четверг, 30 августа 2012 г.

Фотографии как способ развития ребенка

       
         Вот и заканчивается лето. Мы  еще  долго будем  вспоминать о том,  как отдыхали, что увидели интересного, нового, чему  удивлялись и радовались. Почти каждый оставляет  свои  воспоминания  в  виде  фотографий. Я  тоже в  период летнего  отдыха сделала коллекцию фотографий о том, что меня удивило, а  также  подобрала цикл фотографий, которые демонстрируют красоту  природы, ту, которую мы порой  просто не  замечаем и  проходим  мимо.Можно не  просто любоваться пейзажами, но также и в такой простой  на  первый  взгляд форме  проводить развивающие занятия с  ребенком.
      Рассматривая  фотографию "Ели" можно спросить ребенка:  "Какое дерево самое высокое?", "Какие деревья ты  видишь (вечнозеленые, лиственные  и  т. д.), "Как ты  думаешь  какое  время  дня на  этом  снимке?"  и  т. д.
     






 Иногда  можно найти такой  ракурс, что с   первого  взгляда и не  поймешь, что изображено на  снимке (например, фото "муравейник"). Ребенка  можно попросить угадать  что изображено, найти  муравья (развитие  внимания).


 




Рассматривая фотографию, можно  также сочинить  сказку, например о том, кто живет в норке, расположенной у  основания  столетней  березы. Или о том, кто живет  в  этом  "зеленом домике".




   Иногда  можно встретить такие  причудливые очертания веток, корней, которые помогут развить фантазию ребенка, если попросить его  придумать на  что это похоже.








 Неисчерпаемый  ресурс  для развития  фантазии  несут в  себе облака, каждое  из которых уникально и не  похоже  друг на  друга. Любоваться  облаками  можно каждый  день.
















 Гуляя  по лесу  вместе  с  ребенком старайтесь обращать внимание на  детали: на  лишайник, растущий на  ветке  или пне; паутинку, окутанную капельками росы; на  цветок, выросший среди камней  и  т. д. 


Обращение к  природе, умение увидеть  самые крохотные  детали позволят детям ( да и  взрослым  тоже)  не только стать богаче  духовно, но и  будут способствовать развитию как  познавательной сферы, так  и эмоциональной, а  совместные прогулки  на природе со своими детьми и рассматривание сделанных фотографий создадут базу доверительных отношений, сделают детей  и родителей  ближе  друг  к  другу.



10 комментариев:

  1. Люблю рассматривать фотографии о природе! Сегодня, совершенно случайно, "гуляя" по Вашему, Алена, блогу наткнулась на данное сообщение. Вот, сижу, рассматриваю, любуюсь!
    Спасибо за красоту!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Вам, Елена, за теплые слова! Это мы с мужем ездим на охоту (он охотник, а я , сидя у я костра, любуюсь на красоту уральской природы - это Уральские горы, район города Нязепетровска), хожу с фотоаппаратом и фотографирую, читаю книжки! Наблюдаю как меняется природа осенью - глаз не оторвать!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Соболева6 июня 2013 г., 21:12

    Фотографии чюдесные! Спасибо за советы!Лето только начинается, появилось желание делать вместе с детьми такие красивые фото.

    ОтветитьУдалить
  4. Обнаружила у тебя, Алён, этот пост! Лет 8 назад тоже занималась тем, что создавала накопительную базу именно фотографий. Сейчас сделала развивающее пособие с недавней "активной" идеей оживления природы с помощью глазок. Купила миниатюрные глазки, а фото распечатаны в формате А4 (некоторые в формате А3). В общем, прикладываем, фантазируем, составляем рассказы от имени какого - нибудь оживлённого объекта. Перешли от активного наблюдения к дидактическому принципу. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, спасибо за идею! Точно, можно ведь и глазки к фото приделывать. Попробую - покажу!

      Удалить
  5. Действительно, не только прогулки на природе, но и рассматривание фотографий дают большой простор для занятий с ребенком. Вы, Алена, прекрасный педагог - из всего умудряетесь итзвлечь развивающий элемент для ребенка!
    Спасибо за участие в "Летней коллекции игр!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! РАда принять участие в таком полезном проекте!

      Удалить
  6. О, теперь я мужу так и скажу, что фотографирую материал для занятий с детьми, а то он говорит, что я всякую ерунду щелкаю.=) Спасибо за идею.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да....Все, что мы делаем - это нужно для чего-то, случайности не бывает! А как потом приятно вспомнить....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...