четверг, 9 июля 2015 г.

"Египет" - тематические дни. Про иероглифы, сандалии и .... бантики и зрительно-моторную координацию


Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога! 

А  мы  с  Ваней продолжаем  изучать удивительный Египет. Египет открывается нам все  с  новых и новых сторон. Изучая  Египет, и то, чем жили эти удивительные люди, можно не только расширять кругозор и обогащать свой  внутренний  мир,  но и готовить к школе руку, развивать зрительно-моторную координацию, а  также проводить коррекцию страхов. Как?  А  очень просто и увлекательно! 


Ваня предложил сделать мумию (очень не люблю эту тему...) и, изучая  книгу про Египет, мы  увидели, что мумию сверху покрывают папирусом  с  надписями и мы  решили  сделать папирус для мумии, но к  моему  счастью в  процессе изготовления папируса у  Вани возникло желание  взять его на  улицу  и показать друзьям, а  не  дарить мумии... 

И мы стали  делать папирус. Прежде я просматривала  разные  способы его изготовления (для  занятия с детьми в  центре я красила бумагу чаем), но  мне больше  всего понравилась вот такая технология. Можно найти видео в  сети. 

На альбомном  листе делаем  бороздки при помощи  толстой иглы (это отличный  способ укрепить мелкие  мышцы  руки), образуя  сетку -  эмитируем полосы   папируса (папирус - растение, растущее  в дельте  Нила). 


Затем  акварелью окрашиваем  бумагу  зелеными  и коричневато-желтыми  цветами... 




Состариваем бумагу  - рвем  мокрые  края. Ох и какая  это работа....


Затем  темным цветом красим  края бумаги -  эффект сгоревшего листа. В  Египте  часто были  пожары, повреждающие  папирус...



Край  можно и ножницами  пощипать....




После  того как  на папирус  высох, мы  стали  рисовать иероглифы. Я  планировала  написать слова, но у  Вани свое  видение...

Срисовывая иероглифы, можно замечательно развивать зрительно-моторную координацию.  Зрительно-моторная  координация - это согласованное  действие  пары "рука-глаз". Самостоятельно не  развивается, необходима тренировка. Можно развивать путем  срисовывания  с  образца, что мы  и делали. Ване  еще развивать и развивать.... 
  




Папирус хранился  в свитках... 



Папирус нужно завязать ниточкой. Тут мы  минут 20! учились завязывать бантики! Очень трудная задача, но выполнимая! Умение завязать узелки, бантики - отличная тренировка для тонкой  моторики и не только - оба полушария  работают одновременно, что очень полезно для гармоничного развития ребенка (да  и взрослого тоже). 



Когда бантики-узелки были завязаны Ваня....заплакал горько-горько - сказал, что от радости....  Он так  старался, а  я бываю не  очень терпеливой со своим  сыном... 

Пожалуй, это первые бантики в жизни моего Вани. 



Пришло время обуви египтян. Древние египтяне носили  сандалии. Причем  сандалии  были непростыми...

Обводим ножки... В этом  году  на  Урале полчища  комаров - ножки все  покусанные....и  у  меня такие же... 


Египтяне  на подошвах  сандалий рисовали  врагов Древнего Египта. Таким образом их можно было при каждом шаге попирать ногами! Врагов  у  5-летнего мальчика нет, но есть страхи, вот их он и рисовал.... Коррекция  страхов - отличный  метод! 


  Эти страшилки приходят  Ване  во сне...


Делаем  из бересты  перемычку,  вставляем  веревочку, скрепляем  скотчем  и все.  



А  вот и фрагмент книги - основа нашего сегодняшнего занятия. 



Продолжение следует... 


26 комментариев:

  1. При-коль-но-то-как!!!
    Алена!!! Вот я не перестаю удивляться!!!
    "Зрительно-моторная координация" - мне как серпом по одному месту, потому как отсутствует напрочь... Как мы в школу пойдем, у меня волосы дыбом иногда встают от предположений?...Я в своей практике чего только не видела, но моя дочь превзошла все мыслимые мои страшные представления о дискоординации))) Нам даже велосипед еще не поддался, какие там бантики???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а самое главное - это отношение к происходящему! Если у мамы с чувством юмора все в порядке (каждый раз в этом убеждаюсь, хохочу, читая твои посты), то и у дочки будет все в порядке. Уверена. что твоя дочурка блещет чем-то другим! Разовьется ЗМК! Обязательно - вот хоть чуть-чуть, но ведь должна! В начале уч. года при диагностике ГОШ слабый уровень пчти у всех, но к концу года выравнивается...

