пятница, 11 декабря 2015 г.

Нестандартные приемы развития зрительно-моторной координации


Зрительно-моторная координация  (ЗМК)- одна из составляющих готовности ребенка  к обучению в школе и самая слабая область из всех исследуемых параметров. Уровень развития зрительно-моторной координации - согласованной работы пары "глаз-рука"- оставляет желать лучшего у большей половины дошколят. Срисовывая предлагаемый узор, дети допускают много неточностей, которые даже не замечают и  при моем вопросе  "Хочется ли что-то изменить, исправить?" - говорят,  что все  верно.... хотя их работа далека от совершенства...очень далека...
Однако, к  концу ученого года при систематической работе уровень ЗМК приближается  к  среднему или хорошему. 

Писать в  прописях, рабочих тетрадях - это не  всегда то,   что хочется делать. И мне самой неинтересно развивать ЗМК именно так. Хочется использовать такие  способы, которые помогают ребенку увидеть смысл своей  работе. Ведь смысл - это хороший  мотив.

Как-то я  уже рассказывала об этом  способе, но повторюсь еще.

Расскажу  кратко этапы работы.



1. Ребенок  делает фон - выбирает цвет и грунтует лист. 

Данная работа еще несет в  себе дополнительную нагрузку: стабилизируется эмоциональный  фон (работа  с  цветом  без особых рамок процесс терапевтичный сам  по себе). Для замкнутых, тревожных детей этот этап особенно очень хорош. 



2. Пока фон сохнет ребенок  выбирает себе образец - симметричный  рисунок. Совсем необязательно печатать образцы - просто и быстро они рисуются даже  у таких "художников"  как я.


3. Ребенок думает  как  свернуть лист бумаги (далеко не  все дети понимают и этот этап: можно и вдоль и  поперек...),  срисовывает узор, исправляет себя  при необходимости.  Важно научить ребенка анализировать свою работу, находить ошибки. Можно использовать работу  в  парах - один проверяет другого. Таким образом  и эмпатию развивать, и коммуникативные навыки.

Важно научить ребенка  правильно держать карандаш. Кант сказал: "Рука - вынесенный на  периферию мозг человека". Устала рука - устала голова. 

4. Ребенок  срисовывает  мелкие детали  - учим  считать их и т.д. - способы  контроля.

5. Вырезаем узор. Вырезать ножницами - мало освоенный  навык для  очень многих дошколят подготовительных групп!  




6. Разворачиваем образец и ребенок  рисует узор с другой  стороны. 

7. Ребенок  украшает свои вырезанные фигуры. наклеивает их на  фон - полная  свобода. Любуется  своим результатом! И ведь есть чем полюбоваться. 



29 комментариев:

  1. Алена, используя нестандартные техники и методики в работе :) дают прекрасный результат. Вроде бы ребенок делает то, что ему интересно, а педагог реализовывает задуманное. Мы на одной волне :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вика, это точно! Когда мы выполняли работу Иринка - одна девочка сказала: "Алена Валерьевна, нравится мне как вы для нас придумываете задания! Люблю ваши придумки!. Слышать такие слова дорогого стоит. А вторая девочка говорит: "Алена Валерьевна, вот скоро я в школу пойду и мы с вами уже не увидимся, а кабинет ваш я всю жизнь помнить буду!" . Трогают такие слова...Эта девочка и психологом уже стать захотела - спрашивала сколько они зарабатывают...

      Удалить
  2. Алена, как раз сегодня был у меня ребёнок с низким уровнем ЗМК. Твой пост как раз вовремя:)

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, у вас как всегда: "все гениальное - просто"!!! Спасибо за арт-приемы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, простые приемы - рисование ножницами, но так увлекательны...Спасибо!

      Удалить
  4. Замечательно, Алена! Свобода творчества открывает перед ребенком очень много возможностей проявить себя...

    ОтветитьУдалить
  5. Отличное творческое задание! Ведь детям уже порядком надоели узоры в тетрадях.Алена, мне все "ваши придумки" тоже очень нравятся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Узоры нужны, очень нужны....НО так хочется чтобы дети подольше побывали детьми и так не хочется делать из них школьников задолго до школы. В садике в школу играют, а когда в детский сад играть?.... Мне современных детей жалко - им столько нужно успеть, столько знать и....соответствовать ожиданиям родителей...

      Удалить
  6. Алена, а ведь, действительно, дети очень любят простые приемы, да каждый раз новые и из простых подручных средств. Молодец!

    А на счет детских слов, да они так умиляют и вдохновляют! Мне на днях одна мама рассказывает, что когда дочка болела, с ней сидел на больничном папа. Так вот папа рассказывал, что Настя играла целыми днями в "Жанну". Она была Жанной, а все игрушки-куклы - дети. Девочке три года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, насмешили! Дети играют в то, что их задевает, что хочется проиграть, еще раз прожить. Это относится и к хорошим воспоминаниям и к не очень. Жанна, я бы тоже в "Жанну поиграла. Всегда рекомендую Ваш блог педагогам младших групп - только вот не знаю будут и использовать ваши знания. Многим не дано "быть Жанной"..... Спасибо за Ваш труд!

      Удалить
  7. Алена, здравствуйте!Вот какое задание я дам тем кому очень хочется заняться чем-то интересным (да и не только им):)))
    А у вас все дети леворукие или мне показалось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, здравствуйте! Нет, леворукие не все - точно не помню, но где-то 2-3 из 22.

      Удалить
  8. Очень интересное занятие. У нас в деревне нет не только психолога, но и садика, есть группа дошкольного воспитания, но там дети просто играют. Поэтому ваши материалы для меня просто клад

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе....Очень рада, что мои материалы полезны.

      Удалить
  9. Я за то, чтобы детей не ограничивать в их творчестве. спасибо, Алена Валерьевна за ваш рассказ о занятии

    ОтветитьУдалить
  10. Просто и красиво! А главное - очень полезно! Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, просто взрослым, а некоторым детям очень сложно. но так красиво...Был фон и синий, но эти девчонки такой захотели...

      Удалить
  11. Ой, Алена, для нас это не в бровь, а в глаз)))
    Возьму на заметку - сейчас самое время елочек, снеговиков на фоне, плюс и украшения сверху!!! А зАмки-то для принцесс и вовсе в любое время хороши)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, да это для 80% детей актуально.....У меня самой сын такой....Замки - это да....

      Удалить
  12. Вот Анна Борисовна написала почти теми же словами, что и у меня оформились. :) Детей, конечно, не надо ограничивать в творчестве (разве что перенаправить с занавесок на бумагу или что - то подобное :)) ). Алёна, спасибо, что делишься. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, времени на блог мало остается, да и что-то желание писать пошло на убыль...

      Удалить
  13. Спасибо, Алена, возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
  14. Ой, Алёна, вот за этот пост прямо отдельное спасибо! Очень простой, но эффективный способ!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...