пятница, 28 сентября 2012 г.

Пластилин, крупа и немного фантазии

       Мне нравится искать интересные формы  работы с детьми. Считаю, что   использование арт-методов имеет большие возможности  и может применяться как  педагогами, так и родителями дома. Одним  из таких методов является  пластилинография.
На своих занятиях с  детьми я  включаю данный  вид работы как  один из способов  развития мелкой  моторики (дети растирают пластилин, работают с  сыпучими материалами, нанизывают бусинки и пуговки разного размера и  т.д.), как способ повышения эмоционального фона  детей  (ни один ребенок  не  остался  равнодушным  в  процессе  выполнения  своих работ), как один  из способов  снятия  агрессивных проявлений (пластилин  как  бы  "впитывает" в  себя все отрицательные  эмоции, вселяя  радость и  покой   в душе ребенка), также  это прекрасная возможность развить у ребенка  навыки самоконтроля, сделать его  более выдержанным, терпимым  к  другим, развить навыки  поведения  в  конфликтной ситуации  (в  процессе групповой работы  дети решают  кому  достанется  последний  кусочек  пластилина, единственная  пуговка  или  бусинка  и  т. д.).
        Для  маленьких детей (3-4 лет) можно  давать готовые  шаблоны  из картона  с  изображением ряда  предметов (я  использую темы, согласующиеся  с  темой  недели  в детском саду). Детям от  4 лет можно  предлагать  самим  перевести  рисунок  с  трафарета на  картон (я  использую  раскраски, которые можно найти в интернете)   и вырезать его, затем  закрасить пластилином  и украсить  бусинками, крупой, блестками (также  я  использую крашеную манку  и обычную соль). Важно, в процессе  не  контролировать  действия  ребенка (безусловно, если они  не  наносят  вред здоровью), не  давать  образец (как  нам кажется  надо сделать, какой  цвет выбрать и  т. д.). Только  давая  полную свободу ребенку  для выбора  цвета, толщины  нанесения пластилина  и  т. д. можно развить  творческие способности  ребенка, повысить его самооценку, научить  делать свой  выбор, а  также  научить  себя  принимать ребенка  такого, какой  он  есть. Важно  дать  название работе   и указать  ее автора. Интересно, что дети очень серьезно относятся к  выбору  названия своей  работы, узнают, а  он  тоже  будет  САМ давать название  своему  произведению (именно  так  дети воспринимают свои  работы). Большинство детей, подписывая свои работы, указывают свое  полное  имя (например, Анна, Ксения  и  т.д.), что подтверждает то, что эта  деятельность  очень важна  для  ребенка, позволяет  ему  почувствовать себя  взрослым, самостоятельным, что очень важно  при подготовке детей  к  школе. Вот  наши произведения искусства. 














11 комментариев:

  1. Классно! Какие способные ребята!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, Ирина Львовна! Арт-методы развивают способности в каждом ребенке. Рада, что Вы заглянули на мой блог.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивые бабочки!! Спасибо за идею)) Как-нибудь тоже попробуем сделать бабочек с помощью пластилина.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Юлия, за комментарий! Рада, что Вы посетили мой блог!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана Суворова27 июня 2013 г., 9:46

    Очень люблю пластилинографию! Сама леплю не очень хорошо, но моя дочь Лиза делает это замечательно! А я учу детей тому, что сама не умею, думаю через 2 года они точно будут лепить лучше меня! А Вы умница! Вашу идею с шаблонами взяла на заметку. На выходных, что-нибудь придумаю! Спасибо! Работы Ваших детей великолепны!

    ОтветитьУдалить
  6. ВАЛЕРИЯ (АЛИСА ИВАНОВА)21 августа 2013 г., 7:49

    АЛЁНА! КАКАЯ ВЫ МОЛОДЕЦ! ПРОСТО КЛАДЕЗЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ!!! СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД И ИДЕИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия (Алиса Иванова), здравствуйте! Рада видеть Вас в своем блоге! Приятно, что Вам нравится мои идеи. Спасибо! заходите в гости!

      Удалить
  7. Очень красивые бабочки у вас получились! Дети любят восхищаться своим произведением искусства, а это действительно искусство, созданное детьми. Алена, вы педагог, который помогает детям раскрыть свой потенциал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Эти бабочки были моим первым таким опытом. Сейчас тема бабочки используется мной как возможность для ребенка раскрыться, увидеть, что возможны изменения. Ведь есть такая метафора: превращение из гусеницы в бабочку.

      Удалить
  8. Алёна, спасибо за участие в проекте. В галерее уже собрались рисовалки, кажется на любой вкус, но, думаю, впереди еще много удивительного.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...