понедельник, 13 февраля 2017 г.

Готовимся к школе: развитие внимания, восприятия, мышления.Рубрика " Распечатай и играй"




Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!


Для успешного обучения в школе будущему первокласснику важно иметь хорошо развитое внимание, мышление, восприятие. Как развить эти процессы? Существует много способов и приемов. Сегодня я поделюсь одним из них.

В своей  практике  я использую комплекс заданий, входящих в рабочую тетрадь серии "Умный малыш" - "Умозаключения". Мне очень нравятся эти задания. Нижнюю часть я использую в работе  с более младшими детьми, а  вот сами карточки в работе  с детьми 5-7 лет. Для удобства  я их заламинировала. Вот эта тетрадь.





А это моя картотека карточек из тетради. В работе педагогов  - это очень удобный формат. Можно просто вставить в файлы и получить картотеку в другом виде, но не менее удобную.


Перед ребенком  две  пары  квадратов  с  картинками внутри и четыре  варианта ответа. Необходимо уловить взаимосвязь в первой паре  и  аналогичным образом подобрать ответ из предлагаемых ко второй  паре  квадратов.

Можно соединять правильный ответ фломастером на водной основе, можно класть на  ответы камушки (как  я  чаще  всего и делаю). Использование фломастера на водной основе позволяет  нарисовать предполагаемый ответ. Нарисовал - стер - очень удобно и снижает  напряжение  сделать ошибку, что важно в работе  с тревожными детьми.





Инструкция ребенку: "Посмотри внимательно на картинки, одной не хватает - какой? Выбери верный ответ из  четырех пронумерованных вариантов".
Очень важно соблюдать алгоритм.
1. Дать ребенку возможность самостоятельно выполнить задания, отметив ответ (линия, камушек, фишка и др.).
2. Попросить его аргументировать свой ответ.
3. При затруднениях ребенок сравнивает две  верхние  картинки, отмечая,   что изменилось (форма, цвет,  количество, форма...), а потом аналогичным образом изучает левую картинку и подбирает ответ.






































Нашла картинки для  скачивания здесь

23 комментария:

  1. Алена, здравствуйте!
    Очень понравились задания из серии "Умозаключения". Спасибо за материал для скачивания! Здорово! Будем обязательно использовать в своей работе! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста. Сама я покупала рабочую тетрадь - стоит копейки. Не у всех есть возможность пойти в магазин. Спасибо тем, кто выложил в сеть. Задания дельные. Бывает. что купишь тетради, а в ней мало толку - эта хороша!

      Удалить
  2. Тоже люблю такие тетрадочки, кажется, и "Умозаключения" у меня есть. А еще я покупала тетради из серии "Солнечные ступеньки", очень мне там приглянулись "Развиваем творческие способности" и "Развиваем внимание, память, мышление". Брала оттуда задания, когда вела психологический час в коррекционном классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, Солнечные ступеньки мне тоже очень нравятся - много интересных тетрадей есть. Спасибо тебе за общение!

      Удалить
  3. Алена, здравствуйте! Ох уж эти тетрадки, моя слабость:) У меня вроде вся серия есть. Мне особенно нравится серия "Школа для дошколят". Задания нравятся всем, но вот знаете, не додумалась использовать камушки и др. подручный материал. Здорово, надо попробовать. Спасибо за умные мысли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, удобное подспорье в работе. Спасибо за серию!

      Удалить
  4. Здравствуй, Алёна!
    Тоже использовала эту серию тетрадей. Дошкольники с довольствием выполняют задания.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вече, Алена Валерьевна. Спасибо за материал. Очень полезно и своевременно. Сейчас идут в школе занятия группы предшкольной подготовки, Ваш материал обязательно порекомендую родителям, а ссылку отправляю на школьный сайт. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Рада, что материал окажется нужным.

      Удалить
  6. Алена, здравствуй! все-таки от работы на листочках с дошкольниками мы никуда не денемся хоть это и скучное занятие для них. Идея использовать камешки и подобный материал, конечно, скуку немного разбавит) Сама , как и ты пользуюсь подобными тетрадями и надо сказать, что они являются хорошим подспорьем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здравствуй! Я очень мало работаю по познавательной сфере - только с самыми слабенькими детками и таковых мало. Все-таки работу в тетрадях оставляю за воспитателями и родителями. Для меня важно научить детей высказываться, отстаивать свое мнение, выступить в кругу сверстников. В условиях группы это бывает сделать трудно - много детей.

      Подобные тетради в таком вот исполнении для меня кажутся и экономнее, и дети могут легко исправить ошибку. Я использую работу в паре - проверяют друг друга.
      Спасибо, коллега!

      Удалить
    2. Спасибо за материал, Алёна! Думаю, что тоже надо переходить от познавательной серы к эмоционально-волевой, на будущий год буду планировать работу максимально в этом направлении.

      Удалить
  7. Как сейчас помню эту тетрадь, с таким многообещающим названием - покупала для Андрея, когда готовила его к школе. Мне она до сих пор напоминает тесты айкью... Но сын справлялся и я вместе с ним...
    Уверена, Алена, что Ваши ссылки помогут многим мамам и репетиторам.☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, в комплексе диагностики готовности к школе есть тесты Равена - они как раз на интеллект. Эта тетрадь помогает детям тренировать интеллект в том числе.

      Удалить
  8. Спасибо огромное, возьмем эту тетрадку на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, здравствуйте! Очень хорошее подспорье в нашей работе. Когда я скачиваю какой-либо материал, скажем так без регистрации, всегда говорю этим добрым людям: "спасибо, спасибо". Так думаю, Алена, и вам говорят.

    ОтветитьУдалить
  10. Чудесные задания! У нас из этой серии были тетради для малышей, а вот такой не попадалось). Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
  11. Хороший материал для подготовки к школе, заданий много. После вашей публикации использовала материал в занятии-путешествии на космическую тему, вставляла изображения в рамку - это были бортовые компьютеры-планшеты. Чтобы отправиться в путешествие, нужно было выбрать правильное изображение - пароль. Дети очень увлеклись).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, как здорово вы придумали обыграть! Рада, что материал востребован.

      Удалить
  12. Алёна, благодарю) очень хорошая тетрадка. Спасибо, что делитесь. Это такой вопрос актуальный для меня сейчас: делиться... когда вижу, как люди бдят своё (пусть оно даже найдено в сети, но считают, что это их труд, их заслуга). Но только делясь, мы делаем этот мир лучше, сильнее. Этим мотивирую себя я, когда даже составленную игру выкладываю на диск и даю доступ, как и Юля Шевченко, и Виктория Свиридова, и другие психологи, педагоги, готовые что-то менять в этом мире. Ещё раз, благодарю)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...