понедельник, 29 апреля 2013 г.

Дидактическое пособие "Шумящие бутылочки" (развитие слухового внимания)



 Дошкольники не всегда обладают достаточно устойчивым вниманием, например, не умеют определять на слух наличие какого-либо звука в слове. Хорошо развитое слуховое внимание дает возможность целенаправленно воспринимать речь, направляя волевые усилия на отдельные ее стороны: громкость, скорость, правильность и пр.
Усилия педагогов по развитию слухового внимания и речевого слуха у дошкольников должны быть направлены на воспитание умения внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление; различать звуки речи в словах; отличать одни звуки от других, улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т.д.); правильно пользоваться интонационными средствами выразительности; сравнивать свою речь с речью окружающих; контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывание. 
В своей работе  для  развития  слухового внимания я  использую дидактическое пособие " Шумящие бутылочки", которое  очень нравится детям.
Бутылочки наполнены  разными  материалами (песок, гречка, стеклянные бусы  и  т.д.). Работу  я  начинаю с использования  всего трех бутылочек, а  затем когда дети научатся  различать три звука - постепенно добавляю еще. 
Игры  с  такими бутылочками приводят детей  в  полный  восторг!  Сначала дети изучают  звуки, издающиеся из бутылочек, а  затем  я  прошу  закрыть глазки и шумлю одной  из бутылочек, а  потом  дети открывают глазки и угадывают бутылочку.




Освоив  игру, дети  могут использовать ее  в  самостоятельной деятельности.




Данную игру   можно отнести к  образовательной области "Коммуникация".






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...