Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Вот и закончились праздничные дни и как трудно нам - взрослым начинать трудовые будни, а что говорить о детях.... Трудно возвращаться к детсадовской жизни не только малышам, но и деткам постарше...
Вот и сегодня, придя на работу, я совершала обычный "рабочий обход" групп и, зайдя к малышам, увидела плачущего ребенка, которому очень трудно вновь адаптироваться к ДОО (ведь некоторые малыши часто болеют и поэтому каждый раз адаптация начинается почти сначала, а тут еще и праздники...)...
-Пойдем маме подарок делать?
-Пойдем!
И мы пришли в мой кабинет. Часто для нормализации эмоционального фона я предлагаю песок или пластилин. Работа с такими материалами "заземляет" негативную энергию, даря покой и комфорт душе ребенка.
-Не хочу песок.
-Давай я покажу какой бывает песочный дождик, поставь ручки!
-Не хочу!
-Тогда давай с пластилином поиграем сделаем маме подарок.
-Давай!
Многие дети младшего дошкольного возраста (да и дети постарше) называют воспитателей и других педагогов на "ты" - это в пределах нормы, не нужно к этому относиться очень строго...
-Что мама твоя любит?
-Сердечки!
-Будем делать сердечко?
-Нет, квадрат! - ребенку трудно определиться, что естественно при эмоциональном напряжении.
У меня в кабинете есть картонные квадраты (спасибо одному папе ребенка старшей группы!) и их много! Они меня так выручают....
-Такой квадрат подойдет? - я показываю квадрат...
-Да.
Ребенок начинает замазывать квадрат пластилином, но ручки что-то сегодня не слушаются....
-А давай сделаем картину в рамочке! - у меня рождается новая идея, продиктованная ситуацией.
-Давай!
-Посмотри сколько у меня есть красивых кружочков... - я показываю целую россыпь картонных разноцветных кружков (еще раз спасибо папе Полины М.!).
Эти кружочки дети особенно любят. С ними так приятно работать - они глянцевые, ровненькие и столько всего можно придумать из них....Проверено на личном опыте!
- Обведи кисточкой по краю квадрата и наклей те кружочки, которые тебе нравятся!
Ребенок с радостью приступает к работе, слезы уходят...
А вот и рамочка! Яркая, нарядная!
В рамочку ведь нужно что-то вставить. У меня в кабинете всегда есть материал для вырезания: буклеты, журналы, открытки...
Вот и сейчас как раз один из рекламных буклетов пригодился...
Мальчик выбрал картинку, вырезал...
Намазал клеем...
...и приклеил. Все сделал САМ! я СОВСЕМ НЕ ПОМОГАЛА, А ЭТО ТАК ЦЕННО!
Вот такая картинка получилась! Я бы как мама порадовалась.... Клей подсохнет и морщинки уйдут...
Отвела ребенка в группу, а когда возвращалась в кабинет увидела еще двух деток без настроения - сидели и грустили.
Сохранение психологического здоровья - это одно из важных направлений работы психолога в ДОО (думаю, что самое важное), поэтому и эти детки сделали маме подарок...
Так как это дети старшей группы, то и задание усложнилось:
-Возьмите три кружочка, но они должны быть все разные, - дала инструкцию я.
-Намажьте клеем вокруг рамочки и наклейте кружочки.
-Найдите закономерность и продолжите наклеивать кружочки.
-Красный, зеленый, желтый, красный....- повторяем последовательности.
Затем каждый ребенок проговорил, что бы он хотел написать на картине, а я написала карандашом, затем ребенок обвел фломастером нудного ему цвета (развитие моторики, внимания).
Сделали дырочки, выбрали тесемочки, продели в дырочки (это уж не так и просто), потренировались завязывать узлы (дети это почти не умеют делать).
А вот и результаты!
В очередной раз я убедилась, что творчество - великая сила, которая позволяет не только развивать творческие способности, воображение, моторику, мышление, но и вселяет в ребенка веру в себя (конечно, если взрослый не будет очень критично относиться к работе, указывая на все недочеты и неровность линий, на то, что "вот если бы ты взял не эти цвета, а вот эти, то было бы лучше (взрослому) ), процесс творчества нормализует эмоциональный фон ребенка, снижает уровень тревожности.
