понедельник, 2 ноября 2015 г.

Наследие Китая. Занятие из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии"


Каждое занятие, проведенное  с детьми,  уникально. Сколько детей - столько  и вариантов  проведения одного и того же занятия. Для  меня занятия делятся на интересные, трудные, увлекательные, требующие доработок....

 Сегодняшнее занятие - было не  просто интересным и  увлекательным, оно было фантастическим! Я  радовалась успехам  одного мальчугана. Смотрела на него и  моя душа  пела..... Песок, работа  в  минигруппахю, микс разных  форм  и  приемов  работы  творят  чудеса...

Итак, приглашаем  Вас  в  мир Китая!


После  традиционного приветствия в  кругу дети отправились искать подсказки...

Сперва дети ищут  спокойно, медленно...


Затем  все  быстрее, пуская  в ход и руки...


Перебирать сухой  чистый  песок - это наслаждение...




А  вот и  первая  подсказка нашлась...

И  еще одна...


Постепенно  все из спрятанных мною подсказок нашлись (шелк, бумага, фарфор, лапша, порох, чай).


Про каждое  изобретение  китайцев  мы проговорили....Были  и легенда  про чай  и про то, зачем  порох нужен и т.д.

НА каждом занятии ребята  выбирают ответственного за  что-то. Вот и сегодня Илья был ответственным за воду (сходил налил, разлил по тарелкам).
Детям предстояло сделать открытие китайцев - самим  стать китайцами и  почувствовать радость открытия. Как оказалось, дети поняли,   что мы будем  изобретать компас. Смотрели  "Фиксиков", но сами опыт  не делали,   а жаль...



Все  иголки показали  на  север! Это чудо! Я  делала  так  впервые. Стоит ли говорить,  что мои иголки и бумага (как  и  камни) оказались трофеем одного из парней. Почему-то многие дети уверены, что мои  камни, бумага  и прочие вещи совсем  не  такие, как  есть дома....Мне не жалко....


Опыты  с  магнитом и иголками затянулись, доказывая  то,  что экспериментальная деятельность нужна детям как воздух - в ней они развиваются  всесторонне: пытливость ума, уверенность в  себе, наблюдательность и  т.д..  т.п.



Великая  китайская стена....Просмотрев  презентаци, дети приступили  к  ее  постройке. Песок делали  мокрым. И дракона  китайского вспомнили (делали  в  прошлый раз). Образ дракона  пришел....


Делать песок  мокрым - это радость....




Началось строительство  стены...


Илья  предложил сделать иначе и дети согласились...

Стена была  укреплена  камнями - идея  Ильи. Стену начали  строить примерно в  3 веке до н.э. и укрепляли ее рисовой кашей....Мы  порассуждали с детьми  как  еще могли  соединять камни, что могло стать связующим,   скрепляющим  раствором... ,


Несколько раз просмотрели  презентацию  с  фото стены, воду  не  увидели, но мои  пацаны так хотели  воды,  что пришлось выбирать ответственного и делать водоемы...

Озеленили  окрестности .....


Посадили  бамбук  и панду...

Заселили водоем рыбами...

Обсудили,  что понравилось.....

Вот так  прошло занятие - на одном  дыхании.

Что получили дети: знания о Китайской стене, изобретениях китайцев, умение высказывать свою точку зрения, работать в  команде, уверенность в  своих силах и  массу позитивных эмоций. 






14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Эксперименты очень любят малыши, порой даже занятия не хватает, так увлекутся))))) Спасибо за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! А как я люблю эксперименты! На общей любви и строю занятия! Спасибо!

      Удалить
  2. Алёна, твоём блоге масса занятий, направляющих детскую любознательность! Благодарю за участие в галерее "Азбука характера")

    ОтветитьУдалить
  3. Пандочка на бамбуке такая милая...
    Эксперименты просто чудо, сама бы повозилась.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, мне понравилась идея ломать палочки - отличное занятие для моторики. И выглядит чудесно....СПасибо!

      Удалить
  4. неужели все это можно сделать на одном занятии?!! Я в восторге. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно! занятие -45-60 минут и группа небольшая. у нас все очень динамично проходит и под музыку. слушали китайскую музыку....

      Удалить
  5. Алена, ну, что сказать? Это очередное чудо! Я как губка накапливаю ваши занятия, чувствую, что скоро и меня прорвет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, жду прорыва! и сама превращусь в губку!

      Удалить
  6. Рисование дракона на песке и постройка стены особенно понравились! Алёна, чудесное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, дракона дети сами придумали - сама порадовалась. Спасибо!

      Удалить
  7. Алена, как здорово, что есть возможность творить с детьми! И раз мальчишек невозможно было оторвать - значит им понравилось, им было интересно. Когда у детей есть интерес к тому, что происходит на занятии, лично у меня вырастают крылья и хочется сделать что-то еще и еще. А еще очень вдохновляют такие волшебницы, как Вы. Вот посмотрела сейчас на ваши опыты и эксперименты и несколько идей появилось. Буду доводить их до ума.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, экспериментирование - это волшебство.....Вот бы мне такую коллекцию опытов создать, привязанную к открытиям в странах....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...