне очень понравилось сделать коллаж из ежиков и листьев, объединив несколько занятий.