пятница, 24 января 2014 г.

Нетрадиционный способ развития представлений о форме, цвете, размере




Здравствуйте, уважаемые родители  и  гости блога!

Форма, цвет, размер  - три кита  которые  важно  запомнить ребенку-дошкольнику.  Существуют разные  формы  и методы работы, чтобы закрепить эти  представления  у детей. Хочу поделиться  одним, на который   меня  натолкнула  Наталья  Чистоклетова  в  своем  замечательном блоге. Мне  понадобилось: кусочки пенопласта, шпажки, игра "Геометрическая  мозаика".
Ка это было...

На  кусочке  пенопласта   рисую две  фигуры (в  моем  случае - круг и квадрат) и ребенок (предварительно  мы  изучаем  рисунок, обводим  пальчиком) "рисует" эту  фигуру  шпажками. Замечу, что  мой ученик - Петя  прекрасно знает  эти  фигуры и главная  задача  работы именно с  этим  ребенком - мотивация речевого общения на  знакомом  материале (как  одна  из форм работы).  Когда  материал знаком, да  еще  и  подан  в  интересной  и незнакомой форме, то ребенок чувствует себя гораздо    увереннее. Данная  работа  дополнительно развивает и мелкую моторику - ведь для того, чтобы  воткнуть шпажку необходимо  приложить  достаточное  усилие! 



Как  только "домики"  для  фигур готовы, то можно  и  жильцов  заселять! Петя пытался  проговорить фигуры  (даже  получилось что-то похожее на  слово "круг"), отвечал  на  мои  вопросы: "где  будет жить - здесь или здесь?" (там, тут -старалась выбирать слова, которые  будут по силам  мальчику). Петя  уверенно  выбирал нужный  домик, и ни разу  не  ошибся! 



Второе  задание-игра "Построй  по образцу" и  снова с  активным проговариванием  всех фигур. 

ВОт так  внимательно, сосредоточенно  и с  огромным  интересом  играл этот чудесный  парень - Петр. Побольше бы  таких деток....



4 комментария:

  1. Екатерина Лебедева24 января 2014 г. в 09:07

    Алена Валерьевна, спасибо за добрые и очень приятные слова.
    Идея с мозаикой - необычна и интересна, главное, что проста в изготовлении, попробуем сделать такую мозаику дома с другими фигурами. Еще спасибо за фотографии, даже не верится, что это Петя так расставил шпажки, уж очень ровно по линии. Уточку тоже захотелось дома повторить, как раз завтра обещают мороз - будем дома с Петей творить. Речевой запас у Пети заметно увеличивается, он все пытается повторять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Вячеславовна, Петя - очень очень старается! Мозаику я купила в Союзигрушке, но можно и в Интернете найти и распечатать. А шпажки Петя и правда очень аккуратно расставил - я совсем не помогала - честное слово. Теперь в группе пока будем заниматься (примерно до 3 февраля) - не так удобно, но что делать.

      Удалить
  2. Алена, как мне нравится Ваш способ изучения форм, Вы даже не представляете! Спасибо Вам!Найду подходящий пенопласт у себя что-то подобное сделаю, если Вы не против.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЕЛена, это Наталье спасибо за идею пенопласта. Вот вчера один мальчик сперва на пенопласте выложил две новые фигуры, а потом в песочнице сделали "домики" - нарисовали линейкой квадрат и треугольник и в них заселяли фигурки из геометрической мозаики. Тоже интересно. Спасибо!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...