вторник, 17 июня 2014 г.

Мыльные пузыри: деятельность педагога-психолога в период летней оздоровительной работы

Кто из детей  не любит мыльных пузырей- я  таких не  встречала! А  если  еще  и  сам  раствор для мыльных пузырей  сделал собственными руками, то цены  этой затее  нет вовсе... Вот и открылась в  нашем  ДОУ лаборатория  по производству  мыльных пузырей! 

Первоначально я  планировала провести эту работу  с детьми старшего дошкольного возраста, но так  получилось, что в  ней  приняли участие  дети 3-5 лет. Как это было... 




Спросив  детей, что такое  мыльные пузыри, из чего они состоят, я  получила ответ:  из мыла. Логично... 
Затем дети решили, раз из мыла, то  мыло и нальем, но не  совсем  мыло, а  жидкость для мытья  посуды. 
- Чем  будем наливать средство в  баночку? - спросила я.
-Ложкой, - ответили дети. Сходили  за ложкой  к  помощнику  воспитателя.
-Сколько нальем? - спрашиваю я.
-Две ложки, - ответили дети.
Сказано -сделано. Наливаем  по очереди: один держит ложку,  второй льет.

-Что еще нужно?=- спрашиваю я.
-Воду!
-Сколько воды?
-Два  ведра! - ответил один ребенок.
-Хватит? - спрашиваю я.
-Тогда  четыре, - отвечает ребенок. Другие  поддерживают.
-Вы  видели  ведро?
-А  наша  банка больше  или меньше  ведра?
-Больше!
Дошло...
-Чем  еще  можно  налить? - спрашиваю я.
-Ложкой!
Попробовали ложкой  - медленно шел процесс....
 -А  еще  чем можно?
-Кружкой, - ответил другой ребенок.
-Чем  удобнее?
-Кружкой.
На  том  и  порешили.

Для  пузырей  нужен еще  глицерин. Налили в  емкость, помешали. Все  делали  по очереди. НЕ каждый  готов ждать своей  очереди - от того и  лица  иногда не очень веселые. 

-Чем будем  выдувать пузыри? - спрашиваю я.
-Специальной палочкой!
-Нас  много, а  она одна, - отвечаю я.
-У  меня  есть волшебные палочки, и каждый  из вас  сделает свою выдувалку. 
Из сенильной проволоки дети сделали палочку-выдувалку. 

Потом  пошли гулять.
Наша компания  стала больше -присоединились дети старших групп....
Жидкость была  в  бутылке, но опускать палочки в такую емкость неудобно и я  предложила детям принести мне такую, в  которую бы  можно было перелить. 
Мне  принесли:  формочку  с  дырочкой (проверили почему ее  нельзя использовать), сито (вновь проверили), наконец выбрали  кастрюльку - самое  подходящее из всего предложенного...

  И хит прогулки - сооружение  для выдувания  пузырей (увидела в блоге "Это интересно!")






Вывод: экспериментирование - один  самых интересных и действенных методов,  способствующий развитию детей. Нет ни одного ребенка, который  бы остался  к  нему равнодушным, а  интерес - залог успешности обучения. Посредством  экспериментирования  можно решать многие задачи: посчитать сколько надо налить и  т.д.;  выбрать способ действия (помните, выбирали чем  наливать, сколько и  т.д.) .
Выдувать пузыри таким способом  как  наш - дело не простое, нужно научиться  регулировать силу  выдоха, а  такая  работа  способствует развитию произвольности.

Казалось бы: ну  чтакого особенного в  надувании мыльных пузырей, но при  определенном подходе, можно из этой  забавы  извлечь море  пользы.

Я  в  отпуск! Деятельность с детьми будет продолжена  с  1 августа, но я  не  теряюсь - теперь мои  посты  будут посвящены  работе  с  моим  сыном,  а также будут освещены  другие  интересные темы .   

30 комментариев:

  1. Как интересно!!!
    А теперь для меня поясните, пжлст, чего сколько наливали? ингредиенты и пропорции, так сказать)))
    Потому как надувать мыльные пузыри и правда невероятно полезно и в плане развития силы речевого выдоха и как следствие-развития речи вообще! А посему приходится часто покупать готовые...
    Не дайте погибнуть разоряющемуся на пузырях логопеду!!! Откройте тайну)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, наш рецепт далек от совершенства. Сами понимает - два ведра воды...
      В любом случае важны составляющие: глицерин, средсво для мытья посуды, вода - пропорции нужно искать.

      ЛУчший рецепт Вам лучше посмотреть здесь http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html

      Удалить
  2. Увлекательное, развивающее занятие, Алена Валерьевна, вы провели с ребятишками. Эксперимент - это действенное орудие в познании мира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, да это даже и не занятие, а как говорит ФГОС ДО совместная деятельность с детьми. Эксперимент - сила!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Представляю как ребятам было интересно создать самим, а потом это использовать! Мне самой захотелось со своими детками смесь такую сделать, замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Конечно интересно, да еще как! Пробуйте, это просто находка для лета.

