понедельник, 28 сентября 2015 г.

"Моя планета". Тематические занятия с элементами песочной терапии. Конго.

 

Здравствуйте,   уважаемые  родители, читатели блога!

 В развивающем  центре "Кенгуру" продолжаются занятия  по программе "Моя  планета". После летнего перерыва  состоялось еще  одно увлекательное  путешествие  по нашей  удивительной  планете. На этот раз мы с мальчишками  путешествовали  в  Конго. Хочу  поблагодарить за идею выбора  страны Марию Костюченко. Конечно, сколько детей - столько  и вариаций исполнения.

Меня  порадовало то,  что при встрече дети говорили, что они ждали продолжение занятий, родители детей мне рассказали, что дома дети все рассказывают - значит все помнят. Для  меня это было дорогим  подарком, я на  верном  пути.

Итак, Конго....Страна  в  самом  сердце  Африки - удивительная  страна. Мы  многое  успели. Покажу лишь некоторые  фрагменты....

четверг, 24 сентября 2015 г.

Тема недели "Краски осени". Психологическое сопровождение. Рисуем листьями...


Осенняя пора (золотая  ее  фаза)  такая  короткая на  Урале, но такая яркая, что хочется  оставить на и память  краски осени и любоваться  ими в дождливую пору.....

среда, 23 сентября 2015 г.

Стартует программа "Моя планета. Тематические занятия" . Тема "Экваториальная Африка"



28 сентября  в  понедельник  в  развивающем  центре "Кенгуру"  состоится  очередное тематическое занятие  по программе "Моя планета".   На занятии  дети познакомятся с особенностями одной  из стран экваториальной  Африки.  

Напомню,  что девиз программы: «Скажи - и я услышу, покажи - и я увижу, дай мне сделать самому - и я научусь!» (китайская мудрость).

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Техника "Осенний лес". Нетрадиционные способы развития зрительно-моторной координации



Одним из показателей готовности  детей  к  обучению в школе является умение ребенка копировать образец (зрительно-моторная координация), работать с  опорой на зрительный образец. Каждый год я и мои  коллеги отмечаем  трудности  у многих дошкольников  (больше половины детей) при выполнении подобных заданий. Координированное, согласованное движение  пары «глаз-рука» оставляет желать лучшего.
 Данное умение само по себе  не  формируется, а развивается  только благодаря таким  видам деятельности как: дорисовывание  узоров,  штриховка, копирование с  образца и ряду других. 

Бывает, что ребенку не интересно выполнять  задание, которое  предполагает просто копирование. И я  понимаю этих детей. Мне кажется, что  любая  работа  выполняется с большим  интересом, если она  имеет смысл, а  лучше практическую значимость. 

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Новая рубрика блога "Видеофрагменты занятий педагога-психолога". Игра "Форма . Цвет. Величина"

Здравствуйте,   уважаемые  читатели блога!

Стартует новая  рубрика, которая, на  мой  взгляд, наиболее  информативна, чем  просто фоторепортажи. 

Начинаю рубрику  с  игры, которая  направлена  на развитие  мышления дошкольников и   рекомендована для детей  5-7 лет. Плюс данной  игры  еще и в  том, что подобное задание входит в один из диагностических комплексов  изучения  готовности детей  к обучению в  школе.

Это мой  первый опыт - буду учиться  сжимать видео и тогда оно будет более длинным.
video

четверг, 17 сентября 2015 г.

Осенняя сказка....


На Урале - бабье лето. Тепло, красиво - так и хочется  гулять на улице и любоваться  красотой...

Любимый  многими  челябинцами парк им. Ю. А. Гагарина.  В это время парк одаривает своих гостей  настоящими сказочными сюжетами. Стоит только оглянуться  вокруг! 

вторник, 8 сентября 2015 г.

Игра "Магический квадрат: читаем слоги и развиваем мышление" . Рубрика "Распечатай и играй!"

Здравствуйте,   уважаемые родители, читатели блога!

