среда, 3 августа 2016 г.

"В гости к бабочкам" (занятие из цикла "Путешествие в Песочную страну")






Здравствуйте, уважаемые родители!

Прошла еще одна  встреча  с детьми  группы  №6. На этот раз мы  отправились в одно волшебное местечко в  Песочной  стране - в гости к бабочкам. Ведь в  Песочной  стране много еще неизведанного куда хочется  попасть. 
Как это было...

 Дети рассаживаются  на  стульчики вокруг песочницы.
-Здравствуйте, сегодня вас  приветствует вот этот цветок (светящийся  цветочек на батарейках). Давайте подуем и он станет красивым!
Дети дуют и цветочек «загорается».
-Ребята, давайте расскажем  цветочку все, о чем хочется.
Дети передают  друг другу цветок и говорят все, что захотят. Это очень важный  момент. Ведь детям  всегда  есть, что сказать. Выплеснув свои эмоции, слова, дети спокойно начинают работать.  


-А как  Вы думаете, какой участок Песочной страны предстоит нам  изучить? Цветок  спрятал подсказку в песочке, откопав которую Вы  узнаете.



Дети находят бабочку, разрезанную на 4 части и все  вместе  ее складывают. Отмечаю, что не  всем детям это просто сделать. 

-В страну бабочек!
-Верно, мы  отправляемся  в  страну бабочек. А  вы видели бабочек  на  улице?  Каких бабочек  вы видели, расскажите  о них. 
Актуализировать личный  опыт ребенка  очень важно. В  следующий  раз дети еще более  внимательно будут смотреть на  пролетающих бабочек.





- Путешествие  предстоит длинное – нам нужно подготовить наши  ручки. 
Упражнение «Движение бабочек»
Цель: развитие мелкой  моторики, снижение психофизического напряжения.
Дети изображают на  песке движение бабочек, как бабочки хоботком  пьют нектар (пальчиком).



-Ребята, а  что любят делать бабочки?
-Нектар собирать, летать.
-А где бабочки собирают нектар?
-На  цветочках!
-Значит нам нужно посадить цветочную полянку, чтобы бабочки  к  нам прилетели.

Дети из цветов строят  полянку.
В данном  моменте  занятия  важно: дети учатся делить  данный  материал (цветы) на  всех, договариваться кто что возьмет. 

-Ребята, какие  цветочки выросли на нашей полянке?
Ответы детей: красные, желтые, красивые, разноцветные и т.д. Так  мы  обогащаем  словарь признаков, развиваем речь.
-А где же бабочки? Вот они!
Психолог дает детям коробочку с бабочками. Дети их рассаживают на  цветочках.
-Ребята  выберите  себе по одной бабочке и расскажите  от ее  имени о себе (о бабочке).

Дети рассказывают где бабочка живет, что любит делать, что умеет делать.
В одной  из подгрупп получился  такой  разговор. 
-Я - бабочка, я люблю летать  и боюсь людей. - говорит ребенок.
- А  почему  ты боишься людей, бабочка?
-Они меня ловят и убивают!
-А что ты хочешь, бабочка?
-Хочу летать!
-Ребята,  мы разве  еще будем ловить бабочек?
-Нет!
Так  ненавязчиво развиваем бережное отношение  к  природе.






-Ребята, а  знаете на цветочной полянке иногда происходят чудеса. На полянке появляются гусеницы. Выберите  себе  кусочек пластилина и скатайте  гусеничку.





Дети катают гусеницу и усаживают ее на листик  на полянке.
-Ползает гусеничка, кушает листики. А  потом  сворачивается  в  куколку и  потом  …о чудо. Что с ней  происходит?

-Правильно, она  превращается  в бабочку. Как думаете, в  какую бабочку  превратиться  ваша гусеница? 


Творческий  блок «Бабочка и цветочек»
Цель: развитие  творческих способностей, уверенности в  себе.
Оборудование: раскраски бабочек, гуашь, кисточек, цветная бумага, клей.
Дети садятся  за  стол и выбирают из многообразия  вырезанных черно-белых бабочек (раскраски) свою бабочку. Гуашью раскрашивают бабочек. При помощи лепестков из  цветной бумаги делают цветок  и усаживают цветок и бабочку на общую полянку.






