пятница, 10 февраля 2017 г.

Фантики И развитие творческого мышления


Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога!

-Ребята, а вы конфеты любите? - спросила я детей на одном из занятий по развитию творческого мышления.
-Конечно!
-А какие  конфеты вам больше  всего нравятся?
-Все!
-А  я люблю леденцы.
-А  в  какие  фантики завернуты ваши любимые  конфеты?  Или может на них нет фантиков?
Тут не  все дети смогли вспомнить дизайн фантиков. Чаще  всего отмечали цвет бумаги.


-Ребята, а как  вы думаете, для чего некоторые конфеты заворачивают в фантики?
Дети задумались...
-Чтобы сухими были.
-Для того,   чтобы микробы не  упали на них.
-Чтобы не  растаяли... - стали  высказывать дети свои предположения, размышляя, обсуждая.
Я выслушиваю КАЖДОЕ  мнение! 
-Как думаете, вот к  примеру,   вы  пришли  в  магазин и вам надо конфеты купить - вы будете обращать внимание  на их внешний  вид?
Так  мы подошли к важному  маркетинговому вопросу.

-Сегодня вы будете самыми настоящими дизайнерами фантиков! Вам нужно придумать дизайн фантика и подумать для какой конфеты он подойдет и дать ей название. 

Каждый ребенок творил свой фантик  так, как  считал нужным. 

Кто-то рисовал сразу несколькими карандашами...


Кто-то вот так...

Кто-то ограничился небольшим  пространством листа...





Конфету нужно было свернуть, придать ей  форму. Внутрь положили бумажный комочек....



Выбрали  (если нужно) то,   чем можно перевязать конфету.


Готовые  фантики-конфеты дети представляли, рассказывая  о том,   что это за  конфеты, и чего сделаны.

Конфеты...



"Солнышко"



Такая работа  позволяет:
1. Развивать творческие  способности, воображение, мышление.
2. Развивать уверенность в  себе, инициативность.
3. Способствует формированию навыков публичных выступлений.

Уважаемые, взрослые, позволяйте детям проявлять свое  творческое  начало. Для этого не  всегда нужно много изобразительных  материалов.  Аналогичным образом можно создавать приглашения  на праздник, открытки, календари, обложки книг, эскизы тканей и др. В  качестве материалов могут быть использованы журналы, газеты, открытки, упаковочные  материалы, коробки из-под обуви (их можно украсить  - сделать дизайн фирменной  упаковки) и  многое другое.  Творческих успехов! Помните,   время, потраченное  на  совместное  творчество в  кругу семьи - это ваш золотой  фонд, это приятные вспоминания на  всю жизнь и вам, и ребенку. 

27 комментариев:

  1. Алена, оказывается, про фантики можно и без фантиков поговорить))) Но это даже к лучшему, что у детей не было перед глазами образцов - больше простора для творчества. Работы очень интересными получились, может кто-то в будущем и станет дизайнером или художником. Интересно было бы попробовать "Лесной ураган", да и "Сосательный корабль" тоже)))

    Я ведь тоже такой вариант работы рассматривала, когда свои занятия готовила, но остановилась на других. А теперь думаю,что зря от него отказалась - это очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, без образцов оказалось даже круче! Удивительно. но не все смогли вспомнить что нарисовано на фантике. А я вот теперь хочу фантики копить использовать их как цветную бумагу.

      Удалить
  2. Алена Валерьевна, интересно занятие-игра с бумажными фантиками. Спасибо за советы. Совместная деятельность полезна и познавательна, к применению обязательна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вам спасибо! СОвместная деятельность с детьми жизненно им необходима.

      Удалить
  3. А я уже было собралась что-нибудь про фантики настоящие почитать... Вдруг, думаю, Алена, что-то новенькое предложит... А тут и вправду новенькое, да такое необычное! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, эта работа с творческими детками - вот и задания такие - требуют активной работы воображения. Сомневалась - примут ли дети работу. Приняли еще как! Я дала образцы закручивания конфеты - воспользовались единицы - сами придумали свои.

      Удалить
  4. Каждый год провожу подобное занятие, но перед рисованием мы с детьми всегда рассматривали кучу фантиков. Конечно, после этого ребята пытались изобразить что-то из увиденного, редко-кто придумывал свой дизайн. Надо попробовать без предварительного рассматривания, это, действительно, заставляет ребят фантазировать, выдумывать и творить! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада видеть Вас! Вот поэтому я и постаралась исключить копирование. Получилось интересно. Спасибо Вам!

      Удалить
  5. Достаточно интересное задание. Придумать название и выразить его в мини-рисунке, а другим попробовать отгадать название этой конфетки. Будут ли совпадения?, а вдруг! Попробуем поиграть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, как Вы интересно придумали! Надо попробовать. СПасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Алена! Читала с удовольствием и все время улыбалась, не даром говорится, все гениальное-просто! Алена, хотела у вас спросить - где вы храните все свои сокровища, ведь у вас очень много подручных материалов, как сортируете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот сижу и сама улыбаюсь, читая Ваш комментарий! Как сортирую....Большой вопрос. Стараюсь как могу. Сами понимаете, когда всего много, то места на все не хватает. Слава Богу детей много - быстро все расходуется.

      Ольга, спасибо!

      Удалить
  7. Большое спасибо, Алена! Очень понравилось творчество детей! Молодцы! Мы тоже копим фантики от конфет для коллекции и творческих работ! Спасибо за идеи, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот и я теперь копить буду. Спасибо Вам!

      Удалить
  8. Здравствуй, Алёна!
    Читая твой пост, вспомнила как в детстве рисовала разноцветные узоры, а потом из них делала игрушечные конфеты для кукол :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я делал конфеты на елку, только не рисовала, а их цветной бумаги. Хороший опыт с этой игрой. Детям понравилось. Я еще практикую так: по дороге в группу дети (особенно это касается застенчивых детей) показывают свои работы персоналу - кого встретят и рассказывают о работе. Двойная польза.

      Удалить
  9. Ответы
    1. Наталья, спасибо! Всегда в восхищении от Вашей работы.

      Удалить
  10. О-о-о, при слове "фантик" возникает масса ассоциаций с детством, с тайничками и коробочками, с девчачьими секретиками)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Алёна!
    Какой неожиданный поворот! Самим придумывать фантики. Это просто волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЛьга, спасибо! Мне тоже оказался такой ход интересным. Дети откликнулись. Удивило то, что не все смоли вспомнить что нарисовано на фантиках.

      Удалить
  12. Вкусное занятие, даже слюнки потекли, представляя конфетки :)))

    ОтветитьУдалить
  13. Какое фантастическое занятие! Я тоже хочу эти удивительные конфеты! Попробуем и мы почувствовать себя создателями конфет). Спасибо за идею, Алена!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...