Нам потребовалось всего ничего: картон, журналы, клей, ножницы и .... принятие результата творчества ребенка, присутствие - без этого все вышеуказанные результаты не будут достигнуты.
Алёна, это потрясающе! Потребовалось всего ничего, а значит так много! Какой папа хороший, так много ценного для деток и психолога благодаря ему:)))
ОтветитьУдалитьЛен, без родителей мы никуда! Всегда поражаюсь тому, как ты используешь цветные распечатки для занятий - у меня нет такой возможности...
УдалитьАлёна, я восхищена!!!! Правда-правда!!!!!!!! К сожалению впервые слышу главную задачу психолога - сохранение психологического здоровья детей. Я чаще сталкиваюсь с другими задачами, далёкими от здоровья, а тем более психологического. Как же не хватает таких, как Вы людей в садах и школах!!!!!!!!!!!! Преклоняюсь!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо!
УдалитьК сожалению, на одного психолога в ОУ порой приходится огромное количество детей, которых один человек охватить просто не в силах. В нашем саду всего 4 группы и это оптимально. Вот и весь секрет.
Чудесно, как важно, подобрать нужное слово, действие, момент, и результата не заставит себя ждать)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, важно иметь в своем распоряжении элементарные материалы да и еще... отвлечься от запланированных дел и перестроиться под ситуацию, а потом как-то это отразить в бумагах...
УдалитьДа-да, согласна, главное - не результат, а процесс и поддержки, понимание со стороны взрослого... Результат будет, но позже...
ОтветитьУдалитьМолодец, Алена! Отличный пост!!!
А я кружочками пока любуюсь...
Жанна, спасибо!
УдалитьАлена, спасибо за трогательный эпизод вашей профессиональной жизни!
ОтветитьУдалитьА что почувствует мам этого малыша, когда получит подарок!
Вы осчастливили семью через творчество.
Ольга, ведь мне важно не просто, чтобы мама порадовалась, а поняла, что ЕЕ ребенок важен и его видят и понимают в саду. Ведь маленький ребенок смотрит на мир глазами мамы и если мама будет спокойна, то и малыш будет меньше волноваться.
УдалитьОбожаю вашу "скорую помощь" от грусти!!!
ОтветитьУдалитьВиктория, а ведь вы правы! Я сея так и называю! КАк-то один мальчик говорит маме: " а меня сегодня А.В. не брала..." Я отвечаю: "так ведь я скорая помощь - прихожу к тому, кому больше нужна, а ты уже молодчина - сам все можешь!"
УдалитьКакие чудесные открытки! Сколько положительных эмоций вы дарите детям, Алена!
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо!
УдалитьЗдравствуйте, Алёна Валерьевна! Как интересно читать Ваш пост о работе с детьми. Жаль, что раньше в садах не было психолога. Это такая помощь воспитателю. Да и сейчас, наверное не везде есть психолог. Нам в средней школе на 500 учащихся не хватает одного психолога. Как было бы хорошо, если бы был такой помощник хотя бы один на начальное звено)))
ОтветитьУдалитьТатьяна Николаевна, здравствуйте! Психолог и правда есть не везде! Вот поэтому, что на 500 человек 1 психолог и считается, что психологи мало что делают, а как успеть? Ведь столько бумаг.....
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова, очень рада вас видеть!
Очень простые и интересные творения! Я знаю, что мы будем делать к 8 марта! Спасибо!
ОтветитьУдалитьАнна, да чем ибо маленьких, либо особенных деток.проще - тем лучше! Особенно это касается маленьких деток или детей, которым трудно удерживать внимание долго. Спасибо за внимание!
УдалитьАлена! Цены тебе нет! ))) Очень здорово, что есть такие люди как ты! )))
ОтветитьУдалитьВедь действительно, немного внимания и тепла надо ребенку, немного творчества и хорошего доброго человека рядом! ))
Подарочки мамам замечательные получились! ))
Лена, к сожалению, на всех меня не хватает, но что могу - делаю. Конечно, некоторым деткам и побольше времени надо, но есть рамки временные...и бумаги...Спасибо!
Удалить