Рефлексия: что запомнилось на занятии. Что было самым  интересным, что было трудным.
В  сончас я  приклеиваю высохших бабочек  на зеленую полянку и  оформляю выставку работ. 
Учитывая, что время работы  с детьми ограничено 20 минутами, то творческий блок включает в  себя экспресс-техники - чтобы  было быстро и наглядно. Поэтому  работы  на  первый взгляд могут показаться  простыми. 






Продолжение  следует... Радует, что дети ждут наших встреч.





18 комментариев:

  1. спасибо за такое интересное занятие
    этот пост надо обязательно сохранить))
    и момент с загорающемся цветком особенно понравился

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, спасибо! Все, что загорается дети обожают! Маленькие верят, что эо они его зажгли как елочку.

      Удалить
  2. Супер-занятие, а сколько яркого материала!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мнение директора школы - опытного педагога очень ценно!
      Хочется детям подарить радость, а когда есть такой материал, то это просто. Вот и собираю коллекцию развивающего материала. Иногда родители дарят - вот коробочку красную в которой бабочки - мама одной девочки из старого садика подарила. Каждый раз Елену Зинченко (забыла отчество) вспоминаю добрым словом.

      Удалить
  3. Обожаю тему бабочек! Они такие легкие, красивые, воздушные! И дети всегда очень откликаются - они тоже обожают бабочек))) Алена, подсмотрела несколько приемчиков и утаскиваю в свою копилочку))) Полянки с бабочками очень красивые и яркие получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да... Бабочки - это сказка! В летний период упор делается на творчестве - вот и облегчила занятие, сделав более длинный блок творческим, но трансформация - метафора "из гусеницы в бабочку" - очень глубока и стоит многих интеллектуальных задач. Есть у меня еще телесно-ориентированное упражнение на тему метафоры, но это для более взросленьких деток.
      Рада. что мой опыт тебе пригодится.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Вика, спасибо!
      Люблю сама окунуться в сказочный мир - вот и создаю сказку и себе, и детям.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алена. Всегда с удовольствием читаю Ваши посты, посвященные занятиям с песком. Все продумано до мелочей... А творческий блок очень симпатичный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Сама всегда с большим вниманием читаю Ваши занятия и отмечаю огромный профессионализм. Творческий блок удался. Бабочки долго сохли. В одной из подгрупп стали бабочек украшать бумагой. Сперва у меня идея была одно крылышко раскрашивать и делать оттиск, но не получилось.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена. Я уже Вам писала, что Ваш блог у наших малышек на вооружении. Воспитатели группы раннего возраста черпают там идеи для игр с детьми в адаптационный период. Что-то повторяют в оригинале, но чаше Ваши посты подсказывают им свои идеи. Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, добрый день! Приятно, что мои идеи вдохновляют на новые! Значит, блог не напрасно ведется. Хотелось бы чтобы родители пользовались идеями. Блог создавался для родителей, но оказался больше полезен коллегам. Спасибо за добрые слова! Привет Вашим педагогам!

      Удалить
  7. Алена, как у вас интересно!!!
    Тоже люблю бабочек:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабочки - это невероятные красавицы... Столько можно всего с ними придумать...Целую программу написать.

      Удалить
  8. Алёна, какие бабочки в наборе прозрачные, разноцветные! Мечта для песочного терапевта))) Я от бабочек тоже удержаться не могу. Увижу пуговки в форме бабочек и тут же покупаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА, бабочки - чудо...И у меня бабочек много.

      Удалить
  9. Какое приятное занятие! Ваша Песчаная страна полна тайн! После твоих постов, Алена, мне хочется занырнуть в песочек! Нужно подготовиться к зимнему сезону и набрать речного домой).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в нашей стране все взаимосвязано. Песок сама долго выбирала - остановилась на просеянном магазинном (на строительном рынке купила) . Речной крупноват у нас, а белый речной такой мелкий как пыль. Хотя в крупном песке есть свои плюсы - ведь песок - это вселенная, земля - а в ней все есть....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...