пятница, 3 февраля 2017 г.

Про бусы, цветной грунт, робость, сов и о том как я стала феей ИЛИ рабочие будни педагога-психолога


Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители!

Рабочие будни педагога-психолога интересны, насыщенны и  каждый раз создают такие  ситуации, которые рождают новые идеи, техники, новое  использование  старых программ.
Бусы (благодаря коллеге Виктории Свиридовой из города  Краснодара) являются  незаменимыми в  моей работе. 

Покажу пример работы  с  ребенком  5 лет на развитие зрительно-моторной  координации (умение  скопировать образец) и мышления.

Я предлагаю образец узора, а  ребенок должен его повторить. Согласитесь,  что вот так гораздо интереснее чем  просто срисовать на бумаге.


Данный вид работы помимо ЗМК развивает и  внимание, мелкую моторику. Очень непросто повторить волну  из бус. Самостоятельно ребенок не  справился (ребенок с тяжелыми речевыми нарушениями). Просто, интересно и очень полезно! Рекомендую такой прием.  Бусы можно заменить шнурочком, веревочкой. 
Очень важно научить ребенка самоконтролю - поэтапно проверять самого себя - не  торопиться  показывать ошибки. 

Другое задание с бусами и грунтом. Я выкладываю квадрат и ребенок должен его повторить. И это не очень просто! 

Затем по речевой инструкции ребенок выкладывает грунт: в верхнем левом  углу положи красный камень....И так до конца - как захочется Вам.
Второй этап работы: сделай все  кучки камней одинаковыми (по углам).

Здесь активно работают операции анализа и сравнения! Ребенок  начинает с одного угла - выбирает большее  количество камней одного цвета и столько же  выкладывает в другие  углы . Затем работает с  центром  квадрата. У  нас  получилось,   что в центре больше  камней одного цвета, чем  в  углах. Тут нужно принять решение: как сделать ВСЕ  кучки одинаковыми (можно в  углах добавить или  из  центра убавить).

Это классное  упражнение! 

В подготовительных группах продолжается работа  по эмоциональной сфере. Сегодня мы говорили об эмоции "Робость". 
На занятиях по программе  "Вкус и запах радости" к детям приходят в гости гномы  Том  и  Тим.  После  рассказа, который настраивает на эмоцию, дети рассказывают как выглядит человек, испытывающий робость,   показывают его, делятся  своим опытом и способом Мы звоним колокольчиками: робким  и  уверенным.  Даже звучат по-разному  уверенность и робость. 


Заем дети вспоминают или думают о том,  а  как  в  природе  проявляется робость. Когда  море может быть робким, когда  солнышко светит робко, когда дождь робкий, а  когда нет. На  помощь приходят картинки. 
-Где  робкое дерево, а где  уверенное? 

 Робкий ветерок и уверенный  ветерок.  

Затем ребята рисуют робость в жизни или  в  природе. 
Здесь мальчик  робеет - не может подойти и попроситься  поиграть. Ему на  помощь приходит  другой ребенок (сам ребенок  придумывает способ,   который  поможет ему стать увереннее). Дорожка - символ дороги,  ведущей  к  уверенному  поведению


Здесь дождик  был  сперва  робким, а  потом  уверенно полил. Солнце было робкое, а  потом  засияло во всю мощь, даже  дерево стало уверенным. И я  смогу - такой  подтекст.


Девочка была робкая - не  могла  познакомиться, но потом к ней подошла другая и помогла.



Дети решили  сделать общую книгу и назвали  ее  так: 


и  с  гордостью отнесли  в  группу.

С другой группой мы  проиграли  способы преодоления робости в песочнице.  С данной  группой я сперва работала  по программе  Кононыхиной, но эта  программа мне не  понравилась и я  постепенно перешла  на  микс "Вкус и  запах радости" и песочницы. Это то,  что мне нравится. 

Задача детей -выбрать героя, который  испытывает робость и построить для него мир.

Я с  героем путешествую по  песочным странам и спрашиваю о том, отчего робеет герой ребенка и как  ему  справиться  с  робостью.
 Этот рабочий в  первый раз в жизни строил дом и  думал,   что не  справится. Но он сумел построить дом - попросил совета у опытных строителей. В следующий  раз он станет  уже  уверенно строить - так  сказал мальчик. 
 Собака робела  и  сама  не знала  что хочет. Дети предлагали  ей  разные способы, но она  отказывалась. Тогда  к  ней  прибежала  обезьянка  и сказала, что она так  стесняется  и ей надо помочь познакомиться. Вот тут  наша собака и  проявила  свою уверенность -помогла  обезьянке  познакомиться  и ее  робость прошла. Помогая другим, мы  становимся сильнее - вот такой  вывод понял ребенок. 