      Спасибо тебе! Мне самой было при-коль-но! Скоро другие вещи будем делать...

      Удалить
    2. Юмор - наше все...я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать...
      Так-то я мозгами понимаю, конечно разовьется, куда денется, "особливо, ежели мать, как оголтелая развивает без ума и памяти, с утра до ночи"....Но ооочень уж медленно мы в этом направлении двигаемся)))
      Спасибо за поддержку...

      Удалить
    3. Юль, удачи! Разовьется с таким-то напором! Мой Ваня не поддается с утра до ночи... А то бы и я развивала....

      Удалить
    4. Ой, девочки, как я вас понимаю... Со зрительно-моторной координацией и у нас беда, а почерк такой, что мне плакать хочется. Мне даже у среднего сына педагог сказала: "Когда устно отвечает - душа радуется, такие мысли нестандартные, а как тетрадь открою - лучше бы не открывала, чтоб не расстраиваться". И ведь тоже мне не поддаются ("Мама, ты не в школе!"), а то бы и я развернулась :)

      Удалить
    5. Людмила, "эффект мамы"... Обидно, что с чужими детьми работа идет намного эффективней....

      Удалить
  2. Спасибо! Замечательные идеи! Как хорошо придумали с папирусом, свитком, бантиками ,сандалиями, страхами!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мы книгу классную нашли в библиотеке - там столько новых идей.... Будем еще делиться...

      Удалить
  3. СУПЕР прямо учёба-развлечение!!!! Сандалии понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алена, я только вот так и представляю работу с дошкольниками, а учеба за партами - это не мое....Спасибо!

      Удалить
  4. Алёна, какие замечательные березовые сандалии, да еще с психотерапевтическим эффектом! Египтянам и не снилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, березовое только перемычка, но все-таки...Спасибо! Да, египтяне о страхах не думали, создавая сандалии...

      Удалить
  5. Алена, как интересно :)))
    Очень понравились Ваши с Ваней все предметы, которые вы сделали изучая Египет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, а мы еще планируем предметы творить - не менее интересные. Спасибо тебе!

      Удалить
  6. Ну какая же интересная тема! Вот молодцы древние египтяне, что столько всего напридумывали, а Алена умничка, что придумала, как все это доступно и интересно преподнести детям. Очень-очень все понравилось, особенно папирус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, прииииятно....Спасибо!
      Спасибо и египтянам! Уверена, что про любую страну или народ можно составить интересные занятия - буду пробовать, а потом продавать свой ум!

      Удалить
  7. А мне идея изготовления папируса понравилась и способ борьбы со страхами.
    На покусанные ноги сразу обратила внимание. А у нас в этом году мошкары и не было - вся на Урал перебралась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, столько комаров было....Тьма! Удивительно, но в горных районах как-то поменьше...

      Идея папируса и правда хороша. У Вани сейчас любовь к картам, планам - все в его рюкзачке лежит....

      Удалить
  8. Восхитительно, но сандалии - это супер. Как же интересно вы боритесь с детскими страхами. Спасибо, Алена Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, пока Ваня творил сандалии, то один из страхов удивительным образом стал другом... Вот такие вот чудеса... Так что пока лежат наши сандалии и только любуемся ими...

      Удалить
  9. Алена, про попирать ногами-это шедевр!!!! Взяла в копилку! Спасибо за все-все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я вот подумала: а ведь многие техники пришли из тех времен. ВОт коллаж, в котором свои мечты - ведь это прообраз наскальных рисунков! Первобытные люди рисовали животных для ого, чтобы их приманить! А мы клеим картинки того, что хотим... И т.д.
      Спасибо! Как только текст про сандалии увидела - обалдела! Какая техника классная!

      Удалить
  10. Супер! Спасибо, Алена! Сделать сандалии! Это удивительно, а еще и топтать свои страхи). Беру на заметку).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Рада, что идеи понравились!

      Удалить
  11. Отличное тематическое занятие! Мне тоже очень идея с сандалиями понравилась, и идея тренировки зрительно-моторной координации с иероглифами!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, я считаю, что прост так срисовывать дошкольникам не очень интересно, а вот если есть смысл... Тогда и интерес появляется и старание. Спасибо!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...