      Удалить
  4. Последние 2 месяца с маленькой дочкой только и делаем что пузыри дуем))))).Одним из первых слов было : пузыйииии))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот-вот пузыри - отличное занятие для развития многих функций. Я использую этот метод и для активизации речевого общения.

      Удалить
  5. Дети обожают пузыри! Алена, отличное у Вас получилось занятие!
    Мы в первом классе проводим обязательно после второго урока динамическую перемену, на которой гуляем и играем. Самым любимым занятием, конечно, было пускать и ловить пузыри. На перчатки и варежки они тихо садятся и не лопаются)))
    В августе прошлого года в лагере мы всем отрядом тоже сами делали пузыри при помощи верёвок и палок, а так как лагерь у нас математический, то всем с таким удивлением за нами наблюдали)) Но и дети, и вожатые были в восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, да и мы тоже на варежки их сажали ( в прошлое лето с этими детьми).
      Гоняться за пузырями - очень увлекательно, да еще если их по команде лопать при определенных условиях...
      Спасибо, что заглядываете в гости!

      Удалить
  6. Очень смешно про два ведра:) возьму на заметку ваши вопросы) интересно, что ответят мои)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, здравствуйте! Вопросы очень важны в любой деятельности с детьми. Даже если и ответы -предложения по выбору способа деятельности не всегда согласуются с нашими, считаю, что при возможности надо дать детям их проверить на практике, а то как узнают, что не работают...

      Удалить
  7. Алёна, забава - СУПЕР!!! Согласна, экспериментирование - это мощный помощник в развитии детей!
    Я помню Андрей был маленький, проливал пузыри постоянно, вот мы с ним тогда и начали делать сами раствор. Но...
    Вот это интересное средство... отличная придумка!!! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА, супер - согласна, ЖАнна!
      Хочется мне за лето разработать цикл занятий для детей где экспериментированию будет отведена главная роль. Проблема в том, что я - психолог и нужно еще и психологическое содержание включить, но для своего-то точно сделаю!

      Удалить
    2. Алёна, что-то я по ссылке не нашла, что это за волшебная штуковина... Поделитесь секретом по изготовлению, пожалуйста...

      О! отличный замысел об экспериментальных занятиях!!! да ещё и с точки зрения психолога. Буду с нетерпением ждать!!!

      Удалить
    3. ЖАнна, вот ссылка - http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html

      Занятия очень хочу придумать, надеюсь, что все получится.

      Удалить
  8. Алена, спасибо за рецепт :-)))) Очень актуально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Татьяна Пироженко - вот это клад идей - сходите по ссылке.

      Удалить
  9. Алена, как удачно вы всё совместили: и экспериментальную деятельность, и игровую, да и диалог какой содержательный получился, самое главное, что дети САМИ путем поиска всё-таки нашли оптимальный вариант! МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, даже кружку искали по группе ходили. Когда мы сами дает готовый ответ, то это не так остается в памяти (сами все знаете). Интересно, что дети 3-4 лет на все соглашаются, что скажут более старшие. В таких вот играх отлично сплачивается группа, развиваются коммуникативные навык детей, да еще и познавательные процессы - клад, а не деятельность...

      Удалить
  10. Класс! Вот это, понимаю, ПРОГУЛКА в детском саду! ))))

    А мы что-то никак с Левой до пузырей не дойдем.... уж середина лета скоро... Летом, правда, у нас не пахнет.... холодно...
    Сегодня ко мне на улице подошла очень старенькая бабушка и спросила: А какое время года сейчас?
    - Лето, ответила я.
    А она мне со вздохом: А мне кажется, что поздняя осень....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Пузыри - дело замечательное! Мне очень нравится их использовать в работе. ДА что греха таить и самой пускать. Мне нравится медленно дуть и надувать ооогромный пузырь - релакс...У детей не всегда получается делать такой медленный выдох, но есть асы!

      Погода..разная. Мне нравится любая погода, а если отпуск, то хоть снег пусть идет!

      Удалить
  11. Читаю и оторваться не могу, как все весело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, Вы даже представить себе не можете чем я занимаюсь в кабинете пока детей нет - пузыри пускаю. Это и правда необыкновенно весело!

      Удалить
  12. Алена! Как вы интересно рассказали о пузырях. Особенно понравилось следить за размышлениями детей)) Так гораздо больше усвоится и запомнится, чем когда им просто покажет кто-то как НАДО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, как Вы правы...Когда ребенок САМ все сделал, нашел оптимальное решение, то и результат выше во всех отношениях. Учусь у Вас, Василиса! Спасибо за наработки!

      Удалить
  13. Спасибо за идею с синельной проволокой!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...