понедельник, 22 августа 2016 г.

«Моя Родина -Россия» (из цикла "Путешествие в Песочную страну")


Здравствуйте, уважаемые родители!
Продолжается цикл занятий "Путешествие  в  Песочную страну". На одной  из встреч  мы  с детьми рассуждали  о такой  непростой теме - теме  Родины... Как это было.

Цель: развитие коммуникативных навыков,  снижение тревожности, развитие творческих способностей, расширение  представлений  о России, сплочение  группы.

Дети рассаживаются  на  стульчики вокруг песочницы.
-Ребята,   к  вам  в  гости прилетела божья  коровка.  Она хочет познакомиться с  вами, узнать откуда  вы, где  вы живете, как называется  ваша Родина. Дело в  том,   что божья  коровка заблудилась и  она ищет свой дом.
Упражнение «Расскажи о своей Родине»
Цель: развитие  уверенности в  себе, речи.
Ход упражнения: ребенок  берет игрушку  и рассказывает о том, где живет, что находится  на  его Родине. Психолог при помощи  наводящих вопросов  подводит к  пониманию того, что его Родина  Россия.
Вот некоторые ответы детей
-Россия - это победа! - удивила  меня  4-летняя Машенька.
-Это магазин рядом  с домом.
-Это Челябинск.
-Россия - это моя  комнатка в домике.
Как видно дети имеют пока очень узкие  представления  о Родине. 
-Ребята, а давайте  вы  построите  в  песочнице  свою Родину. Выберите  фигурки, которые будут вам  нужны – те, которые можно встретить на  Вашей Родине.

У каждой из подгрупп получилась своя - очень уникальная Родина. О том, кто живет  на  его Родине рассказал каждый ребенок. Рассказ о своей песочной  стране очень важно для  всестороннего развития ребенка. Особенно важно для  скромных, неуверенных детей.




 Так дети рассказывают божьей коровке о своей  Родине...

После завершения  строительства  дети презентуют свою Родину – песочную страну. Психолог обращает внимание  на то,   что в  России растет удивительное  растение – с белым  стволом – береза. И теперь дети смогут на  память о путешествии  по песочной  стране  создать свою березовую рощу. Ведь деток  много и если  каждый сделает по одной березке, то получится  целая березовая роща.
Творческий блок:  коллективная работа «Березовая роща»
Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Материалы: бумажные  трубочки для  стволов березы, белые  контуры кроны, зеленая  цветная бумага, клей, ножницы, большой лист для оформления работы.
Хо работы.
1.Дети на белый  ствол наносят  черные штрихи.
2. Приклеивание  ствола к  кроне.

3. Нанесение  клея  на  крону и приклеивание листочков – кусочков бумаги зеленого цвета.


4. Оформление  обшей работы – приклеивание березок  на белый фон, оформление  фона.


Итог занятия: дети делятся  тем,  что больше  в его понравилось,   что было трудно,  что легко ,  что у них лучше всего получилось.

14 комментариев:

  1. Прекрасный итог совместной работы - березовая роща!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна. и нам понравился такой итог. Вроде все так просто, но эффектно.

      Удалить
  2. От березок глаз не отвести... Такая трогательная Россия у ребят получилась.😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! БЫли и другие России не менее трогательные. Например, семья. Ведь важно для меня вернуть ребенка в тему - строит семью - я резюмирую "В России есть семьи в которых мама, .....". Строит деревню - "В России есть много деревень...".

      Трогательный момент: одна деваочка в начале занятии в рассказе о том, какая у нее Родина сказала: "В России есть бабушка (имела в виду вахтера в садике) и стоматолог". Я спрашиваю какой? -
      -ДА это ты - отвечает мне 4-летняя Лиза.
      -Психолог..
      -ТОчно - ты - психолог.
      ВОт так и я оказалась в России. И неожиданно стоматологом...

      Удалить
  3. Отличное занятие!На творческой работе очень трогательный акцент получился с грибочками)

    ОтветитьУдалить
  4. Отличное занятие!На творческой работе очень трогательный акцент получился с грибочками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за обращение внимания на грибочке - самой понравилось.

      Удалить
  5. Алена, отличная идея! Интеграция песочной терапии и нравственного воспитания. Ты зарегистрировала свой опыт работы???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Как-то так неожиданно родилась такая идея и такие ответы детей о своей Родине стали для меня открытием - так трогательно они рассказывают...
      Опыт пока не зарегистрировала.

      Удалить
  6. Чудесное занятие и такая светлая рощица!
    А там на второй фотографии тапочек с песком?

    ОтветитьУдалить
  7. Ага. туфелька! Дети ее просто обожают. В каждой группе своя Россия - набор игрушек один. Спасибо, Ольга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Дети любят насыпать песок в башмаки))) Я помню как высыпается песок из сандалей, когда покидаешь песочницу))) Почему-то было интересно смотреть как песок сочится сквозь дырочки)))

      Удалить
  8. Родина - она складывается из маленьких кусочков - дом, комната, магазин, город, лес.... И вот так, как пазл получается уникальный мир, который мы любим и ценим. Алена, чудесное занятие! Нужно и мальчикам предложить создать свою Родину. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Глубокое занятие получилось, несмотря на кажущуюся простоту.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...