вторник, 17 января 2017 г.

Тема недели "Транспорт". Психологическое сопровождение.





Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!


В рамках работы по формированию интеллектуальной готовности к школе с детьми подготовительных групп (и с  некоторыми детьми старшего возраста) на этой неделе мы играем в игры, способствующие закреплению темы "Транспорт" (тема недели). 

Отмечу, что я использую в основном игры, которые не  предусматривают работу на листе - этим занимаются воспитатели. Чаще  всего, это речевые игры, требующие умения слышать инструкцию учителя и выполнять ее. В школе подавляющий объем знаний передается детям вербально, поэтому я делаю акцент именно на словесных )речевых ) играх. На занятиях  с детьми мы  очень много рассуждаем. Для того, чтобы  КАЖДЫЙ мог высказаться, смог быть услышанным я работаю с 2-4 детьми в группе - не более. Особенно это важно для замкнутых, стеснительных детей - научиться высказываться публично.


Наши занятия начинаются или  на  ковре в  кругу или дети рассаживаются на  мягкой мебели. Играя с  мячом, перебрасывая его друг другу, мы реализуем ориентационный этап занятия -- вводим ключевую тему. 
Сегодня, например изучая тему  "Транспорт",  дети сперва объяснили что это такое, для чего он нужен. а  потом актуализировали  свои знания  - бросали  мяч и называли транспорт который знают.

Затем дети усаживаются за  стол и им предлагается  рассортировать карточки с разным транспортом на группы. Таким  образом  дети развивают мышление  - операции классификации и обобщения - очень важные для  будущих первоклассников.

Мне очень нравится набор: 

В данный комплект входит четыре  наборчика - очень полезная штука! Есть книга с играми. Как я использую данный  комплект  описано тут   и тут.

Дети сами приходят к выводу о том, что транспорт может быть водным, наземным, воздушным и даже  сказочным! Вспомним и сказки... 

Игра   "Четвертый лишний" как визуально, так  и  на  слух. Дети любят сами  придумывать варианты  игры. 

"Визуальные аналогии".
Цель: развитие  логического мышления. 
Необходимо выявить  закономерность в верхнем ряду  и анаологичным образом подобрать картинку к нижнему  рядочку. 

Дети очень любят сами  придумывать варианты игры.
Аналогичным образом работаем и  на  слух.
Например:

лодка- катер
самолет-....


корабль - вода 
вертолет - ....


корабль- плавать
самолет- .....

По данной  теме хорошо используются  и игры  с  палочками - развиваем  умение работать по образцу, развиваем зрительно-моторную координацию. 


Всегда  полезно не только  показывать картинки, но и  видео с изучаемой темой.
Хорошо когда  кабинет оборудован техникой. Мои  воспитанники смотрят  видео с дирижаблем..


дельтапланом...


запуском  ракеты....

Дома  возможности еще больше.


Одна из самых любимых игр, которую можно привязать к любой теме  недели - игра  "Прятки".  Дети ее  просто обожают! 



Как  мы в  нее  играем можно посмотреть здесь . Это СУПЕР-ИГРА!!! Можно просто в  нее  играть и все. Тема будет хорошо закреплена. Важно вопросы задавать по теме. 


Еще одно полезное  задание на развитие  зрительного восприятия, внимания. Необходимо найти  спрятанные виды  транспорта. 



Уважаемые родители, используя данные игры, Вы можете самостоятельно развивать своего ребенка, проводить вместе  время и видеть результаты  СВОЕЙ    работы.


17 комментариев:

  1. Спасибо, Алена Валерьевна, за Ваши рекомендации. Я уже столько карточек заготовила Милаше, что дочь удивляется улыбаясь, мол, когда все можно будет успеть. Ничего, успеем, и транспорт будем изучать играя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Милане повезло... Хорошо, что дочь не возражает. Со своими детьми у меня как-то иначе получается. Хотя, чаще всего тоже интересно. Спасибо!

      Удалить
  2. Алена, как мне нравятся твои занятия! Все так интересно, красочно, увлекательно! Карточки классные! А на фотографиях, наверное, твой кабинет? Очень понравилась обстановка. Как хорошо, что руководство уделяет внимание работе психолога и закупает все необходимое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Я тоже в восторге от твоих.
      Это мой кабинет. Мне он самой очень нравится. Приятно, что мою работу ценят. Новый садик - работать одно удовольствие. Все новое.

      Удалить
  3. Здравствуй, Алёна!
    Ты все этапы занятия планомерно и логически связала, что способствует более успешному усвоению новых знаний и понятий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, здравствуй! Спасибо за профессиональную оценку!

      Удалить
  4. Алена, замечательно и очень интересно! Очень заинтересовали карточные игры!! Занимаюсь поиском в интернете. очень надеюсь найти их. Спасибо за столь свежие практические посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Вот так напишешь, а потом сама и пользуюсь своими идеями. Посмотрела старые посты и поняла, что забыла искать в песке карточки - это ведь так интересно.
      Эти игры я покупала в своем городе, но думаю, что есть и в других магазинах. Удачи!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алена. Вот вроде все знаешь, но не всегда вспомнишь. А вот нашему молодому психологу Ваш пост с ссылками очень кстати. Спасибо. С завистью разглядывала Ваш кабинет, тоже очень понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТАмара Степановна, рада видеть Вас! Спасибо!
      Сама с радостью захожу в свой кабинет. Буду рада если материалы будут полезны.
      Согласна, что порой только после занятия "приходит умная мысля".... Когда материал картотекой оформлен - удобно.

      Удалить
  6. Алена, здравствуйте. Спасибо за представленную подборку игр. Многие из них частенько использую в работе при изучении разных тем. Очень нравятся "аналогии" Здесь важно услышать предложенный вариант, а потом формулировать свой правильно согласуя слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Конечно же, эти игры педагогам знакомы и они очень полезны. Вы точно отметили про аналогии. На слух труднее, поэтому начинаю в визуальных. Спасибо за отклик!

      Удалить
  7. Алена, какие чудесные задания и игры. Карты отличные!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно заглянуть в кабинет психолога) Нравится твой подход с работой в маленьких группах, с возможностью поиграть, порассуждать и высказаться. Заметила, что в системе европейского образования дети растут не слишком разговорчивыми. У нас доходило до того, что на детских утренниках детей ставили в парах или тройках стишки рассказывать, чтобы они не стеснялись или не пугались публичных выступлений, хотя почти всегда мне казалось, что это стеснение взрослыми придумано. Я детей разных народов повидала- так вот только русские могут "встать и сказать" всё, что им вздумается в любом возрасте))) и наверное, в большинстве случаев именно потому, что с детства стояли на табуретках и стихи декламировали)))А ещё потому, что мало сидят за рабочими листами, яркими, как у иностранцев, которые не экономят. А наши педагоги умеют из ничего игру сделать. И это хорошо! Посмотрела по ссылке, как ты в тризовскую "да-нетку" играешь и отметила себе в копилку разные по форме карточки- а ведь просто и хорошо получилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за такой развернутый комментарий. Игра "да-нетка" - незаменима в моей работе. Дети от нее в восторге. Им всегда кажется, что они таак классно спрятали бумажку. И рады-радешеньки.
      Про распечатки в цвете только могу мечтать. Хорошо, что в ч/б варианте сейчас нет проблем.
      Оксана, спасибо! Танграм у меня в такой огромной разработке....Мешочков нашила уйму....

      Удалить
    2. жду рассказ о занятиях) фетровый танграм ещё не видела)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...