 В стране этого ребенка были волшебные желуди, которые одаривали уверенностью в  себе. С  радостью дети  получили по одному желудю и приложили  к  себе - напитались уверенностью. Я такого не  придумала бы - все дети. Каждое  занятие уникальное. 
 

Теперь о себе...

 Как-то мне захотелось сову и я предложила  Ване  ее сшить. Он с такой радостью принялся  за дело! Только сказал: мне нужно сшить две - для  Ули и Юли  (это любовь Вани). И ведь сшил!  Это первые сшитые игрушки Вани (розовые  совы). Я только пришила сердечки и ножки.  Синюю сову  сшила для  Вани  я, но как  оказалось, что это только начало... Два следующих дня я шила сов для  Глеба и для  Юли и для  Вани т.к.  он всех своих дарил....Замечательный  опыт. Щедрость - хорошее  качество и  забота о девочках и  умение  сделать приятное  своими  руками. Для этого нужно немного  оказать помощь. 


Вчера  пришла ко мне  в кабинет девочка 5 лет и, увидев камни и кристаллы, говорит:
-Камни у  вас  волшебные!
-И яйцо волшебное? - спрашивает меня.
-....
-Конечно волшебное! - сама и отвечает.
-А  Вы - Фея!
-Почему?
-У  Вас  все  волшебное, Вы  просто не  можете быть не  Феей!
Вот так я  стала  Феей.  

Работа  с детьми дарит радость каждый день! 


А детям дарит радость когда  мы  собираемся на тренинги вместе: я, родители  и дети.  В нашем  саду  такие  мероприятия  становятся  регулярными.  Радует,   что активность родителей  стала  высокой. Приходится уже  ограничивать количество участников.
31 января состоялся тренинг "Развитие эмоционального интеллекта ребенка". Было 9 семейных пар (даже один папа с дочкой). Мы играли, беседовали, творили.  Этот тренинг для  меня показался самым удачным. 

7 февраля тренинг для групп №3 и №5 - записывайтесь на листе  регистрации в раздевалке.



43 комментария:

  1. Как интересно и насыщенно проходят занятия! Алена, спасибо за вариант игры с бусами, у нас они есть))
    Совушки прекрасны! А сколько задач с помощью них решается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, стараюсь сделать занятия интересными и мне, и детям.
      Бусы такие привлекательные для детей - надо еще прикупить.
      Сшилось всего 7 сов и одна из них дома осталась. Процесс шитья так увлекателен.
      Спасибо, Елена!

      Удалить
  2. Для малышей игры с бусами просто находка, Алена Валерьевна! Вы - фея, это точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверена, что все психологи -Феи. Работа у нас такая сказочная. Вот сегодня был ребенок у меня с особенностями развития так мы с ним играли водой, пеной. На ходу придумывается столько всего для установления контакта, фантазия развивается по необходимости.

      Удалить
  3. Алена. ты права, бусы отличная вещь на занятия психолога. Я тоже их активно использую на занятиях. Уже второй раз меня интригует твоя программа вкус и запах радости. Подскажи автора программы. Очень насыщенные и красочные занятия у тебя с детками, которые побуждают детей рассуждать, заглядывать вглубь себя и, как мне кажется, очень диагностичны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор Никифорова. Программа хороша. В ней много материала - можно выбрать или делать по 2 занятия. Всего описано 8 занятий. Оптимально для реализации в условиях 12 групп - цикл из 10 занятий.
      Спасибо, Юля!

      Удалить
  4. Не работа, а сказка)
    Интересные практики. И как мы раньше в детсад ходили без психологов, логопедов и прочих специалистов, которые помогают ребенку раскрыться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Вы правы! Сказка.
      Конечно, хорошо если в садах есть специалисты. Наблюдается тенденция к сокращению штата.
      Рада видеть Вас!

      Удалить
  5. Настоящая в фея в таком красивом и уютном сказочном царстве! Играть с бусами деткам очень нравиться, я это теперь точно знаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вы уже специалист по работе с детьми раннего возраста!
      СПасибо за добрые слова!

