четверг, 13 апреля 2017 г.

Космические фантазии ИЛИ психологическое сопровождение темы недели "Космос"


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Тема недели "Космос" шагает по дошкольным образовательным организациям на этой неделе. Тема удивительно интересная, очень глубокая, ведь космос  - понятие глубинное, сколько в нем символизма...

В двух старших группах в нашей ДОО мною проводятся занятия по развитию коммуникативных навыков. Именно старший дошкольный возраст является наиболее важным для  формирования коммуникативной сферы. В то же  время ФГОС ДО отмечает:


Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по  ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


Детям было предложено создать целую Вселенную, состоящую и множества неизведанных планет. Каждый ребенок творил свою планету.
Вырезав из картона планету, дети наполняли  ее жизнью - пластилином сделали  основу....


...и при помощи разнообразного вспомогательного материала украсили  планету. наполнили ее своей неповторимостью, вдохнули жизнь!






Размер и форма планет у всех разная.... У кого-то это очень маленький кружок,  а  у  кого-то огромный круг....
Очень важно отмечать уникальность планеты   уникальность каждого ребенка (это все проговаривается в процессе работы).


На огромной  куске обоев (для покраски) дети создавали  Вселенную - раскрашивали  мелками участок и размещали  свою планету на общую площадь. Место есть каждому!  И каждый может позаботиться о себе - создать участок Вселенной  своими руками (раскрасить).

Важен процесс творчества и коммуникации, но и результат впечатлил.


А вот и  планеты поближе. Сидя в кругу (именно круг объединяет нас  в  начале  и в  конце  встреч), дети представляли  свою планету: рассказывали о ней, а  все  остальные  учились слушать.






У кого-то получился комплекс небесных тел....


Есть дети, которым пока трудно быть со всеми, но этим детям очень важно оказать внимание, дать возможность почувствовать себя успешными. Это индивидуальная вселенная. Планета и звезда.


Арттерапия - великолепный метод, работающий в  комплексе с другими направлениями, органично вплетающийся в любое занятие. Работа  по коммуникации продолжается..... 

20 комментариев:

  1. Алена, здравствуй! Мы эту неделю тоже с ребятами творили на космические темы. Им очень понравились все встречи. Чуть позже отчитаюсь о наших творениях) Идея с пластилином отличная. Мне эта мысль в голову не пришла, хотя думала сделать в этой технике диски-планеты. А вот так как ты не додумалась). Спасибо, что делишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Мне подумалось дать детям картон и чтобы они сами вырезали планету. Так сразу видно кто как готов освоить мир, как оценивает себя. У кого-то планет большие, а у кого-то размером с пятачок.

      Удалить
  2. Классная идея! Надо попробовать сделать со своим сыном :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульфия, я со своим уже попробовала! ДОма можно найти даже больше материала для творчества.

      Удалить
  3. Здорово! Надо ввести эту тему в план на будущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я тоже об этом подумала. Космос - он бескрайний....СПасибо!

      Удалить
  4. Космическая тема очень увлекательна - столько неизведанного, удивительного, большой простор для фантазии! Очень понравились ваши планеты - просто и эффективно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, я вообще исхожу из того, что дети многое могут сами - важно дать им возможность раскрыться и принять продукт творчества.

      Удалить
  5. О, нам тоже подойдёт такое занятие! Сделаем в следующем году:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Я продолжу в этом - психологи не всегда привязаны к теме. Пустыню оживляем весь год, так почему же космос не начать осваивать?...

      Удалить
  6. Спасибо, Алёна! Космическая тема - абсолютный хит у детей. Интересно, а бывает черный песок, чтобы не красился, натуральный? Тогда можно было бы сделать песочную космическую игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЛьга, у меня есть черный грунт для аквариума - достаточно мелкий. Подумаю...

      Удалить
    2. Точно получится космос! Буду ждать воплощения!

      Удалить
  7. Алёна, ну что тут сказать? Это просто космос, как выражается молодежь :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Алёна, масштаб занятия покорил!!! Прекрасная техника, чудеснейший процесс и результаты изумительные! Беру на вооружение в работу с детьми и семьями! Действительно супер! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Алёна, если Вы не против, то в своём блоге добавлю на страничку "Психологические техники и упражнения" активную ссылку на этот пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не против. Спасибо за общение! Приятно меняться с коллегами своими находками, опытом и видеть обратную связь - это обогащает меня.

      Удалить
  10. Какие удивительные планеты! Спасибо, Алена! Нужно с мальчиками сотворить чудеса какие-нибудь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да вы столько чудес творите, что глаза разбегаются!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...