Жила-была одна Девочка. Девочка - самая обыкновенная. Училась хорошо, родителей слушалась, была помощницей маме : как говорится - "ребенок - мечта": ни видно ее, ни слышно. Проблем с ней не было никаких!
Была у Девочки одна особенность - она заикалась. Заикалась так, что ей было трудно устно отвечать в школе, но так как она была хорошей Девочкой - твердая "хорошистка", проблем с поведением у нее не было, были друзья, то все считали, что все в норме.
Некоторые учителя, видя мучения, которые испытывает Девочка при устных ответах, вызывали ее к доске на выполнение письменных работ. Именно так поступал учитель физики - эта Девочка была одной из тех, кто умел решать задачи по этой непонятной для многих физике - ведь Девочка была умницей. Этого Учителя Девочка помнит всю свою жизнь, вспоминает его с глубоким уважением и благодарностью.
Но были и другие учителя. Да, они действовали "из благих побуждений". Так, например, учительница географии, объясняя новую тему урока, всегда заставляла учеников читать параграф учебника на уроке - по цепочке: каждый определенный отрезок текста и Девочка всегда знала - придет и ее очередь и ждала этой минуты с невероятной тревогой и страхом. Географичка считала, что Девочка, вымучивая и запинаясь почти на каждом слове, получает уверенность в себе, чувствует себя хорошо. География была для Девочки - экзекуцией, которая длилась весь период обучения - несколько долгих, мучительных лет.
Когда Девочка выросла и сама стала мамой, то она часто думала: почему это длилось, почему она не сказала учителю о своих переживаниях, почему не положила конец своим мучениям? Но самый главный вопрос, который Девочка задает себе: почему она не сказала о своих переживаниях самому близкому человеку - маме? Возможно, мама как взрослый человек как-то смогла бы покончить с этими пытками?...Почему?....
Эмоциональная близость между детьми и родителями, доверительные отношения - их не было... Во взрослом возрасте они уже не сформируются...
В своей практике я встречаю много похожих историй... Кто-то из детей не делится с родителями своими переживаниями, а кто-то делится, но не получает поддержки. Очень часто родители не понимают страхов детей. Кого-то заставляют высоко залезать, а ребенок испытывает страх высоты и ждет этого дня с дрожью в коленях. А взрослые позволяют себе еще и смеяться - мол, чего, слабак да?...
Детство - счастливая пора? От ребенка почти ничего не зависит....
Да, Алена Валерьевна, очень часто детские страхи и неуверенность, с которыми ребенок остается один на один могут привести к настоящей трагедии...
ОтветитьУдалитьАбсолютно с вами согласна! Поэтому так важно сформировать доверительные отношения с мамой или с кем-то близким.
УдалитьДействительно, почему?
ОтветитьУдалитьСемейные ценности, к сожалению, утрачиваются, а домашнее воспитание, вообще, уходит... Взять хотя бы вот такой "простой"пример: в этом году в группу пришли дети, которым на 1 сентября не было двух лет, но практически все они пришли уже от нянь!!! Дети не знают, что такое горшок, как его зовут, когда я прыгала, как зайка, они смотрели на меня равнодушными глазами, книга? что это такое? забирают их в семь часов вечера (ну вы же до семи), бабушки вообще сейчас с внуками не сидят, когда дети заболевают с ними, опять же, сидят НЯНИ!!! Для кого-чего Вы рожаете их? Ради материнского капитала? Привели новую девочку на днях (год и 10 мес.!) и тоже уже от няни, маме рожать в марте... Ну ты же дома сидишь! МАМА должна научить ребенка всем навыкам, дать тепло и любовь, а чужим теткам Ваши дети не нужны, им нужны Ваши деньги...
А потом в подростковом (а то и раньше) возрасте дети начинают "плохо" себя вести и не слушаться "хороших-любящих" родителей... ПОЧЕМУ???
Жанна, история этой девочки: она воспитывалась бабушкой (мама работал и работала), а когда в 7 лет стали жить отдельно от бабушки, то Девочка осталась одна, совсем одна....и делиться переживаниями было не с кем - с мамой просто не было базы таких отношений, не сформировалась привязанность.
УдалитьЗдравствуйте, Алена Валерьевна и читатели блога!Не могу не присоединиться! Очень нужный вопрос затронут-почему "уходит" домашнее воспитание? Жанна Витальевна, к вам пришли детки год и 10 месяцев, я все чаще сталкиваюсь с похожей ситуацией в школе. Приходят ребята 7-8 лет совершенно не владеющие навыками самообслуживания, с большими психологическими проблемами-агрессия, неуравновешенность, страхи и неуверенность в себе. Про воспитание что сказать?... Родители о проблемах и слушать не хотят "Вот мы к вам и привели-учите! Мне некогда, я работаю" К 10 годам слышишь: "А я с ним (с ней) не справляюсь!" Конечно, все что можем делаем, но разве я могу заменить эмоциональную близость мамы? ее поддержку?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нина Александровна! Начинать воспитание ребенка нужно с себя... Школа и садик могут только помочь.. Спасибо, что заходите в гости!
УдалитьАлёна, спасибо за пост... Хорошо бы, как можно больше родителей его прочитали...
ОтветитьУдалитьЛен, пока только 108 человек - мои просмотры не учитываются... мне бы тоже этого хотелось. Дети часто нем доверяют родителям...
УдалитьЯ думаю, что мамам тоже внимания не уделяли их мамы, они выросли без доверительных отношений и не могут дать их своим детям. Но всегда есть место исключением))
ОтветитьУдалитьЕлена, все может быть. Место исключениям есть всегда. Вопрос в другом: кому важнее доверительные отношения: подростку или взрослой женщине? У кого потребность в безопасности защите выше? ...Много вопросов...
Удалить