среда, 31 августа 2016 г.

"Путешествие в Челябинск" (занятие из цикла "Путешествие в Песочную страну")


Здравствуйте, уважаемые родители!
Очередная  встреча  с группой №6 подарила  нам с детьми новые эмоции.  Мы отправились путешествовать в  наш родной город - в Челябинск. Как это было....

Цель: развитие коммуникативных навыков,  снижение тревожности, развитие творческих способностей, расширение  представлений  о родном городе, сплочение  группы.
В начале каждой встречи дети рассаживаются  на  ковре и мы настраиваемся на работу. В этот раз было использовано упражнение  «Комплименты».
Цель: повышение самооценки, уверенности в  себе, сплочение группы.
-Ребята,   сегодня мы  с  вами отправимся  в новое путешествие. Для того, чтобы оно было радостным, давайте  подарим  друг другу приятное  словечко – комплимент.  
- В прошлый раз мы  с вами путешествовали  по России,   а  сегодня мы отправимся  в наш родной город. А  в  каком городе  вы живете?
Дети рассказали о о том, где они живут и что интересного есть в  нашем городе.
Чаще  всего прозвучало:
-площадка во дворе;
-магазины;
-овощи-фрукты;
-мамы свои и чужие, папы и т. д.
 -Ребята, давайте  посмотрим  в  окно - что видно там? 
Вот тут были неожиданностью для  меня ответы детей (вспомнилось о том, что вид из окна - своего рода метафорическая  индивидуальная карта)..
-Дома! 
-Балконы!
-Облака!
-Балконы!
-Буквы - (надписи на рекламе  одного из балконов)!
-Белье сохнет!
Труба на доме!
Дети все видят, все замечают! 
При возможности я  всегда стараюсь обращаться  к  реальности - мы  с детьми часто смотрим в окошко, слушаем звуки, раздающиеся  из-за двери, ищем что-то в окружающей обстановке (цвет, материал, форму и т.д.). такие  задания развивают у детей наблюдательность, умение обращать внимание на детали, умение  ценить то, что рядом.



Дети рассаживаются  вокруг песочницы и начинают здороваться  с  песком - настраиваются  на работу с ним. Отмечают какой  сегодня песок: теплый или прохладный,  гладкий  или шершавый и т. д. Ищут в  песке камешки...
-Ребята, а давайте  вы  построите  в  песочнице  свой Челябинск. Выберите  дома и жителей этого дома.  





Дети выстраивают свой  уголок  города.
-Ребята,   для того, чтобы наш город был красивым горожане  высаживают цветы  в  клумбах. Давайте    мы  украсим  наш город цветами. но сперва  сделаем клумбу.
Я рисую на песке кружок. а дети выкладывают его цветным грунтом - так  и  моторику развиваем, и усидчивость, и умение ждать других (кто-то сделал  все  быстро, а  кто-то более медленно).
Затем  дети выбирают цветы для клумбы.
После завершения  строительства  дети презентуют свой Челябинск– песочный город. Каждый рассказывает о своем жителе или  нескольких жителях. а  я  в  свою очередь делаю резюме - итог того,   кто живет в городе. 
Было в одной группе так: ребенок взял одного героя и как-то  одиноко  ему было (мне так показалось). При использовании элементов  песочной терапии психолог ориентируется  на  свои ощущения и проверяет их при помощи вопросов.
-Что хочет  твой  житель? О  чем он мечтает?
-Он мечтает о друге...
-Так посмотри сколько  вокруг жителей! Давай  твой герой познакомиться   с  кем-то! Он готов?
Так  происходит и решение других задач, которые возникают в  процессе работы.






-Ребята, а давайте  на память о нашем путешествии сделаем  свой Челябинск  на бумаге.  Вам нужно нарисовать по домику. Ведь деток  много и если  каждый сделает по одному домику, то получится  целый город!

Творческий блок:  коллективная работа "Наш Челябинск"
Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики.


Я  вырезаю каждый домик  и оформляю выставку.




Итог занятия: дети делятся  тем,  что больше  всего понравилось,   что было трудно,  что легко ,  что у них лучше всего получилось.

7 комментариев:

  1. Алена, чудесное занятие. Уверена, что детям запомнится надолго, а полученные знания они будут использовать в самостоятельных играх. И коллаж отличный поучился!
    С новым учебным годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня радует, Жанна, что дети к концу цикла стали легче рассказывать, детям стало проще говорить о себе. своих переживаниях - это самое ценное.
      Это занятие, безусловно, очень условно про Челябинск, но не в этом суть. Коллаж - суперский получился. Вообще в этот раз столько коллективных работ родилось - этим я очень довольна.

      Удалить
  2. Хорошая работа, Алена, и познавательная и развивающая. Спасибо, что делитесь опытом. Скажите, пожалуйста, сколько деток ходит к вам на занятия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПасибо, Елена!
      Сколько ходит деток - трудно сказать. Сейчас я работаю в августе-сентябре в основном по проблемам адаптации. Чаще я прихожу в группы и работаю на месте - играем ,читаем и т.д. Особо сложных детей приглашаю к себе или с мамой или с другом (друзьями) ли одного - все по-разному в кабинете мы играем в детский сад, делаем маме подарок или просто играем все вместе в какие-нибудь игры. строим песочные миры.

      На занятиях из цикла "Путешествие в Песочную страну" присутствуют все дети группы по 4-5 человек в подгруппе. Чаще всего на подгрупповые занятияе я беру по 4-5 детей - больше будет трудно сидеть в небольшом кабинете.

      Удалить
  3. Вот он - настоящий Челябинск глазами детей! Чудесное занятие!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...