пятница, 7 ноября 2014 г.

Развитие мышления дошкольников (из цикла "Готовимся к школе"). Игра "Что лишнее на новый лад". Скачай и играй!

Здравствуйте, дорогие   родители, коллеги!

Достаточный уровень развития  понятийного мышления  является  одним  из условий успешности школьного обучения. Дошкольнику  необходимо научиться  выделять существенные признаки  предмета, отвлекаясь от несущественных. Любимая  игра  "Четвертый  лишний" уже  настолько  приелась детям, что  я  посчитала  необходимым   придумать что-то новенькое. 

В  данной  модификации игры  необходимо последовательно убирать по одной  картинке справа  налево. Всего убирается  три картинки  в  каждом  ряду. Такие  операции позволяют на  небольшом  материале  (что достаточно экономично) сразу  охватить несколько  понятий. 

Например, на первом листе:
-кошка - остальное - транспорт (любой); затем  летучий  корабль - сказочный  транспорт; самолет - воздушный  транспорт 

- цветок (остальное - мир животных), рыба (остальное - млекопитающие), собака - домашнее  животное

-ракета (все  остальное растительный мир), репа (остальное - деревья), елка (хвойное дерево)

- кукла (остальное  одушевленное), акула (не  человек), бабушка (женского рода)

-жираф (живой),   пирамидка  (игрушка), полка  (назначение другое). 













Если  возникнут  вопросы  по второму  листу - пишите  в  комментариях. 

12 комментариев:

  1. Все беру в свою копилку, Алена Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо Вам за доброту!

      Удалить
  2. Алена, у Вас в этом году прямо рог изобилия с карточками! Как говорится в мультике: "Лови волну!" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, это как говорится производственная необходимость. Мне не интересно работать на одном и том же материале -скука зеленая - вот и придумываю новое. купить не всегда можно то, что хочется. Сейчас работа по подготовке к школе в полном разгаре...

      Удалить
  3. Алена, спасибо огромное! Как раз искала идею чего-то подобного на основе "4 лишнего" для занятий со своей дочкой...

    ОтветитьУдалить
  4. Алёна, какой материал хороший! Я чуть не пропустила. Спасибо, утащила:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, прочитала в какой-то книге по логопедии...Поняла, что это один из вариантов...

      Удалить
  5. Интересная придумка,еще не встречала такого.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Екатерина Лебедева11 ноября 2014 г., 22:33

    Алена Валерьевна, интересное занятие. Даже для взрослых, я не с первого раза справилась. Две карточки убрать легко, а вот с третьей посложнее. Например, в первой картинке я убрала бетономешалку, т.к. рассудила так: автобус и самолет перевозят людей, а бетономешалка нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все не так просто. Важно чтобы дети понимали один главный признак. Его часто не видно, но он есть и он определяет этот предмет. Например: кошка может быть и белая, и черная, и дикая и домашняя, но это все кошки. Кошка - домашнее животное - вот главный признак.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...