понедельник, 30 ноября 2015 г.

"Страна моей мечты".... ИЛИ возможности песочной терапии в развитии детей



Здравствуйте.  уважаемые родители!

Каждый  раз убеждаюсь в  том,  что использование  элементов  песочной терапии в  работе  с детьми является  одним  из самых эффективных методов. Песок  позволяет решать множество  задач  и подходит для работы  с детьми дошкольного и школьного возраста (я детский психолог).

Сегодня  в  центре  "Кенгуру"  состоялось очередное  занятие  из цикла  "Моя планета" и  т.к. большая  часть группы  по  значимым причинам  отсутствовала, то у детей  состоялся  праздник - они смогли  построить страну своей  мечты.  

-Я  хочу  стать королем  всего мира! - заявил один парень.
-А  какой он - король мира? Если  он готов  управлять всем миром, то  у  него должны быть какие-то важные для  этого качества?   Как думаешь?

Мы размышляем  об этом, выдвигаем  предположения... Оказывается,   быть королем  всего мира  не  так  уж и просто... 

вторник, 17 ноября 2015 г.

Комплекс упражнений для развития мышления дошкольников


Уважаемые родители!

Завершилось изучение готовности детей  к обучению в школе. Многие из Вас приходили на групповые  и индивидуальные консультации,   Вы  получили результаты  на  руки,  в  которых отмечены  уровни развития каждого параметра. Ниже  подобраны  игры  и упражнения на  развитие  мышления, которые помогут Вашему ребенку подготовиться  к школе. Безусловно,  с Вашей помощью. Важное  условие проведения  игр дома: хорошее  настроение, терпимость по  отношению  к  Вашему самому любимому ребенку,  чувство  юмора, систематичность. 

понедельник, 16 ноября 2015 г.

Адаптационные арттерапевтические приемы для детей раннего возраста


Здравствуйте,   уважаемые родители, читатели блога!

В детском  саду №39 продолжается  адаптационная работа с детьми раннего возраста. В циклограмму моей деятельности заложено время в КАЖДЫЙ  рабочий день на проведение игр с детьми раннего возраста. Схема моей работы примерно одинакова. Сперва я  играю в группе с детьми с  использованием игр  из программы Роньжиной, а также дополняю их своими находками, например, сегодня у  детей в группе  появилась полянка (яркая ткань с  цветочным принтом) и  мы с детьми играли аналогично игровому парашюту - отличная находка! Данные игры  способствуют сплочению детей, раскрепощению, снятию психоэмоционального напряжения. Сегодня  все дети играли - никто не  оставался в  стороне и всем  места  хватило (держались ручками  за  края ткани по  периметру и подбрасывали мягкие игрушки по  моей  команде -все  одновременно),  делали  волны из ткани, ветерок. 

понедельник, 9 ноября 2015 г.

Путешествие в страну....которой нет на карте. Из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии"


Здравствуйте,  уважаемые родители, читатели блога!

Родителям детей,   посещающих мой  цикл,  я подробно рассказываю о том,  что было на  нашей  встрече, что, как  и  зачем мы делали. Однако,   фоторепортаж с  пояснениями  позволит еще  раз побывать на занятии и  вспомнить ребенку,   а   может и  посмотреть другими  глазами...

четверг, 5 ноября 2015 г.

Арт-терапевтическая техника "Волшебный цветок"


Язык  сказки - язык, доступный детям. Дети мыслят иначе взрослых, а, следовательно, и  нам специалистам, работающим с детьми (да  и  просто родителям), необходимо научиться  говорить на этом языке и тогда чудес  на  свете  станет больше....

Эта техника (похожая уже  использовалась мною) родилась для одной   4-летней девочки. Мы  искали  помощников, которые помогут справиться со злой волшебницей, которая  поселилась в песочном  мире.  Сперва это были  волшебные палочки (огромные две картонные волшебные  палочки, украшенные всем,  что нашлось в  моем  кабинете),   а  потом  появился  волшебный  цветок.  Техника  хороша как  и все арт-терапевтические  приемы. 

Цель: коррекция самооценки, развитие  уверенности, стабилизация эмоционального фона,   поиск  ресурсов. 

Безусловно, цели  могут  быть и другими, ориентированные на проблемы  маленьких клиентов.

Оборудование: разнообразные атласные  ленты, проволока, свеча, горшочек (баночка из-под детского питания, стаканчик и  т.п.).

Адаптация к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста и арт-терапия (из опыта работы)


Одним  из направлений деятельности  педагога-психолога  в  ДОО является  сопровождение детей  в  период адаптации.  Кто-то из детей адаптируется  легко - пару дней  и нет слез,   аппетит хороший, сон спокойный, играет с детьми, а  кто-то испытывает трудности.... Вот с  этими детками  и работает психолог. Я  использую разные методы, одним  из которых является  метод арт-терапии (элементы). 

Я  приглашаю ребенка в  гости для того,  чтобы  сделать маме  подарок. В   последние  дни это были  рисунки  и  коллажи. 

понедельник, 2 ноября 2015 г.

Наследие Китая. Занятие из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии"


Каждое занятие, проведенное  с детьми,  уникально. Сколько детей - столько  и вариантов  проведения одного и того же занятия. Для  меня занятия делятся на интересные, трудные, увлекательные, требующие доработок....

 Сегодняшнее занятие - было не  просто интересным и  увлекательным, оно было фантастическим! Я  радовалась успехам  одного мальчугана. Смотрела на него и  моя душа  пела..... Песок, работа  в  минигруппахю, микс разных  форм  и  приемов  работы  творят  чудеса...

Итак, приглашаем  Вас  в  мир Китая!

"Самый полезный блог"




Здравствуйте, уважаемые  читатели!

Спешу поделиться  радостной новостью! Мой блог признан лучшим в номинации "Самый полезный блог" в "Детской галерее".  



Блог был создан более 3 лет назад. Первое сообщение было опубликовано 2 апреля 2012 года 

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...