пятница, 5 декабря 2014 г.

Цвет и вкус радости (из цикла "Школа волшебников". Радость - часть 3. )



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

В  Школе  волшебников  сегодня был завершающий этап  знакомства с эмоцией  "радость". К  нам  приходили  гости - родители, но обо всем  по порядку...


Традиционно урок в  школе  волшебников начинается  с  ковра-самолета. Как  вы думаете  - что делают дети когда  его видят?
Правильно, они на  него  ложатся.... И как  непросто  найти всем  местечко....А  еще  сложнее  успокоиться, замолчать на  некоторое  время  и  представить море, солнышко, лучик солнышка, касающейся  глаз, лица, носика... 

И только  потом  дети садятся  в  круг и передают друг другу волшебный  предмет. Передавая фонарик, дети здоровались глазками - подмигивали друг другу.


Сегодня дети были маленькими артистами и  разыграли  рассказ о том, как  два  друга расстались на  лето. Было грустно....

Но  спустя  некоторое  время друзья  встретились и  были так  рады  встрече, так  рады... Каждый  смог побывать в  роли!  

Строительство  миров для  детей этой группы - любимое занятие. Конечно, все  дети  это любят, но "Колокольчикам" такое  счастье  приходится испытывать чаще т.к. мой  кабинет с  песочницей  находится  в  этой  группе  и  в  каждый свободный  момент в  моем  кабинете гости - дети, которые  строят и строят... 

Вот и сегодня  детям было предложено выбрать только  по  три  фигурки, которые  ассоциируются  у  них с  радостью, те  фигурки, при взгляде на  которые дети радуются.
Кто-то легко  остановился  на  трех ,а  кому-то  ограничения  дались  с  трудом (или  не  дались)...

Вот  такие  маленькие  страны  получились у  детей. Каждый  ребенок  рассказал о том, что значат для  него эти фигуры.
Динозавры - любимые  игрушки мальчишек. Что-то есть магически-привлекательное  в них. 


Очень непросто  выслушивать каждого. Но у  нас  правило: один говорит - все  остальные  слушают. Мы  пока  учимся... 


Радосчть такая  разная!  Вот три тыквы, но и это радость! Они сладкие! 
Символы радости девочек...

А это радость от спасения  животных! 

Мне  казалось, что детям  будет трудно описать свою радость: какого она  цвета,  какой  вкус  их радости...Как  я  ошибалась! Каждый смог описать ее!

Какого цвета радость? Разного!
Розового (у девочек), фиолетового, красного, голубого, зеленого,  а  иногда  и  разноцветная.

А  какой  у  нее  вкус?
Оооочень разный! Радость со вкусом  клубнички и малины, сладостей, курятины, динозавров, радость имеет аромат роз, КРАСОТЫ,   воды  и льда, природы. Вот такие  дети! 

Вечером  мы ждали  гостей - наших родителей. Пришло пять человек и я им очень благодарна! У нас  был ПАПА! Папа Олега, спасибо Вам!  

Мы  поговорили  о радости: своей  и радости детей, прочитали  высказывания детей, рассмотрели лэпбуки. 

С  родителями мы  сделали куколку, несущую радость в дом  - куклу-колокольчик. Ведь каждый  может зазвать радость, сделать свой дом счастливым. Многое  в  наших руках.... 


Дети играли рядом, но иногда  и подбегали -  посмотреть как  наши дела...

Вот на  такой  радостной  семейной  ноте  завершилось изучение  эмоции радости. 

Анализируя ответы  детей  и родителей, ясно одно - радость во многом зависит от каждого члена  семьи: для  родителей  - чтобы  дети не  болели, а  для  детей, чтобы  родители  подарки покупали. 


Другие  уроки  "Школы  волшебников" в  группе  "Колокольчики" 



17 комментариев:

  1. Алёна, очень интересно! Понравилось все: и миры, и ответы детей, и подключение родителей, и куколки такие замечательные!Спасибо! А вот у меня три недели без выходных дают о себе знать: не пишется вообще:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, отдыхай и копи силы! У меня такое бывает - беру паузу....
      Спасибо, друг!

      Удалить
  2. Алена, как же интересно! Мне тоже все понравилось, даже не знаю, что выделить особо. Нет, знаю! Был ПАПА! Алена, у меня такие же эмоции, когда вижу на родительских собраниях папочек. А тут не просто присутствовал, а еще и занимался. Здорово!

    На ковер-самолет и я бы прилегла и помечтала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, как я была рада, что папа пришел....Подозреваю, что он не знал, что мы собираемся делать, но когда узнал, то остался и куколку мотал! Вот мама удивится когда увидит! Дома с лялькой малюсенькой сидит...
      Куколка у папы получилась отменная!

      На ковре мы еще в конце занятия качаем всех по очереди - вот это радость....

      Удалить
  3. А я позавидовала ребятишкам, которых увидела на первой фотографии, Алена Валерьевна. Вот так порой хочется хоть на пару минуток закрыть глаза и ... помолчать, помечтать, полетать в облаках... Вот это была бы радость (для меня).
    Представляю, как горд был Олег от присутствия на занятии папы. Не часто отцы осмеливаются принимать участие в занятиях, а тут еще и куколку плел. Спасибо, Алена Валерьевна за море радостных эмоций

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вам спасибо за добрые слова! Некоторые дети почти засыпают во время наших релаксационных минут: звучит музыка, я говорю слова про солнышко, море...

      В моей практике это второй папа, принимающий участие в занятиях. Хорошо, что родители откликаются и получают что-то новое для себя.

      Удалить
  4. Я бы тоже полежала на ковре-самолете и отдохнула...
    Алена, даже родители присоединились, здорово-то как. Школа волшебников творит чудеса! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Хочется на каждую эмоцию делать вот такое итоговое мероприятие. Посмотрим, что получится... Спасибо!

      Удалить
  5. Алена, очень интересно. Отличное занятие! Родители и дети так могут лучше понять друг друга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только наши детки с нами куколок не делали - у них дела были другие... В целом, совместные встречи я люблю и часто использую детско-родительские встречи - занятия, но не в садике, а в центре. Хотя я готова и в саду проводить, но желающих нет - парадокс! Ценим то, что оплачиваем...В садике - все бесплатно.

      Удалить
  6. Алёна, как здорово! А родители-то какие молодцы - пришли и таких куколок смастерили! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен для меня это очень приятно, что родители нашли время и час провели за работой.

      Удалить
  7. а мне понравилось, что каждый мог выбрать три предмета радости))я бы тоже хотела выбрать, самой интересно на что пал бы мой выбор))) спасибо ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, некоторым детям было трудно выбрать три. Всегда интересно - что же за символы радости... Как правило дети выбирают то, что им просто нравится.

      Удалить
  8. Алёна, как Вы успеваете и занятие проводить, и фотографировать детей? Столько фотографий! Или Вам кто-то помогает фотографировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, да вы забыли - мы же в школе Волшебников - все само собой происходит - по волшебству....только пожелал что-то - сразу исполнилось...

      Удалить
  9. Столько полезных приёмов: и ковёр-самолёт и подмигивания, и кукла-колокольчик! Замечательное занятие получилось! Надолго запомнится и детям, и родителям.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...