      Удалить
  6. Фея... услышав такие слова, хочется летать, придумывать, внедрять... Алена, конечно, Вы фея! И не только для детей, но и для нас.
    Мечтаю о грунте, но так и не дойду до магазина вот уже несколько лет.😢
    Мне тут на днях мальчик сказал: "Жанну люблю!", тоже было ужасно приятно и душа потеплела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СОгласна, Жанна, приятно слышать такие слова от детей. От Вас их слышать также приятно!
      А я крышки собираю. ..
      Как Вас не любить?....Сказку детям каждый день дарите.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Фея!! Бусы и грунт - это здорово, сегодня дома потрясла свою коробку, собрала в сад, понесу сокровища. Сейчас пойду читать про вашу программу. Спасибо, Алена!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, рада, что материал оказался востребованным!

      Удалить
  8. Здравствуй, Алёна!
    Приятно осознавать, что даришь детям радость и уверенность.
    Твои занятия вдохновляют на новые идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вика! Спасибо за добрые сова. Конечно, приятно.... Работа у нас такая - приятности делать детям и взрослым.

      Удалить
  9. Алена, все время читаю Ваши советы и в прошлый раз с рыбками тоже экспериментировали. Простите, комментарии не всегда успеваю оставить( Теперь вот понравились работы с робостью и смелостью. Очень здорово получилось, и детям, наверно, не сразу удалось это изобразить. Ведь эмоции или качества характера бывает сложно изобразить. Но чем дети младше, тем они больше делают это непосредственно. Класс!
    А бусики! Родные бусики, ну кто ж не любит с ними играть! Это же настоящая волшебная нить, воплощающая любые задумки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, каждый комментирует по возможности - я к этому отношусь спокойно.

      Дети легко справляются с показом эмоций. Даже скромные и те показывают уже.
      Точно, бусы - волшебная нить. Красиво сказано. Спасибо!

      Удалить
  10. Алена, быть для кого-то Феей - это так приятно!
    Игры с бусами уже утащила в свою копилку))) Конечно, так интереснее, чем в тетради рисовать! Очень понравились карточки с гномами, стала искать программу и вдруг оказалось, что она у меня уже давно в "Лабиринте" отложена)) После твоих рассказов очень хочется поработать по ней. Знаю, что она для дошкольников, но можно же адаптировать.
    И совушек никак не могу без внимания оставить! Они прелестны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, Людмила!
      БУсы так хорошо вплетаются в занятия. А программа мне нравится.

      Мне ближе когда не смешивается и познавательное развитие и эмоциональное.
      Если уж развивать мышление, то эмоций много не нужно вставлять в занятие. А вот эмоциональное развитие - это такое самодостаточное направление.

      К программе диск прилагается с картинками. Посмотрю можно ли его переслать, а может и текст там есть - не знаю.

      Удалить
  11. Здорово, Алена, у Вас занятия проходят! Совы просто загляденье , выполнены очень аккуратно и не подумаешь, что мальчик и еще дошкольник мастерил! Молодец, уже понимает, что дарить подарки -оочень приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Занятия мы сами простраиваем. Я делаю так, чтобы мне было интересно. Сама удивилась как Ваня сшил. Первую я немного помогала - рядом сидела, а вторую сам. Только глаза наметила.
      Зашли вчера в Фикс прайс, а там к Св. Валентину уже витрины. Он сразу - это для Ули и Юли подойдет....

      Удалить
  12. Здравствуйте, Алена!
    Очень понравились игры с бусами, а совушки какие очаровательные! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, теперь сердечки Ваня шить будет. Очень девочек любит, а их две сестренки.
      Спасибо Вам!

      Удалить
  13. Радостно слышать об активности родителей. По какой-то определенной программе занимаетесь с ними? А Вкус и запах радости я приобрела, правда , в электронном виде. На будущий год запланирую работу.
    На почту послала Лебедеву, видела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алена! Работа в тесном сотрудничестве с семьей дает наилучшие результаты. Лебедеву не видела. Может ты на старую почту отправила. ПОд фото - новая.
      Программы готовой для родителей нет. Выбираю под потребности.

      Удалить
  14. Алёна, с тобой, с Викой, с Юлией и другими психологами я снова погружаюсь с головой в этот действительно сказочный мир... И вот именно при прочтении таких постов немного сожалею, что несколько отошла от психологии в отношении всего ДОУ, а с головой погрузились в свою группу. Но там я уж по полной.:))))
    Ванечка молодец какой! А для мальчишки вообще любо - дорого смотреть! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, уверена, что твоим детям очень повезло! Представляю, как ты отдаешься процессу только с одой группой! Очень хочется посмотреть что-то из твоих игр с детьми. Понимаю, что это время.

      А Ваня меня удивил... Сам захотел, сам сшил. Хочет в школу. Созрел. Правильно сделала я, что не отдала его раньше. 2-3 месяца так много значат.

