среда, 14 декабря 2016 г.

О развитии творческого мышления и подготовке к школе ИЛИ рабочие будни педагога-психолога ДОО




Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!


Хочу поделиться радостной новостью - вчера состоялся тренинг для детей и родителей средних групп, в котором приняло участие  пять семейных пар.  Мы играли, творили и просто были вместе.  Родители вместе со своими детьми выполняли много телесно-ориентированных упражнений, способствующих всестороннему развитию ребенка, а когда они выполняются  в  паре  "родитель-ребенок", то   способствуют гармонии в детско-родительских отношениях, дарят радость тесного общения. В следующий  вторник приглашаются родители группы  №6, которые высказали пожелание  встречаться позже - в  18.00. Жду  Вас! 


Итак, работа  с детьми  идет своим чередом. 
Используя создание  картин при помощи сподручных  материалов на тренингах ДРО и видя  интерес детей и взрослых к этой деятельности, я сегодня предложила такую работу детям старших групп ,которые посещают мои занятия по развитию творческого мышления.  ВЫ бы только видели как  были  увлечены дети! Все 30 минут пролетели незаметно....
Из многообразия предложенных материалов было необходимо создать композицию и представить ее.  





Пушистая проволока привлекла внимание  некоторых детей. 


Посмотрите какая работа интересная, развивающая не только творческие  способности, но и моторику. 



Эта  картина мальчишки. Слева гора  в  снегу, в  середине костер, внизу - песок, а  справа  дерево, на котором  можно лазить. Мальчик одним  словом. .


 Дерево для лазания...

Потом  картина приняла  свое  окончательное решение! Девчонки, видевшие это, быстро сообразили, что пользоваться можно всем, что предоставляет кабинет психолога и...  



...выбрали  своих героев. Вот так дети учатся  пользоваться ресурсами окружающего мира,  учатся у  окружающих, в том  числе у родителей тоже. Ведь мальчик  и слова не  сказал -   просто взял  и сделал. Так  и мы родители  учим  своим  примером - делаем сами, а дети учатся. 



Фольга - снег... 




Какая нежность.... 


Палочка  с  красным - это факел. 





Подготовка  к школе....



Тема - деревья.... 

Много мы делали  на этом  занятии:
- играли  в  игру "Я знаю название деревьев..."
- "лишнее  слово"
-какую пользу приносят деревья нам
- из каких частей состоит дерево
-рисовали  деревья с  учетом  всех составляющих





 Мы трогали  ветки разных пород деревьев, нюхали  их...


Все деревья разные! 

 Дети, прислушиваясь к  своим ощущениям, проговаривали  какие ветки.
Удивительно, но на мой вопрос: "Ветка какого дерева вам хорошо знакома?" - ответили не  все.  Береза - дерево, растущее повсюду на  Урале...




Игра - лото. Цель: развитие  мышления и речи (моя цель на этом занятии).



Важнейшей целью - развитие речи т.к. дети без труда соотносят картинки по  ассоциациям, нужно  составить предложение - просто предложение  как законченную мысль-  не  все дети могут.



Уважаемые родители. учите  детей  составлять предложения.


Ребенку нужно найти пару и составить предложение (не  рассказ). 




Так  мы живем.....

Отправимся в Детскую галерею

16 комментариев:

  1. Алена, очень интересно вы живете! Тренинги моя слабость. На этот год не запланировала, а в прошлом году через тренинги работала с педагогами ДОУ. Отзывов было много и все положительные. В этом году пришло несколько книг по детско-родительским тренингам, клубам. Уверена на следующий год, надеюсь напишу программу и реализую свою мечту. Спасибо, что вдохновляете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интенсивно живу.... Столько событий.
      Юля, а книгами заинтересовали. Не поделитесь названиями? Спасибо!

      Удалить
  2. Интересные работы из материалов получились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, и мне показались интересными. Сегодня три другие подгруппы творили - такое придумали... Жаль фотоаппарата не было.
      В процессе такой работы решается много задач: например, не оказывать помощь без разрешения или пока не попросили.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алена! Какой интересный тренинг!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а ведь и правда! Это занятие можно назвать смело тренингом.

      Удалить
  4. Алена, браво! Я в тренингах не сильна, но как творческий человек обращаю внимание на разнообразие материала и насколько разнообразно его использовали ребята! Супер!

    Мы с малышами стараемся каждый день понемногу играть с природным и бросовым материалами, исследуем, надеюсь, им потом пригодятся наши игры.

    Алена, а в Детскую галерею? В декабрьской разыгрываются призы...😉

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, действительно много материала, но всегда кажется, что еще бы чего-нибудь новенького....
      Ваши малышам повезло несказанно.

      Удалить
  5. Спасибо, Алёна!
    Чудесные картины получились.
    Дерево для лазанья - супер!
    Вот так просто - взять и обмотать проволокой палочку))))
    Да, волшебный у Вас кабинет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дерево для лазанья - так придумано!
      Сегодня один мальчишка пушку сделал!Так классно получилась...
      Спасибо!

      Удалить
  6. Когда педагог увлечен своим делом, вокруг все заражаются)) И у детей виден творческий подход - работы классные,так интересно используют материал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да - я увлечена своей работой. Каждый день дети дарят что-то новое, учат нас. Дети - они такие отзывчивые. СПасибо!

      Удалить
  7. Вот что получается, когда детей не загоняют в строго определенные рамки - ТВОРЧЕСТВО! Замечательные работы получились! Пушистая проволока интересно смотрится на веточках. Дерево для лазания тоже отметила (мальчишки есть мальчишки). Впрочем, некоторые девочки тоже любят это делать. Сколько я новых платьев порвала в детстве на деревьях и заборах! Почему-то со старыми этого не происходило, а вот стоило выйти на прогулку в новом - обязательно где-нибудь порву.
    С составлением предложений и у школьников бывают трудности. Причем, определение предложения они могут очень хорошо знать, а вот как доходит дело до практики... Но если сейчас ребята научатся составлять предложения, то в 1 классе им будет легче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Людмила! В рамки я не загоняю. Дети используют самый простой материал (Кроме проволоки) - такой, который модно найти дома и на улице. И эти игры настолько увлекают детей, что понимаешь, что игрушки готовые проигрывают.
      СПасибо!

      Удалить
  8. Точно, Алён, мыслим в одинаковом направлении. :))) Интересные картины у ребят получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в кабинете целая полка с природными материалами в свободном доступе. И почти все дети сперва интересуются этими материалами, чем игрушками для песочной терапии, которые тоже целую полку занимают (остальные в контейнера в шкафу).

      Как-то я увидела у тебя ссылку на один классный сайт, на котором столько о природных материалах для развития детей. Спасибо, Катя!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...