суббота, 6 октября 2012 г.

Адаптация к условиям детского сада: опыт работы


            Вопрос адаптации детей  к условиям детского сада является  одним из самых важных вопросов, которые волнуют  родителей, педагогов. Ведь от того, насколько  ребенок сможет  успешно адаптироваться  к  новым  условиям, будет зависеть его психологическое и физическое здоровье.
В  МБДОУ № 151 педагогом-психологом (совместно с  педагогом) проводится  цикл  адаптационных занятий  с детьми  младшего дошкольного возраста, основанных на программе  А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению». Учитывая, что в детский  сад поступают дети  3-4 лет, данная  программа  была  несколько модифицирована, что позволило сделать занятия  с детьми более интересными для них. 

Так, например, знакомясь с божьей  коровкой, дети  не только  учили  стихи  с  движениями, выполняли  совместные игры, позволяющие им  сплотиться  со сверстниками и снизить психоэмоциональное напряжение, но также  в  конце  занятия  выполняли творческие  задания: лепили  и раскрашивали божью коровку, вылепленную из соленого теста; раскрашивали нарисованных божьих коровок. 


Такие задания способствовали раскрытию творческих способностей детей, развитию мелкой моторики, а  полученные работы  радовали  детей и родителей.
 
На занятии «Листопад» созданию атмосферы эмоциональной безопасности, снятию эмоционального и мышечного напряжения,  снижению импульсивности способствовало создание  настоящего листопада (листья  были предварительно вымыты и просушены). Листопад в группе  вызвал полный восторг детей. В конце занятия дети создали  свой  листопад:  наклеили  сухие листья на  ватман. Такая  групповая  картина также  способствует сплочению детей, формированию радости от  совместного творчества.

На занятии «Прогулка  в осенний лес» дети познакомились с  одним  из жителей  леса  - ежиком, выучили  стихотворение  о нем, узнали –   для  чего же  ежику  колючки. В   конце каждого занятия  по  данной теме  (всего  их было три) дети  рисовали  ежика, раскрашивали силуэт  ежа  и  приклеивали  своих ежиков  на  общую картину, лепили  ежиков из пластилина.  
 Все работы  детей радовали  не только  их самих, но и родителей. Ведь  адаптацию  к  детскому  саду  проходят не только дети, но и  их родители. Поэтому  считаю, что такие работы позволяют закрепить положительный  образ детского сада  у детей и родителей, который  так необходим для  прохождения процесса  адаптации. Работа  с  детьми продолжается  и  их ждет   еще много  новых ярких впечатлений!

2 комментария:

  1. Алена, ты представляешь :))
    А я хотела взять камни на занятие :) вижу что ты уже применила их в действии :))
    Я побоялась, потому что уже убедилась до этого занятия, что некоторые детки совсем не имеют опыта работы с красками :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, в этом году эти детки уже в подготовительной группе. Моя любимая родная группа -сын мой в нее ходит...
      Бывает, что дети пачкаются и это не всем нравится из родителей...

      Мне очень понравилось сделать коллаж из ежиков и листьев, объединив несколько занятий.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...