Подготовкой  к  школе в настоящее  время озабочены  многие родители (и я  как  мама  в  том числе). Существует много методик, техник, способов  и  приемов. Мне хочется поделиться  своими  наработками в этом  направлении. Сейчас, когда  мой  сын активно начинает читать, то и пособия  будут связаны  с  чтением, но как бывает здорово, если можно совместить несколько направлений  развития. Например, чтение  и развитие мышления. 

Существует известная  игра  "Магический  квадрат",   которая  таит в  себе  много возможностей. Принцип магического квадрата: на  игровой  карточке с  клетками (3*3, 4*4 и т.д.) символы  должны быть расположены  так, чтобы  они  не  повторялись ни  в  столбце, ни в  строчке. В  своей  практике  я  уже использовала магический  квадрат: с  разными цветами - мы  играли  в  строительство домов (можно посмотреть здесь),  в  моей  коллекции есть и вариант игры  с буквами, цифрами, точками, слогами.   Игра в домики с цветными стеклышками детям очень нравится! 

Использование игры "Магический  квадрат"  позволяет выработать общие  способы познавательной деятельности т.е. умение  сравнивать, анализировать, обобщать. Ребенок вроде  играет, но вместе  с  тем  развивает мышление, закрепляет в данном  варианте  игры навыки чтения. 

суббота, 5 сентября 2015 г.

Волшебные инструменты в деятельности педагога-психолога (про адаптацию, развиающих пособиях из того, что под рукой)



Этот пост я думаю предназначен больше для молодых педагогов-психологов, но буду рада если  мои находки кому-то пригодятся. В  последнее  время на мою личную почту стали приходить письма от моих коллег, которые только начинают свой  профессиональный путь. Вспоминаю мои  первые  шаги  около 12 лет назад... Когда я пришла  в мой  "рабочий  кабинет" в детский сад ( сейчас я  работаю в другом), то была удивлена - мне казалось, что время  в  нем остановилось в далекие 80-е годы. Игрушки, обои, даже цветная бумага были, мягко сказать, уже далеко не новые..... Тогда меня  спасали ... опилки! Да да!  Мой  папа снабжал меня опилками и мы  с  детьми творили....

Думаю, что во многих садах и сегодня дела обстоят похоже... Такое положение может отбить желание работать вообще.  Мне хочется поделиться  тем, что мне помогает всегда и это ничего не  стоит (или  совсем мало).  Это - вкладыши из коробок от конфет. Они могут быть блестящими, золотыми, коричневыми, белыми. С этими волшебными коробочкам можно столько  всего сделать! Я уже  как-то делилась своими идеями.
Но ведь просто так  не дашь эти коробочки - нужно их ввести в игру, наделить волшебной силой. Как? Очень просто!

пятница, 4 сентября 2015 г.

Игровой парашют в период адаптации детей к условиям ДОО


Здравствуйте, уважаемые  читатели! 

Сентябрь - время адаптации детей к условиям детского сада. Конечно, многие дети уже прошли этот трудный период, но дети продолжают поступать в  садик и  задача педагогов сделать этот процесс как можно более мягким  и коротким.  Ведь адаптация - это привыкание  и  к  новым людям, к новому  рациону, к  новому  режиму дня, даже  к новой  кроватке  и  к  новому запаху. Ведь даже  мы - взрослые  не  всегда легко адаптируемся к  новому  коллективу, к  новому  месту работы, а  что говорить про детей.

В нашем саду самые  маленькие - дети 3-4 лет, детей  раннего возраста нет.

Уже  который год подряд в период адаптации  (да   и не только) я  использую игровой парашют. Существуют целые игровые технологии с  использованием этого чудесного предмета.  
Поделюсь двумя играми, которые мои детки просто обожают! 

Следует отметить, что как только  я  открываю яркую ткань, то внимание детей сосредотачивается на  ней и слезам  и  грусти места  нет. 

Почти все дети с радостью играют с  нами. Кто-то  присоединяется  в   процессе игры, а  кто-то на  протяжении всей игры  с  нами. 
Итак, наша игровое действие начинается.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...