Вот и заканчивается лето. Мы еще
долго будем вспоминать о том, как отдыхали, что увидели интересного, нового,
чему удивлялись и радовались. Почти
каждый оставляет свои воспоминания
в виде фотографий. Я
тоже в период летнего отдыха сделала коллекцию фотографий о том,
что меня удивило, а также подобрала цикл фотографий, которые демонстрируют
красоту природы, ту, которую мы
порой просто не замечаем и
проходим мимо.Можно не просто любоваться пейзажами, но также и в такой простой на первый взгляд форме проводить развивающие занятия с ребенком.
Рассматривая фотографию "Ели" можно спросить ребенка: "Какое дерево самое высокое?", "Какие деревья ты видишь (вечнозеленые, лиственные и т. д.), "Как ты думаешь какое время дня на этом снимке?" и т. д.
Иногда можно найти такой ракурс, что с первого взгляда и не поймешь, что изображено на снимке (например, фото "муравейник"). Ребенка можно попросить угадать что изображено, найти муравья (развитие внимания).
Рассматривая фотографию, можно также сочинить сказку, например о том, кто живет в норке, расположенной у основания столетней березы. Или о том, кто живет в этом "зеленом домике".
Иногда можно встретить такие причудливые очертания веток, корней, которые помогут развить фантазию ребенка, если попросить его придумать на что это похоже.
Неисчерпаемый
ресурс для развития фантазии несут в себе облака, каждое из
которых уникально и не похоже друг на друга. Любоваться облаками
можно каждый день.
Гуляя по лесу вместе с ребенком старайтесь обращать внимание на детали: на лишайник, растущий на ветке или пне; паутинку, окутанную капельками росы; на цветок, выросший среди камней и т. д.
Обращение к природе, умение увидеть самые крохотные детали позволят детям ( да и взрослым тоже) не только стать богаче духовно, но и будут способствовать развитию как познавательной сферы, так и эмоциональной, а совместные прогулки на природе со своими детьми и рассматривание сделанных фотографий создадут базу доверительных отношений, сделают детей и родителей ближе друг к другу.
Люблю рассматривать фотографии о природе! Сегодня, совершенно случайно, "гуляя" по Вашему, Алена, блогу наткнулась на данное сообщение. Вот, сижу, рассматриваю, любуюсь!
ОтветитьУдалитьСпасибо за красоту!
Спасибо, Вам, Елена, за теплые слова! Это мы с мужем ездим на охоту (он охотник, а я , сидя у я костра, любуюсь на красоту уральской природы - это Уральские горы, район города Нязепетровска), хожу с фотоаппаратом и фотографирую, читаю книжки! Наблюдаю как меняется природа осенью - глаз не оторвать!
ОтветитьУдалитьФотографии чюдесные! Спасибо за советы!Лето только начинается, появилось желание делать вместе с детьми такие красивые фото.
ОтветитьУдалитьУдачи!
ОтветитьУдалитьОбнаружила у тебя, Алён, этот пост! Лет 8 назад тоже занималась тем, что создавала накопительную базу именно фотографий. Сейчас сделала развивающее пособие с недавней "активной" идеей оживления природы с помощью глазок. Купила миниатюрные глазки, а фото распечатаны в формате А4 (некоторые в формате А3). В общем, прикладываем, фантазируем, составляем рассказы от имени какого - нибудь оживлённого объекта. Перешли от активного наблюдения к дидактическому принципу. :)
ОтветитьУдалитьУх ты, спасибо за идею! Точно, можно ведь и глазки к фото приделывать. Попробую - покажу!
УдалитьДействительно, не только прогулки на природе, но и рассматривание фотографий дают большой простор для занятий с ребенком. Вы, Алена, прекрасный педагог - из всего умудряетесь итзвлечь развивающий элемент для ребенка!
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в "Летней коллекции игр!"
Татьяна, спасибо! РАда принять участие в таком полезном проекте!
УдалитьО, теперь я мужу так и скажу, что фотографирую материал для занятий с детьми, а то он говорит, что я всякую ерунду щелкаю.=) Спасибо за идею.)
ОтветитьУдалитьО, да....Все, что мы делаем - это нужно для чего-то, случайности не бывает! А как потом приятно вспомнить....
Удалить