      Удалить
  15. Вот золотые слова сказала девочка - фея Алёна, у которой все волшебное!
    Спасибо за пост. Так просто и так замечательно. И гномы хорошо направляют и вписываются, и выводы далеко идущие дети делают. Мирок для робкого человека - замечательный с рецептом преодоления робости.

    И совы чудо как хороши. Сделаны с любовью и щедростью.

    ОтветитьУдалить
  16. Алена, подписана на ваши обновления и всегда удивлена вашим творчеством.После просмотра ваших событий хочется творить и развиваться, спасибо огромное)))) Хотела уточнить, ваши тренинги с родителями как то запланированы в виде программы или они в течение работы возникают на разные темы: одно занятие -одна тема и родители у кого появиться желание быть участником?

    ОтветитьУдалить
  17. И можно пожалуйста, поподробнее о программе Лебедевой, если я правильно понимаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, НАташа! Про Лебедеву ничего не могу сказать - я не знаю, что мне выслали - не пришла мне эта почта.

      В нашем детском саду я только ввожу тренинговую форму работы с родителями - пробую приемы работы. Пока довольна. В саду 12 групп - 5 возрастов. Для каждого возраста своя тема интересна. Что было проведено:
      1. Сказочное путешествие в страну Понимания. Тренинг с использованием телесно-ориентированных технологий. Телесность в общении детей и родителей очень важна. Я в сказочной форме предлагала игровые упражнения, способствующие в том числе и лучшему пониманию детей родителями. Эта встреча была среди средних, старших и подготовительных групп. В конце встречи = арттехника "Картина из природных материалов".
      2. Техника "ВОлшебные краски". На этой встрече дети и родители создавали волшебные краски и вторили ими.
      3. Развитие эмоционального интеллекта. СТарший возраст. Играли в игру "Эмоции" - вытаскивали карточки и обсуждали что это и когда бывает и как справляться. Проработали эмоцию гнева. СОздали коллаж "Источники радости нашей семьи". И конечно же, много беседовали о том, что рождалось на встрече.

      В группах вешаю объявление и родители записываются.

      Удалить
  18. Всегда радостно за коллег, у которых есть желание творить и простор для творчества!:)

    ОтветитьУдалить
  19. Алена, у тебя всегда так интересно! А бусы это действительно - целый кладезь идей! Кстати, выложенный узор можно и на бумаге повторить) И каждый педагог придумывает что-то свое) А думаю каждый педагог для детей немного волшебник)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, рада видеть тебя! У тебя не менее интересней!
      Про бумагу - спасибо!
      Мне очень хочется верить. что каждый педагог - волшебник! Взрослый для ребенка вообще носитель новых знаний, а значит имеет отношение к волшебству. Важно так дать знания, чтобы не отпугнуть желания их получать.

      Удалить
  20. Алена, большое спасибо Вам за интереснейший пост! С какого возраста ребенка можно начинать такие упражнения и игры? Нам полтора годика, ещё мелкие, но с машинками, кубиками, куклами не любит играть. Не знаю, чем занять энерджайзера))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, в этом возрасте предметная деятельность - изучение свойств предметов.
      Игры с водой - это вообще фаворит. Помнится мои дети обожали изучать кухонные шкафы - играли с кастрюлями, крышками - открывали - закрывали- складывали - сыпали... Тесто - еще один крутой материал для этого возраста.
      Важно быть попутчиком ребенка на этапе освоения мира.

      Если кратко, то так.

      Удалить
    2. Да-да_да, шкафы, кастрюли, это мы любим!!! И воду любим! А вот тесто не пробовала, обязательно попробую! Спасибо за ответ!

      Удалить
    3. Пожалуйста! воду можно наливать в две емкости - теплая и прохладная и одновременно опускать руки и отмечать ощущения с эмоциями.

      пирамидки, матрешки, цветные кубики, вкладыши.....молоточки, шумящие бутылочки. ароматные баночки из-под шампуней, духов, поверхности с разной текстурой - все для развития сенсорных анализаторов.

      Удалить
  21. Спасибо, всё так, как Вы написали.У нас еще к папиным инструментам большой интерес))))

    ОтветитьУдалить
  22. Алена, конечно, ты Фея! А как же иначе? Столько чудес в твоем кабинете творится, самых настоящих! Спасибо за идеи с робостью, беру на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, Аня, волшебники и феи - это дети. Они могут так вдохновлять! Когда видишь их благодарные глаза, то хочется их удивлять.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...