игры для детей 5-6 лет
как выбирать игрушки
ТУК-ТУК
ЗАЙЧИКИ
СНЕГ
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
как выбирать игрушки
ЛОГОРИТМИКА
По материалам логопедического сайта
БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается
его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей
моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие
чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики
способствует развитию речи.
Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и
музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести
только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное
музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со
своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.
КУЛАЧОК
Как сожму я кулачок,
(сжать руки в кулачки)
(сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок.
(поставить кулачки большими пальцами вверх)
(поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку,
(распрямить кисть)
(распрямить кисть)
Положу на ножку.
(положить руку на колено ладонью вверх)
(положить руку на колено ладонью вверх)
ТУК-ТУК
- Тук-тук-тук.
(три удара кулаками друг о друга)
(три удара кулаками друг о друга)
- Да-да-да.
(три хлопка в ладоши)
(три хлопка в ладоши)
- Можно к вам?
(три удара кулаками друг о друга)
(три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда!
(три хлопка в ладоши)
(три хлопка в ладоши)
ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
СНЕГ
Как на горке снег, снег,
(показывать руками "горку")
(показывать руками "горку")
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками "под горкой")
(показывать руками "под горкой")
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
ДЕРЕВЦО
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
(поднять руки и тянуться вверх)
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Полотенцем растирались.
(имитировать растирание спины полотенцем)
(имитировать растирание спины полотенцем)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)
Всем друзьям - физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)
БАБОЧКА
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
Алена, вы просто кладезь...)))
ОтветитьУдалитьМила, я только сборник материалов! Интернет - кладезь! Но приятно...
ОтветитьУдалитьСпасибо за этот раздел - нам очень пригодится!;-)))
ОтветитьУдалитьПожалуйста, удачи!
УдалитьОчень понравился детям ваш раздел, спасибо вам за ваш труд. Вы большая молодец.
ОтветитьУдалитьБлагодарю! Очень полезная статья!Бабочка больше всего понравилась в деле!
ОтветитьУдалить